Медицина, какая есть. Ничего личного

Валерий Раппопорт
Я заболел в последней декаде декабря. Все говорят где ты словил вирус?  А где я его словил, разве его видно!
Кашель сопли, боли в горле и все такое, наверное, как у всех.

Немного отступлю.  Есть великие клиники Бехтерева, Бакулева.  Другим пока туда путь закрыт. Просто они заняты важным делом.

А есть тысячи городков, в которых есть свои поликлиники, свои больницы. Раньше было так: ты заболел, тебе плохо, набрал номер телефона: «Запишите пожалуйста мой вызов врача на дом» И записывали, и врач приходил в этот день и к взрослому и к ребенку. Выписывал рецепты. Мы покупали лекарства и лечились. Если совсем плохо, набираешь ноль три, и скорая очень даже быстро приезжает. Нужно – помогают на месте или же отвозят в больницу. Как- то все шло само собой. Но то был Двадцатый век.

 А тут пришло время наступить Двадцать первому веку, и он, конечно, наступил.
Сложные годы начала Двадцать первого века. Мы в который раз разрушали свою страну!!!

Не мы, конечно, много лихих удальцов, решивших у подножия власти упростить многие системы. В частности, медицину.  На селе разгромили ФАПы, и люди остались без малой толики помощи. Нужно, пока ещё не везде, но ехать в райцентр, а то и – в Областной центр. А дороги, а транспорт. Можно долго обо всём говорить. Но я – конкретнее.
                ***
Я заболел. Не жалуюсь, я не болел много лет и в поликлиники не обращался.

А вот двадцатого декабря заболел. Звоню по привычке в свою поликлинику. А мне отвечают: «А мы теперь таких услуг не оказываем, звоните 122». Я беру мобильный и набираю 122. Девушка отвечает: «Колцентр 122 слушает». Я удивился – какое новшество! Но, поняв, что девушка не робот, я продолжал: «Я хотел бы вызвать врача на дом». Девушка спрашивает привычное Фамилию, Имя, Отчество, адрес И- место жительства. На вопрос адрес называю улицу и номер дома. Она переспрашивает: «А какой у Вас город?». Я вдруг понимаю, что этот колцентр не в нашем городе. Называю город. Она говорит: «Ждите». Проходят минуты. «Спасибо за ожидание, я передала вашу просьбу в Ваш город в вашу поликлинику. Врач будет в течение суток. До свидания!». И выключилась.

                ***
В течение суток, а мне плохо сейчас! Звоню на следующий день в свою поликлинику. Знакомые голоса регистратуры отвечают: «Вашей заявки у нас нет, звоните ещё раз в колцентр. Они ищут у себя в компьютере, не находят. И начинают спрашивать меня вновь.
 Говорят: «Отправлено». И уже ожидание превращается в некую удачу. Такое происходит и на третий день, и на четвертый. Поликлиника говорит: «Мы ничего не получали от колцентра!». И всё!
                ***
 А что делать мне? Тут родственники предлагали что-то от своих детей, что им назначали в Москве. Они – мне. Английский препарат дорогой. Пью два дня по одной таблетке два раза в день.  Читаю внимательно инструкцию. А он – антибиотик при микробном поражении. Смотрю в компьютер. Все виды ОРЗ, ОРВИ и гриппы разного происхождения – все вирусного характера, то и препараты должны быть противовирусные.

Думаю, позвоню в Скорую нашу. А они говорят: «Мы теперь тоже работаем через 122.

 Зачем? Почему Колцентр из Москвы или ещё откуда  нибудь вмешивается в оказание помощи в нашем городе? Кто это придумал? Безответственная цепочка на пути оказания помощи!
                ***
 Но трубку скорая не бросила. Скорые нет – нет и проносятся под сиреной. Я сказал им что принимаю английский препарат такой-то. Женщина отвечает: «Это антибиотик противомикробного характера.  Антибиотик может дать вам понос в лучшем случае, чужеродную микрофлору вы подхватите обязательно, если вас положат в стационар.

  Я поблагодарил их и заказал родственникам антивирусные препараты.
 Время два дня упущено. В Аптеке говорят. Что: «Арбидол, ингаверин и ещё целый ряд других действуют по прошествии не более 40 часов от начала болезни и предлагает им Осельтамивир нашего предприятия Акрихин. Они покупают –дорого.

 Читаю побочки, и в первой же строке: бронхит, тонзиллит, ларингит и, что то связанное с бронхами. И это у меня все уже появилось. Пью! Но в голове давно закрадывается мысль: я вдруг у меня есть уже пневмония.

С Ковидом два года назад такое со мной и было. Результат- два месяца в Москве в госпитале Ветеранов. Меня вытаскивали с Того света. Поэтому мне нужно было это срочно проверить.
                ***
А где? Звоню в Травмопункт, спрашиваю. Они говорят, что это не к ним, а в терапию и дают телефон. Трубку берет женщина- врач. Объясняю ей. Она говорит приезжайте. На другой день – такси, и я – у  них. Первый этаж, гардероб- масок нет, бахил тоже нет. У меня было. Прохожу в отделение.

 Это – больница, а не поликлиника. Объясняю девочкам, что звонил, что у меня обещали послушать легкие на предмет пневмонии.  Хотели меня проводить в поликлинику, но я умолил медсестру и доктора, что у меня уже нет сил, что четыре раза звонил на 122 и бесполезно. Они не стали вредничать.

 Доктор дает записку –идти на рентген. А он тут же и никого нет. Мужчина говорит: «Раздевайтесь и спиной к нему». Не дышать и снимок сделан. Сказал, что врач просмотрит снимок, а вы идите обратно. Я прихожу – анализ крови из вены. Берут кровь и уносят. Приходит врач- рентгенолог – ПНЕВМОНИИ НЕТ – говорит она.

 Терапевт просит поднять майку и слушает легкие. «В лёгких чисто!» - говорит она. Ждем кровь. Приносят- кровь хорошая - –полный анализ. Врач пишет эпикриз и вписывает лекарства которые мне нужно принимать. Все другое. Лечение болезней горла и все - за минут сорок. При этом у меня не было к ним направления.

 Я им сказал, как меня найти в Интернете. Нашли, удивились. Расстались тепло!!
Я им был очень благодарен, да ещё их пульсоксиметр показал 97 – содержание кислорода в крови. К вечеру родственники привезли все выписанные лекарства.
Но сказали, что одолжение сделали лично для меня из уважения к возрасту.
Такси увезло меня домой. Вот такая медицина. Как будто на высочайшем уровне.

25 декабря 2023 года.