Евгений Онегин. Сколько лет Ольге?

Александр Старостин 3
    По поводу возраста Татьяны велись споры, хоть Пушкин в свое время и назначил его в 17 лет, правда, только лишь в частной переписке. Некоторые знатоки определяли ей и 12 и 13 лет, что, разумеется, ни в какие ворота.
    Возрастом Ольги, мне кажется, никто особо не интересовался, исходя из логики предположили, что ей лет 16, на том и успокоились. Ваш покорный слуга же подумал, а не поискать ли тут ещё одну колонну Эшера? И нашёл-таки! 
    Оказалось, что  возраст Ольги можно рассчитать опираясь на возраст Ленского. А что мы знаем о Ленском?

«Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды»

«Он пел поблеклый жизни цвет
Без малого в осьмнадцать лет.»
 
«……………...пускай поэт
Дурачится; в осьмнадцать лет
Оно простительно. Евгений,
Всем сердцем юношу *любя»

     Вряд ли можно сомневаться, что Ленскому было 18 лет, и тому есть три подтверждения, правда, могут возникают вопросы:
1. Разве нормально закончить обучение ровно тогда, когда к нему серьезно приступают? Но будем считать, что стихосложение, это всё, чему хотел научиться и научился Ленский. 
2. 18 лет трудно назвать цветом лет, так как никакие силы ещё не на пике и даже не в расцвете. Но, поскольку писал это очень ещё молодой поэт, то не будем придираться.

  Теперь приступим к Ольге. Единственное за что можно зацепиться это:
«Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав»
Итак, Ленский был чуть отроком, когда Ольга была младенцем. Отрок по ВикиСловарю 7-15 лет, а младенец от 0 до 1 года, то есть разница в возрасте Ленского и Ольги по минимуму 6, а по максимуму 14, что очень маловероятно. Впрочем, представить пленение семилетнего мальчика годовалой девочкой тоже сомнительно, как и его умиление, но это неважно для сути нашего расследования. Следовательно, Ольге не более 12 лет. В пользу того предположения говорят и восторги Ленского по поводу похорошевших плеч и груди Ольги, если это не указывает на период превращения девочки в девушку, то я уж и не знаю, какие аргументы нужны ещё.

Предлагаю мои расчёты считать открытием ещё одной шутки Гения. Принято единогласно!
Этим опусом отменяется расчёт в пред'идущем опусе, который был основан на данных, взятых из Интернета, определяющих  отрочество, как период от 10 до 13 лет.

     Впрочем, возраст младенца может определяться как и до 7 лет, но тогда возникает вопрос: может ли мальчик, едва достигший 7-летнего возраста, умиляться забавами девочки, которой может быть и год, и два, и пять. Вообще, часто ли Вовочку привозили к Лариным, все-таки мальчику 7 лет более подходит компания сверстников, чем сверстниц, не принимающих участия в его забавах: Татьяна вообще ни в чьих забавах участия не принимала, а у Оленьки были свои - младенческие. Вот Онегин шалил с Князем, когда были детьми - младенцами до 7 лет или едва отроками, они и развились во что-то более или менее понятное.
     Опять же, нельзя не верить Пушкину, написавшему, что у Оленьки было много подруг, то есть ей было не до каких-то отдельных младенческих забав. Вполне возможно, что я неправ, но мое представление о младенческих забавах ассоциируется с дерганием ручками и ножками, надуванием пузырей, попытками грызть пятку, ползать и вставать, игрой с погремушкой и с прочими младенческими атрибутами.

      А ещё... стоило бы корректору исправить строку в поэме «Крестьянские дети» Н Некрасова с "— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!», на "— Здорово, младенец!— «Ступай себе мимо!»

Н.Б. В январе намечалась свадьба Ольги(12-16** лет) и Владимира(18), но как быть с цитатой:
 «Но Ленский, не имев, конечно,
Охоты узы брака несть…»***? Ба! Да это ещё одна колонна Эшера!

___________________
*- юноша - молодой человек 15-20 лет, как раз категория Ленского
**- это если исходить из допущения, что Татьяне именно 17 лет, а Таня и Оля не двойняшки.
***- Вообще, интересно, почему бригадир Ларин когда ещё сватал за Ленского именно Ольгу, а не Татьяну? Подозрение Туминаса, что Татьяна не была родной дочерью мужа своей матери, опирается на очень зыбкое основание, которое при непредвзятом прочтении как раз отвергает его:
«Она в семье своей РОДНОЙ(!)
КАЗАЛАСЬ(!) девочкой чужой.»
Предлагаю считать, что родителям все же не была совсем безразлична Татьяна, просто они не сумели пробиться к её сердцу и уму, а какие-то, может быть и неглупые люди, порекомендовали им предоставить дело времени. Тем не менее, французскому языку её выучили, а вот русский ей не дался – никто не обязан быть полиглотом и не всем это дано. Тем не менее родители понимали ущербность Татьяны, потому Ларин прочил за Ленского именно Ольгу, а не Татьяну, как требовала бы логика.