Это я врач... начало рассказа...

Сергей Николаевич Скурлатов
 
1. Приехали с братом Владимиром из Москвы в деревню на сенокос, на целый месяц удалось нам вырваться. Начало июля, жара, солнце.. в общем - погода отличная. Вокруг дома всё в зелени, берёзки стоят красивые под окном. На берёзках висят скворечники, которые мы с братом Александром делали, когда учились в школе.Они почернели с годами, но были еще живые, и в них всегда селились скворцы.
Свежий воздух пьянит, голова закружилась, отчего решил я открыть бутылку пива, что стояла на столике в беседке около дивана. По немногу глотаю холодного напитка, наслаждаюсь прекрасной родной природой, чудесной погодой. Солнце припекает, небо без облаков, небольшой ветерок обдувает. Рядом летает стайка мух, но из них выделяется ярче всех пушистий шмель, который, летая вокруг меня, в итоге решил успокоиться и сесть на ближайший рядом цветок. Родительский дом - обычный деревянный домик из брёвен, обшит сосновой вагонкой. Перед домом разбит большой палисадник, обнесен деревянным штакетником, который также как и дом, покрашен в зелёный цвет. Перед домом чуть подальше к дороге стоит кирпичный гараж и баня. По деревне проходит грунтовая дорога, укатанная грузовым машинами и тракторами.
Вдруг вижу: сосед открывает калитку, заходит здороваясь, садится рядом, закидывая ногу на ногу и закуривает. Это был Василий Фёдорович - наш сосед. Дом его стоит буквально в десяти метрах от нашего. Василий простой, весёлый, доброжелательный мужик, можно сказать - мужчина в самом расцвете сил. Высокого роста, на вид ему годков сорок, не больше. Поведение, как вести разговор у Василия, складывается мнение делового, умного человека. Раньше работал на молочной ферме ветеринарным врачем, когда ещё был совхоз живой, лечил коров, быков, тёлок. Как специалист в своей профессии Василий имел большую популярность среди местного населения. Потому-что частный сектор в деревне был большой,
практически в каждом доме была корова, а может даже не одна. Да и вообще, свиньи,овцы, птица и лошади были. Естественно, у Василия постоянно были заказы от владельцев животных: то там подрезать поросят, то там уколоть корову или телку. Расплачивались с ним натурпродуктом обычно. Подрезал поросёнка - 0,5л самогона или водки получил. И он, естественно, редкий случай когда был трезвый.
Василий докурил сигарету, затушил  окурок и начал:
— Сосед, вот ты приезжаешь когда из Москвы, всегда накрываешь стол, угощаешь меня, правильно? Правильно. — Василий ответил за меня и продолжил. — Вот сегодня ты приехал, и я хочу тебя угостить,ты не против?
— Я не против, Василий. — после небольшой паузы удивления добавил я.
Я допил бутылку пива, а Василий от пива отказался, сказал что есть кое-что покрепче. Я быстро зашёл в дом, достал из холодильника колбасы, сыр, хлеба, нарезал кусочками и положил в пакет. Вышли мы за забор, я шел сзади, за Василием. Зашли за дом, неспеша прошли двор, и начался большой огород, засеянный  картошкой. Картошка росла большими пушистыми зелёными кустами. Чернозем под кустами был прополан,то есть, картошка была хорошо обработана. Остановились, оглянулись по сторонам, Василий из под большого куста картошки достал 0,5 бутылку наполненную чистейшей жидкостью. Вернувшись с огорода, остановились у его дома и сели на лавочку.
— Василий, — начал я —что это за напиток такой, как родниковая вода?
— Сосед, это спирт, я вчера подрезал поросят в поселке Дружный и мне это дали за работу. — оправдываясь ответил  Василий.
