Экранов свет голубой под никольской горой часть 42

Валерий Ерёмин Сурский
Часть 42
Ключи от радиомастерской были только у двух человек у Герки и у Анатолия Ивановича. Доверяли они друг другу на сто процентов. И когда нужно замещали друг друга. Кто приходил первый из них на работу, тот и открывал мастерскую. И это было неважно, лишь бы была цела контрольная пломба на двери.
 В этот день Герка задержался. И когда пришёл, то увидел в мастерской ещё одного человека сидящего за рабочим столом. Это был Вячеслав Голубев. Герка знал его.  Он работал на швейной фабрике электриком, а в свободное время нелегально подрабатывал установкой телевизионных антенн и ремонтом телевизоров.
- А ты что тут делаешь? – спросил его Герка.
- Работать пришёл, – спокойно ответил Вячеслав и протянул Герке бумагу. – Вот приказ. Я ездил в область и устроился к вам в мастерскую.
- Как устроился? – не понял Герка. – Ты же со мной не согласовывал, я тебе на твоём заявлении своё согласие не подписывал.
- Я ни чего не знаю. Я поехал в дирекцию, переговорил там. Мне сказали, пиши заявление, – всё  так же без всяких эмоций ответил Вячеслав.
- Что же они там. Сами говорили, что все вопросы со мной будут согласовывать. У нас на четверых работы с выработки не найдётся. План выполнять не будем. Да у нас ни прибора, ни инструментов для тебя нет. Тут что-то не так, – возмутился Герка.
- Инструмент я свой принёс, – ответил Вячеслав. – А что считаешь не так, звони в область.
- Позвоню и в райком схожу, – твёрдо сказал Герка.
В области, в дирекции ему сказали, что да приняли на работу и что им Голубев сказал, что вопрос со всеми согласован и райкомом тоже. И тут Герка понял. Казачок-то засланный. Виной всему по-видимому было их слишком независимое поведение.   
 - И что мне делать? – спросил Герка.
- Раз так вышло пусть пока работает, – ответили ему.
В райкоме партии сказали, что ничего не знают и чтобы этот вопрос они решали сами.               
- Как же не знали? – думал Герка. – Вячеслав член партии. Что-то не вериться.
Придя из райкома, он сказал напрямую:
- Знаешь Вячеслав, ты поступил как-то не так. У нас с тобой дело не пойдёт. Я бы на твоём месте подал заявление об увольнении, а я бы на нём написал своё согласие. 
- Ничего я писать не буду, – сказал Вячеслав.
- Ладно. Но работать будешь, как положено, как мы работаем, – подвёл итог Герка.
- Посмотрим. Котомка дорогу покажет, – услышал он в ответ.
 Вячеслав старался быть исполнительным и предупредительным. Говорил мало, обдуманно и осторожно. Он был намного старше Герки, у него было уже двое детей. Приехал он из города, где был атомный реактор, и схватил там, как говорил, облучение, и привезла его сюда в посёлок  его жена.
В этот месяц план  мастерская не выполнила, он ведь уже стал больше. Герка получил от области взбучку. 
Новый работник за это время заработал только минимальную зарплату. Но он ни сколько не расстраивался и не переживал.
Герка заметил,  что количество звонков по телефону Вячеславу стало увеличиваться.
- А, жена звонила. Чтобы не задерживался, приходил быстрее, – говорил он как бы в оправдание.
- В гости приглашали, надо будет вечерком сходить.
В мастерскую стали заглядывать люди и вызывать Вячеслава, говоря:
- Выйди поговорить надо.
Возвращаясь, он говорил:
- Электропроводку просят повести, надо будет сходить. 
Стали приносить и передавать конверты.
- Деньги вот занимали, вернули, – говорил Вячеслав.
Анатолий Иванович с Сашкой молчали и как будто ничего не замечали.
Уходил Вячеслав с работы всегда с походным инструментом и запчастями, в отличии от Герки, Анатолия и Александра.
Герка понял, удачи им теперь не видать. В такой обстановке мастерской руководить он не сможет. Плана не будет, а шею мылить будут регулярно.
Он поехал в область и рассказал, что он думает и предложил:
- Надо  что-то делать.
 Сдаваться он не хотел и из мастерской и из заведующих уходить не желал.
- Вы приезжайте, посмотрите, сделаем проверки. Вячеслав-то нас за мальчишек считает. Но детали-то на калымный ремонт где-то он берёт. Не покупает же он их. Значит, не законно списывает. А в этом случае гнать его с работы. Она одна овца-то всё стадо портит, выполнение плана у нас не будет,  – убеждал он областное руководство.
Вскоре прислали проверяющих.
Герка сказал:
- Проверять будут всех и меня в том числе. Если что я уйду, но и вы, если на чём попадётесь, тоже должны будете уйти.
Проверили всех. Попался  только Вячеслав. Детали  по наряду он списывал, но в аппаратуру новые не ставил. 
Когда составили акты Герка перешёл в наступление.
- Вот к чему привела несогласованность областного руководства с заведующим мастерской. Говорю при всех, если только он остаётся, тогда ухожу я, – твёрдо сказал напоследок Герка.      
Вячеславу предложили написать заявление.
Он запомнил это надолго и оказалось, затаил злобу, хотя вида не показывал. Однажды встретив Герку днём около парка сказал:
- Пойдём, зайдём поговорить надо.
Они зашли в парк. Неожиданно Вячеслав левой рукой схватил Герку за горло. Тот вырвался, и спросил:
- Это что же за разговор получается?
- Сейчас узнаешь, – прошипел Вячеслав, и вынул правую руку из кармана, в которой держал отвёртку.
И тут Герка понял, что тот провоцирует его на драку, чтобы в драке нанести удар отвёрткой.
- Так я с тобой драться не собираюсь, если ещё дотронешься, посажу, – сказал он, собираясь уйти.
И тогда Вячеслав, размахнувшись, ударил Герку в лицо, но не отвёрткой, а кулаком.
- Слабо бьёшь. Бей ещё. Но я сказал, я с тобой драться не хочу, бежать я от тебя не побегу хоть ты и с отвёрткой. Но теперь я тебя точно посажу, сам напросился, – стараясь сдержать себя, произнёс Герка.
Вячеслав ударил его ещё раз, держа отвёртку наготове, но вновь не получив ответа, повернулся и ушёл из парка изредка оглядываясь и ругаясь.
На следующий день, опомнившись, он пришёл в мастерскую и стал вызывать Герку:
- Ты меня уж извини, выйди, поговорить надо. Чего на меня вчера накатило, не знаю, выпил малость,  – говорил Вячеслав немного растерянно.
- Нет. Говорить нам с тобой здесь не о чем. Будем разговаривать в другом месте, – ответил ему Герка.
И как обещал он Вячеславу, встретились они в суде.         
На заседание Вячеслав пришёл сразу с бюро райкома партии. По его настроению Герка понял, что его из партии не исключили. А раз не исключили, значит, не посадят. С партийным билетом Герка знал, в тюрьме сидеть нельзя. Да Герка в душе-то, в общем, и не хотел этого. Жалко было семью Вячеслава. Но он понял, что в райкоме у  Вячеслава кто-то есть и на работу в мастерскую он пришёл не просто так.
Вячеславу дали условно.
Герка долго в тихую переживал эти события и уроки, которые преподносила ему жизнь.