Ферма, или Тридцать лет любви. Глава 13

Вера Стриж
И полетели последние наши дни в Америке – быстро и легко.

Мы встретились с командой нашей шхуны – порадовались за прекрасную Патрис и за того, кто скоро родится у неё, ахнули, как выросли за прошедшие три года дочки капитана Алиса и Эмили, очередной раз сказали спасибо судьбе, сведшей нас с капитаном Грегом…

Ещё мы пели с Дэном для маленьких детей с отклонениями в развитии. Дэн занимался с этими детьми, пробовал при помощи музыки облегчить им жизнь. Вова перевёл «Каравай» на английский – it was so so high, it was so so wide – и дети поняли, играли без остановки. Вова аж устал.

Почти все наши заработанные деньги были отвезены Петровым для хранения в банке до тех пор, пока в Штаты не приедет Деннис Питтс – он-то нам их и доставит в Россию. Самим везти десять тысяч через границу было нельзя, опасно, и мы взяли только по тысяче.

Нас приехали провожать те же, с кем мы встретились в первый день по прибытии – Саша и Оля Петровы и Мила Кудинова.
В аэропорту Дэн сдал нас ребятам с рук на руки – давайте лучше сейчас с вами попрощаемся, сказал, а то тяжело… Влодья, Льеена…

– Мы позвоним, Дэн, – сказал Вова. – Давай, брат… Спасибо тебе за всё.

– Вы не забывайте Джен, – сказал Дэниел, уже уходя. – Она сказала, что привязалась к вам почище Сэйдж…


Посидели полчаса с ребятами в кафе аэропорта. Рассказали всё, что с нами было за последние дни, послушали, что у них случилось. Поймала себя на мысли – вроде только приехали, а уже уезжаем… опять аэропорт…

– Будем звонить, будем писать, – пообещали друг другу.

В самолёте, когда выруливали, Вова сказал: – Если бы про нас снимали кино, то по всем законам жанра я бы сейчас должен был сделать волевое лицо и устало сказать – мы сделали это, Ленка.

– Мы сделали это, Вовка… – улыбнулась я. – Без всякого кино.


В Питере удивительно быстро удалось пройти все посты – мы знали, что нас встречают, и уже ни о чём другом и думать не могли! – и нам повезло, обошлось без очередей и особых проверок. Сейчас увидимся… Сейчас увидимся.

Олька добежала первая – вы мои дорогие… Вова, какой ты худой… Леночка… – чуть не плакали, конечно.

На капоте машины поставили стаканчики – шампанское! Олька с Витей, Волков, Коля Французов… Родные лица, свой язык, своя погода. Они приехали нас на двух машинах встречать, Вова! Счастье.

Поехали домой – это пока ещё наш дом, Волков? – проезжали всё, что снилось последнее время – вот он, Питер…

Володя, Лена, да вы рассказывайте!

Начинали говорить и сбивались – как рассказать?! Невозможно ничего рассказать. Успокоиться надо.

Дома был разложен складной стол – полкомнаты занял. Командовала наша подруга Галка – раздевайтесь все и садитесь, у меня всё готово. Сейчас мама твоя приедет, Лена.

Нарезки всякие, салат овощной, рулетики какие-то… Курица запечённая, что-то фаршированное, соленья, грибочки – пир на весь мир!

Все галдели, я больше всех.

– Ребята, смотрите, что у нас есть, – Вова вытащил из сумки виски и ликёр из Лориного подвала. – Украдено, но тем оно и вкуснее, украденное-то, идрит-ангидрит. И сигареты разбирайте, вам везли.

– Олька, ты получила ко дню рождения Амаретто? – вспомнила я. – Сумку получила?

– Потом расскажу, – сказала Олька. – Загадочная история приключилась с сумкой. Потом.

– Садитесь, курица остынет! – рявкнула Галка. – Успокойтесь уже.

– Хорошо-то как, – сказал Вова. – Оформляем это как тост. Со свиданьицем.

– Получилось у вас? – спросил Коля Французов, когда все притихли на секунду, накладывая еду в тарелки, и мы кивнули. – У меня тоже есть вариант в Штаты поехать работать. Тоже на полгода. На стройку.