Наша Родная деревня, где мы родились и выросли протянулась километров на семь. И разделяется на посёлки, которые имеют свое название. Есть посёлок Дубровка, посёлок Дружный, посёлок Полыновка, посёлок Верх, посёлок Соколовка и так далее. Общее название село Липовка, Тамбовской области, Пичаевского района. До революции в селе Липовка были две действующие православные церкви,после революции их сломали.Из кирпича который остался от сломанной церкви построили школу и дом культуры. Наше село было основано переселенцами Рязанского уезда, крепостными крестьянами разных сел вотчины Солотченского монастыря. Как я уже сказал, село называется Липовка. Название такое оно получило от большого количества липовых рощь. Село Липовка располагается в восточном направлении от районного центра села Пичаево. А на северо-восточном направлении со станцией Вернадовка, где проходит железная дорога Ряжск-Моршанск-Самара. До районного  центра проложена асфальтированная дорога, до станции Вернадовка тоже проложен асфальт.
Василий принёс два пятьдесят граммовых стаканчика,небольшую банку солёных огурцов и мы начали пробовать его напиток.
— Ну что, сосед, наливай! — приказным голосом сказал Василий. Я разлил, мы чекнулись.
—  С приездом. — сказал Василий и опрокинул рюмку даже не поморщившись. Я тоже следом за ним выпил стакан, и не понял, что это за напиток. Вроде пахнет спиртом а по вкусу это не спирт, а поленка какая-то, подумал я. Но горло продирает хорошо, крепкая зараза.
Стакан за стаканом, под хорошую закуску мы эту бутылку уговорили. Я то с дороги только что приехал,встал и выехал рано. От порога до порога получается 500  километров, которых я проехал на машине. Мне стало хорошо, по телу пошла приятная слабость, и тут стало клонить в сон. Василий тоже захмелел и стал говорить о деревенских новостях, я его внимательно слушал. Потом он стал рассказывать, как он уезжал со станции Вернадовка до Москвы. Раньше ходил такой пассажирский поезд Вернадовка-Москва. Поезд шёл до Москвы по времени очень долго, и останавливался на каждой станции. В Москву он поехал в гости к своим сёстрам. Одна его сестра - Нина, живёт в подмосковном Пушкино. Вторая сестра - Ольга, в Москве. Мама Василия - тетя Поля, собрала ему большую сумку, чтоб передал гостинец Ольге и Нине. В сумке все лежит пополам, чтоб каждой сестре досталось. И тётя Поля ему налила две литровые бутылки самогона, чтоб он передал зятьям. Мужу Нины одну бутылку и мужу Ольги вторую бутылку. Как говорится, доверили козлу капусту охранять.
Василий нашёл себе попутчика Анатолия Митрофанова по кричке Дюфан. Плотный, коренастый парень высокого роста на вид лет тридцати пяти. Надежный друг и товарищ, на такого мужчину можно положиться. Он всегда старался сдерживать свои обещания в непростых ситуациях. Умел хранить чужие тайны, любая девушка хотела бы видеть такого надёжного мужчину рядом с собой. Благодаря этому качеству, он смог завоевать от окружающих доверие и уважение. Дюфан тоже был нашим соседом, правда чуть подальше, примерно в трех домах.
Тетя Поля успокоилась, хорошо, что есть попутчик, и за Василием присмотрит, и поможет сумку довезти до адресата. На автобусе они доехали до станции Вернадовка, за три часа до отправления поезда. Купили билеты и чтоб время прошло побыстрей зашли в кафе. Кафе-столовая стояла не далеко от железнодорожного вокзала, буквально в тридцати метрах.
Василий курил одна за одной сигареты и рассказывал дальше, а я слушал его рассказ.
Достал еду которую ему тётя Поля собрала в дорогу, и тут понеслась. Василий стакан за стаканом. Дюфан пива себе взял кружку, выпьет, повторит, выпьет, повторит, а продавщица ему наливает в одну и туже кружку. Продавщица за ним считает сколько он выпьет кружек и потом в конце он с ней рассчитывается. Василий быстро захмелел и практически уже не мог идти на своих ногах. Положил голову на стол и уснул. Посадка в поезд начиналась обычно за один час до отправления поезда. Потом в эту  кафешку ещё ребята приехали из Липовки за пивом,естественно, в деревне все друг друга знают.Ребята были знакомые Василия и Дюфана.
Дюфан берет ещё одну кружку пива выпивает, Вася громким голосом спрашивает продавщицу сколько ему нужно заплатить. В итоге пришлось ему семь кружек оплатить. Ребята, которые приехали в кафе, тоже подсели за этот столик, где сидели Василий и Дюфан. Дюфан будит Василия - не получается. Василий что-то бормочет себе под нос, мол, где я нахожусь, никуда не поеду, отстаньте от меня, отвезите меня домой. Мужики берут Василия за руки и за ноги, приподняли его и понесли к поезду вперёд ногами. Подошел к вагону пассажирского поезда Дюфан и показал два билета. “А где второй пассажир”? задаёт вопрос проводница. Увидев картину: семь здоровых парней несут пьяного Василия. Проводница стала кричать, что не положено, а парням все равно. Толпа отодвинула проводницу в сторону, занесли Василия в поезд и положили его согласно купленному билету на нижнюю полку. “Девушка, успокойтесь, все будет нормально, он у нас смирный, тихий, будет спать до самой Москвы” успокаивал Дюфан проводницу. Но это уже рассказывал сам Дюфан, как они в кафе посидели, как Василия заносили в вагон поезда,как ехали до Москвы.
Поезд тронулся, вагон закачался, за окном замелькали посадки деревьев, заморосил летний, тёплый, мелкий, дождик. Тучи скрыли чистое голубое небо. Стекло вагона покрылось капельками дождя. Василий свернулся калачиком, крепко спал, и на него уже никто не обращал внимание-  спит человек и спит. Проводница прошла по вагону, ещё раз проверила купленные билеты, выдала белье желающим. Дюфан взял себе белье и Василию, подумал, что Василий проснётся и застелит себе постель,и положил ему под голову. Дюфан пошёл в тамбур, открыл новую пачку сигарет Прима и закурил. Волнение которое было у Дюфана при посадке в вагон потихоньку сходило на нет. Сразу подумал и пожалел, что не взял пива себе в дорогу. “Ничего, остановка будет большая в Моршанске, там и возьму” подумал про себя Дюфан. Поезд набрал скорость, бежал по рельсам, стуча колёсами.
Тамбур быстро наполнялся сигаретным дымом, который неспеша уходил в небольшие щелочки под потолком. Пока Дюфан курил в тамбуре, через этот тамбур постоянно кто-то проходил, и при каждом открытие двери помещение постоянно проветривалось. Выкурив две сигареты подряд, Дюфан вернулся в вагон на свое место, которое было на втором ярусе над Василием. Застелив постель, подумал Анатоли: “посплю пару часов до Моршанска” и забрался на второй ярус, прилёг.
Вот и станция город Моршанск. Моршанск расположен на берегу реки Цны, до 1779 года именовался селом Моршей.Поезд стал резко притормаживать, иннерция торможения прошла по вагонам и поезд остановился. По времени на станции Моршанск он будет стоять тридцать минут.
Дюфан быстро сошёл со ступенек вагона и пошёл в сторону железнодорожного вокзала, по пути решил зайти в общественный туалет. Обычный общественный туалет, сложен из кирпича, правда вместо унитазов просто три отверстия вряд в железо-бетонной плите.
Хотел по-маленькому зайти, но в животе что-то забурлило, отчего зашёл и сел. Как только Анатолий сел справлять нужду, в туалет зашёл здоровенный амбал под два метра, мужик лет сорока. Подошел к Дюфану и стал как-то подозрительно расспрашивать, куда он едет, с кем едет, каких девушек предпочитает: брюнеток или блондинок. Дюфан делал свое дело, курил, и внимания на него сильно не обращал. Вдруг этот амбал также сел на против Дюфана, и руку положил на его коленку. Вы представляете, такая картина: амбал держит Дюфана за коленку, Дюфан курит и они смотря в глаза друг другу. А амбал как заведенный: его всего тресло, и он стал повторять “дай мне, дай мне пожалуйста” и это все длилось секунд двенадцать.