– Езжай, Коля, – сказал Вова. – Будет что вспомнить на старости лет. Это я гарантирую.

Звонок в дверь – мама приехала! Сумку возьми, сказала, тяжёлая. На первое время вам еды привезла. Какая ты худая… доченька…

– Садитесь, Валентина Павловна, хватит вам обниматься в коридоре. – Галка живо всех снова рассадила. – Давайте выпьем за Валентину Павловну, ей, я думаю, тяжелее всех было.

– Какой у вас стол… – ахнула мама. – Какие вы все молодцы…

Забегая на пару дней вперёд. Когда мы пришли в себя, отоспавшись и перейдя на местное время и… вообще на всё местное, то поняли, что для нас сделали наши друзья. Конечно, мы совершенно не оценили этого сразу, вернувшись оттуда, где целых полгода не надо было думать о еде. Часами стоять в очередях за самыми простыми продуктами. Оля сказала – если бы не Галка… Галка работала в торговле, там была хоть какая-то возможность.

Мама привезла (как и раньше) кислой капусты, солёных и сушёных грибов, огурцов маринованных самодельных. Пачку макарон и масла подсолнечного. Тащила это всё через весь город (дети из Америки вернулись).


– Рассказывай, Волчара, что с нашим проектом? Лодочку достроили? – спросил Вова.

– Нет больше нашего проекта, док, – сказал Серёга. – Зарубили наш проект. Виртуальные денежки поделить не смогли от рекламы, которую мы нести должны были. И лодочка почти готова была, и обсчитано всё было… я ж времени зря не терял. И с Тедом Тёрнером всё оговорил, согласовал. Но нет, не нужно это здесь никому… Всё, забыли, док. Уйду, на фиг, в моря навсегда… А вы квартиру покупайте и живите спокойно, как все люди. А то размечтались.

Мы молчали.

– Давайте не чокаясь, – поднял рюмку Волков. – Убили, можно сказать, мечту идиота.

– Ты нас не выгонишь пока, Серёжа? Сколько у нас времени? – осторожно спросила я. – Деньги мы не привезли, сразу ничего не купим.

– С ума-то не сходи, Ленка… За кого ты меня держишь?

– А хотите о хорошем? – сказал Витя Азанчевский. – Мы с Деннисом Питтсом бизнес открыли. Туристический. Как ты, Ленка, на это смотришь? Оля уже с нами. – Олька кивнула.

– Я всегда с вами, только позовите, – засмеялась я. – Мне теперь, думаю, ничего не страшно.

Мама засобиралась домой – когда к нам-то приедете? Отец ждёт.

– Отоспимся и приедем сразу, – пообещал Вова. – С подарками. Сейчас ничего распаковывать не будем, сил нет никаких.

– Мамочка, клянусь, мы больше никуда надолго не уедем… Я тоже скучала, мамочка…

Мы с Олей пошли её провожать, посадили на метро. Очень она тебя любит, сказала Оля. Ведь приезжала ко мне, разговоры разговаривала. Подтверждения хочет, что ты счастлива…

– Что там с сумкой-то? – спросила я. – Только не говори, что тебе её не отдали.

– Сначала позвонили и сказали приезжать и забирать. А потом, когда я приехала чуть позже, чем договаривались, она исчезла без следа. Не хочу плохо о людях думать, но это ведь странно? Что за сумка-то была?

– Маленькая дорожная сумка. Кожаная, фирменная какая-то… Дэниел выбирал лучшую из того что было. Амаретто, джинсы, что там ещё было… сироп кленовый. Неужели… как помягче сказать… присвоили?

Вернулись, и я ослабла ногами… Вова пел наши песни, играя на серебряной гитаре.
 
– Где ж ты ходишь-то так долго, окаянная? Я без тебя теперь не умею…

Витька показал глазами – ох и гитара… Витька знал в этом толк.

А мы с Олей решили выпить виски из подвала. Рекомендую, сказала я, проверено временем.

 – Ну что, – сказала Олька, подняв стакан, – может, за туризм?

И я поняла, что продолжение интересной нескучной жизни следует.