“Хватит, иди ты на три буквы!” матерно выругался Дюфан “Хватит ерундой заниматься, мне за пивом ещё нужно успеть, а тут ещё голубые шастают, в туалет по нормальному сходить не дают” выругался Дюфан. И он шёл за пивом и смеялся, и был под таким впечатлением от наглости этого амбала, и был в каком-то лёгком шоке и повторял “вот это да, так в туалет в этой жизни я ещё ни когда не ходил”. Анатолий так-же быстро заскочил на подножку вагона гремя бутылками пива, прошёл по вагону посмотрел, на Василия. Открыл бутылку пива и стал маленькими глотками смаковать пенный напиток местного Моршанского разлива под названием “Жугулевское”.
Полночь. Просыпается Василий, в пьяном бреду не поймёт, где он находится вдруг, как заорет на весь вагон. “Где я нахожусь мать вашу, что эта за простыня, кого на ней трахали? Куда я еду?! Остановите поезд, я выйду!”. “Кугуля, заткнись!” по кличке обозвал Василия Анатолий. “Ты в поезде в Москву едешь со мной” грубым ревом выдохнул Дюфан. “А, Анатолий, сосед, ты что-ли? Мы что, в поезде едем?” начал приходить в себя Василий. “Сосед, покажи в какой стороне туалет” спросил  Василий и покачиваясь из стороны в сторону пошёл по вагону в сторону туалета. От Василия несло таким сильным, свежим, живым перегаром, кажется, ещё чуть-чуть и весь вагон забалдеет от Васильего запашка. Наши пассажиры зашли в тамбур, закурили. Василий жадно вдыхал в себя табачный дым и смотрел в окно вагона, на ржавой решётке которого, болталась жестяная банка под окурки, и из неё выходил дымок от непотушенных бычков. И так, наши путешественники приехали на Казанский вокзал в 5-30 утра, зашли в чайную, взяли себе по горячему чаю в граненых стаканах  и по супу. Василий чай вылил, налил себе беленькой из баклажки пол стакана, выдохнул и осушил стакан. Теплой струйкой пошел по гортани горячительный напиток, Василий порозовел, появился блеск в глазах, руки перестали трястись, он ещё повторил, пряча стакан под столом. Дюфан выпил бутылку пива, проводил Василия до метро, а сам уехал на рынок в Лужники, и этим-же вечером уехал на скором поезде обратно.
Тем временем Василий на метро добрался до станции Кузьминки, вышел на улицу, закурил, осмотрелся. Он стал вспоминать, где находится остановка, от которой ходят троллейбусы в сторону  дома, где живёт его сестра Ольга. Ему нужно ещё проехать восемь остановок до нужного места. В троллейбусе было мало народу, Василий устроился на заднем сиденье. Снова рука потянулась в сумку за горячительным напитком. Глоток за глотком уже из горла, стало хорошо, хмель окутывала организм Василия.
Суббота, погода солнечная, сестра Ольга знала о приезде Василия, уже потихоньку накрывала на стол, с минуты на минуту Василий должен заявится. Час, два, три, Василия нет. Ольга уже стала переживать за Василия, где же он?  Наш пассажир в троллейбусе ещё принял на грудь, его разморило и он уснул на сиденье.
Едет Димка, муж Ольги, на метро с работы в 14-00, суббота, короткий день. Выходит на станции Кузьминки, подходит к троллейбусной остановке, заходит в троллейбус, в центральную дверь, поворачивает голову на чей-то храп с задней площадке троллейбуса. Смотрит, знакомое лицо. Василий, уже пять кругов или семь  проехал по этому маршруту от конечной до конечной и его никто не трогал, не высадил, билет не проверял, спит человек и спит. “Василий, здорово.” Димка начал трести Василия. “О-о-о, кто это, где я, не трожьте меня!” начал бормотать Василий. “О-о-о, Димка, зять, ты что-ли?”  “Я, ты что, к нам едешь с утра, никак не доедешь что-ли?” захохотал Димка. “Да закемарил немного, в поезде плохо спал.” начал оправдываться Василий. Так, благодаря зятю, Василий с опозданием все таки добрался до своей младшей сестры Ольги. Так и закончился рассказ Василия.
— Василий, все, давай, увидимся ещё, я пойду посплю с дороги.
Прошло каких-то два часа я проснулся от сильной, тупой, невыносимой головной боли. Было такое ощущение, что мою голову зажали в железные тиски и сжимают. Я сразу подумал и стал задавать себе вопрос, чем-же все таки напоили меня Василий? Я вышел на улицу подышать свежим воздухом, солнце сильно припекало, воробьи чирикали, прячась под наличниками. Прибежала маленькая собачка, стала бегать по палисаднику, что-то искать. Это была собака соседа, она часто всегда к нам прибегала, станет около тебя и смотрит прямо в лицо. И делает такой жалкий, жалобный взгляд и глядя на неё, сразу невольно идёшь за едой, чтоб её покормить.
— Сосед, ты здесь? — послышалось мне в далеке.
— О, Василий, заходи, давно с тобой не виделись. — пошутил я. — Ну рассказывай, что это было, что мы с тобой пили, чем ты меня угостил, у меня бошка раскалывается. Ещё не много и она расколится на пополам наверное.
— Сосед, две пятёрки не найдёшь, полечится нужно. — выдохнул  Василий.
— Найдём, я взял кошелёк и мы пошли в ближайший сельский магазин.
Узкая тропинка между огородами шла под горку, я шёл быстрым шагом, Василий еле-еле поспевал за мной. Соседский огород, который был с права, весь зарос зелёной травой, а бабушка, которая была нашей соседкой давно ушла в мир иной. Тётя Васеня, как мы её всегда называли, была очень работящей женщиной. Всегда в работе, всегда в движении, одна обрабатывала огромный огород. И ещё нам по ночам по-соседски помогала убирать картошку с огорода. И я всегда, когда поднимаюсь по этой тропинке, вспоминаю.
Ранняя весна, зазеленела травка на лугах, поют соловьи, деревья покрылись зелёными листочками. Летают насекомые, поют жаворонки, солнце где-то за горизонтом поднимается, и тёплые лучи уже отдают свое тепло, прогревая землю. Мы с братом школьники. Я в седьмой класс пошёл, Александр на два года постарше. Мы ведём маленьких телят на пастбище на выгон, как мы это называли, как раз по этой узкой тропинке между нашим огородом  и соседским. Впереди шёл полководец, как Суворов, что вёл свое войско на битву, руководя этим процессом жестами рук, криком, матом, наш отец Николай Степанович, невысокого роста, с редкими русыми волосами, которые он закрывал постоянно кепкой, среднего телосложения, эрудированный человек, с глубоким и широким кругозором. Наш отец всегда стремился к саморазвитию, постоянно пополнял свои знания и горизонты. Прочитывая за неделю по пять двойных газет и всякие журналы, впереди  в руках он нес молоток и две длинные верёвки для привязи телят. А посередине этого пути, между двух огородов рос большой ствол ивы. И как только телята доходили до этого куста, они всегда останавливались, глядя внимательно на это дерево, потом становились неуправляемые, в них вселялся панический страх и около этого куста они сворачивали обязательно на огород и бежали. Бычек, которого вёл Александр за ошейник, после этого ствола подхватил брата и понес на наш огород. Александр еле-еле удерживая бычка, обогнал отца, и изо всех сил старался направить бычка на эту тропинку. Увидев эту картину, отец начал кричать “Сашка, Сашка, в открытую выходи,в открытую выходи” показывая рукой на соседский огород. Я стоял около куста с другим теленком и меня охватил такой смех,что от смеха я не мог нормально держать второго телёнка и он у меня вырвался и убежал догонять первого бычка. Я бежал за теленком повторяя шёпотом слова отца “Сашка в открытую выходи, в открытую выходи”.. получается в открытую выходи, это на огород соседа. Огород соседа можно топтать телятам, а свой ни в коем случае нельзя. Отец ругался,  кричал, матерился на меня, но я его не слышал. Мой телёнок догнал бычка которого вёл Александр и остановился.
До магазина мы дошли быстро, магазин разделялся на две части: продукты и промтовары. Сразу зашли в промтовары, поздоровались  с продавщицой и как только Василий подошёл к прилавку, Валентина (так зовут продавщицу)  не спрашивая Василия, что ему нужно, поставила на прилавок две маленькие бутылочки по 250 грамм каждая. Василий расплатился, получилось сорок рублей за два флакона. Я стоял в стороне, мне стало интересно, что это такое Василий положил себе в карман. Я взял Василия за руку, вывел на улицу.
— Доставай, что там у тебя. — приказал я Василию. Я читаю этикетку, состав: метиловый спирт 96 градусов и рекомендация по применению, для чистки унитазов и раковин. Я смотрю на Василия и меня прошибает холодный пот, голова начала болеть ещё сильнее.
— Василий ты, что творишь? Ты меня чуть не отправил и себя травишь. Это-же  нельзя пить, это отрава! Отравишься или печень выплюнешь через год.
— Сосед, сосед, успокойся.. — испуганным голосом заговорил Василий. Этот, так называемый спирт, Василий употребляет уже пол года, два картонных ящика привозят именно ему, по его заказу. И эти два ящика ему в аккурат хватает на месяц. Потом мы зашли в другой магазин, я взял две полтора литровые бутылки пива, одну себе, вторую Василию и мы пошли на пруд купаться. Мы сидим на берегу пруда с Василием, пьём пиво и наслаждаемся прекрасной природой, хорошей, летней, солнечной погодой. Не далеко от нас большая группа мужчин с женщинами с детьми прыгают, смеются играют в воде.
— Ну что, Василий, — заговорил я. — пошли освежимся, водичка то, как парное молоко, наверное. Я первым зашёл в воду и сразу нырнул, проплыл под водой метров семь и вынырнул на поверхность воды. Потом в воду зашёл Василий, он плавно опустился в воду вместе с головой и не спеша плавно поплыл по синей водной глади. Проплыв метров пятнадцать за мной, Василий резко развернулся и поплыл обратно к берегу.
— Ну что, Василий, как водичка? — кричал я ему во след, а сам все плыл дальше и дальше наслаждаясь свежим, тёплым, родным воздухом. И мне казалось, что нет для меня  ничего роднее и милее чем этот пруд, эта вода, эта пыльная дорога, эти деревья, которыми зарастают берега пруда. Никакие хоромы, дворцы, мне не заменят наш любимый, родной Родительский дом. Где мы все родились, росли в горести и в радости. Пусть не богато, пусть все по-простому, но главное, несмотря ни на что, в душе оставаться человеком. Василий лежал на траве, принимал солнечные ванны, полторашка от пива лежала около него уже пустая. Я вышел из воды, чувствовал какую-то лёгкость, уверенность в себе, голова почти не болела.
— Василий, какая ляпота, какая красота, после этих бетонных стен.. — счастливым голосом заговорил я.
— Да, сосед, да, сосед. — бормотал Василий себе под нос. Мы ещё позагорали с Василием пару часов, потом ополоснулись и пошли домой. День пролетел быстро, солнце заходило за горизонт, за речкой вдалеке комбайны убирали ячмень, видимо, началась уборочная. Жара немного спала, стало чуть чуть по-прохладнее. Сели ужинать, отец начал расспрашивать Владимира о работе, о Москве, самая любимоя их тема - это политика. Залаяла наша собака, я вышел на улицу и сразу узнал нашего  дядю Ивана Степановича.
— У, крестный, здорово. — весёлым голосом поздоровался я.
— Здорово, здорово, сегодня приехали? — спросил крестный, я загородил собаку, которая ещё рычала и не могла успокоится. По чему-то наша собака по кличке Цыган недолюбливала нашего дядю. Владимир сходил за своим одноклассником, за Василием. И мы дружной компанией сели за большой стол. На столе: колбаса варено-копчёная, Московская и порезана большими кусками, колбаса варёная, телячья, рыба сёмга малосоленая, хлеб чёрный круглый Московский, горячая отварная картошка, порезанное солёное сало, солёные огурцы в трех литровой банке и по-середине стола поставили литровую бутылку водки Русский Стандарт. Наши родители были уже в годах, но все равно ещё держали скотину. Была корова, лошадь, куры и гуси. Отец  уже не употреблял спиртное, но зато курил как паровоз. Я разлил по маленьким стаканам, крестному налил отдельно в другой стакан, который был больше наших стаканов. Чекнулись.
— Ну, давайте за приезд. — проговорил крестный и осушил стакан. — Ну, что там на работе, как там Москва? — задавал вопросы крестный. Владимир ему рассказывал про Москву, про работу, середина 90-х, работали мы по ремонту мягкой кровли, не официально, без оформления. Как говорится сами себе хозяева. У нас  бригада, были постоянные объёмы работ и расценки нормальные. Берём объем  работ предварительно, обговорил цену за один квадратный метр и работаем. Были случаи, когда нас и обманывали, как говорили, в то время кидали. Мы делаем свою  работу, закончили, а человек который подогнал нам работу - посредник. Он получил за выполненную работу расчёт и пропал. Перед отпуском работаем на улице Парковая в Москве. Середина мая, жара, мы делаем мягкую кровлю на пятиэтажном доме. Наша бригада: Александр В., высокий, среднего телосложения, русский мужик, добрый, с радужным выражением лица. С годами он становился все солидные, мужественнее привлекательнее, коренной москвич. Однажды спрашиваю его “Саня, как ты коренной москвич попал на стройку? Москвичи же не работают на стройке”. “Слушай, как я попал на стройку” заговорил он. “После армии пришёл в один строительный тест по специальности кровельщик 4 разряда, заключил договор, отработал на стройке пять лет и получил двухкомнатную квартиру” продолжал он “работал чисто за квартиру и как-то затянуло это все и остался работать”. Они с братом Владимиром с одного года и всегда общались, как друзья. Николай К. по кличке Бедолага, здоровый, высокий, ростом под два метра с чёрным усами, настоящий сибиряк, сам родом из под Красноярска. Мужчина с железным характером, настроенный на выживание, на лице его было написано. Упорный, упрямый в достижение своей цели, привыкший к морозам и неудобствам. Как настоящий сибиряк привык полагаться только на себя. Александр Д. среднего роста, коренастый, волосы русые, глаза добрые, уверенный в себе, родом из Воронежа. Владимир С. наш старший брат, бригадир, по кличке Спортсмен. В данном случае, Спортсмен пользуется авторитетом и доверием у большинства знакомых, близких, друзей. Ответственный, надёжный, добрый, справедливый, уверенный в своих силах - все эти качества присущи старшему брату. Им всем в то время было лет по сорок плюс минус. И я самый молодой мне, не было ещё и тридцати лет. Работаем-работаем, где-то ближе к обеду поднимается к нам на крышу мужчина высокого роста в костюме, в галстуке, с большим животом, как обычно присуще чиновникам. Мы сразу выключили  вои пропановые кровельные горелки, которыми работали. Подошел к нам, поздоровался. “Мужики, кто старший?” заговорил о. Николай Бедолага стоял к нему ближе всех, отчего он и подошёл. “Ну я старший”. Мы тоже подошли ближе, окружили его.....ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