Сложный путь, часть 2

Валерий Вовк
АЮРВЕДА ПО НИЖНЕТАГИЛЬСКИ
Продолжение рассказа «Сложный путь». Часть 2.

Прошло пять лет, как Лариса уехала из Севастополя. Вдруг неожиданно получаю от неё сообщение:
– Добрый день, Валерий Иванович! Как живы-здоровы? Я в Индии.
– Привет Лариса! У меня всё нормально. А у тебя?
– Я типа лечусь.
– Где именно? Какой штат? Кто учитель? Или это клиника?
– Это ужас! Я влипла, конечно же. В Майпуре. У тётки, которая лечит аюрведой. В Москве друзья в восторге, рекомендовали.
– Это всё мошенники. Теперь точно поймёшь, кто был другом. Но ты мне не поверила.
– Я была не готова. Боялась.
Меня её сообщение шокировало. Как же она решилась? Я ведь предлагал поехать к настоящему целителю в Непал. Он, возможно, помог бы остановить прогрессирование болезни. По крайней мере, его рекомендовал мой знакомый. Целительство там передаётся из поколения в поколение по наследству, от отца к сыну. По традиции, от старших к младшим. Ларисе я отписался так:
– Я тебя понял.
– Естественно.
– Что собираешься делать?
– Не знаю. Всему своё время и место. Пока осматриваюсь. Первые истерики прошли. Теперь просто замерла и жду.
– Чего ждёшь?
После небольшой паузы Лора спросила:
– У вас тут, в Индии, есть кто-нибудь? Тот, кто поможет выбраться отсюда.
– Извини, но в Майпуре я никого не знаю.
На другой день поинтересовался, как обстоят дела. Лариса не ответила. Только через десять дней получил весточку: «Я уже дома, в Севастополе».
У меня нашлось свободное время, и моё любопытно подтолкнуло посетить Ларису, узнать что с ней случилось с того момента, когда к ней приезжали муж и сын, и она уехала с ними в Екатеринбург.
Ворота небольшого частного дома с земельным участком открыла совсем не та женщина, что некогда в парке занималась со мной скандинавской ходьбой. Я был удивлён и еле сдерживал эмоцию, возникшую при неожиданной картине. «Прошло всего пять лет», – вторил и вторил я.
Что же произошло? Неужели болезнь так повлияла? Вместо пышногрудой румяной среднеуральской спортсменки со скудным представлением о духовности, мне, впадая в отчаяние от увиденного, пришлось созерцать следующее. Лариса значительно потеряла в весе, говорила быстро. Как известно, быстрая речь служит компенсацией неуверенности, желанием привлечь к себе внимание. Когда Ларису накрывает её болезнь, темп речи меняется. Речь теряет выразительность, становится более монотонной. Из-за дрожания и сиплости, становится менее внятной. Многие слова трудно разобрать. Но, я музыкант, сам пишу музыку, и мне не составило труда вслушаться и быстро привыкнуть. А тремор, непроизвольные ритмичные колебательные движения рук и ног в разные стороны, окончательно добил меня. Лариса передвигалась при помощи ходунков, специального приспособления для ходьбы. Я видел её бессилие, отчаяние от невозможности собственными силами изменить состояние, повлиять на болезнь. Мне хотелось поскорей выслушать её рассказ.
Пока мы заходили в дом, приятно отметил, что Лариса, несмотря на тяжелую патологию головного мозга, сохраняет адекватное мышление, ясный рассудок и даже проявляет тонкий юморок.
Хозяйка дома предложила мне сесть, а сама начала разбирать купленные мною по дороге к ней гостинцы к чаю. Понимая её, как никто иной, создавая эмоциональную связь, я решил задать тон нашему общению.
– Лариса, если можешь, расскажи о своих приключениях. А далее на своё усмотрение по самочувствию.
Накрыв стол для чаепития, женщина начала свою исповедь: «Я очень хорошо помню, как пять лет назад на наших тренировках по скандинавской ходьбе в парке, вы рассказывали о том, что я могу вынести для себя из поездки в Индию. На тот момент для меня это была настолько нереальная задача доехать до Индии, как мне казалось, что я даже не воспринимала сказанное. За годы своей болезни, где только не побывала и с кем только не повстречалась. Были шаманы на Бали. Один из них даже снимался у Джулии Робертс в кино. Были шаманы из России. Мне приходилось жить и учиться у них. Также были и травники из других городов и сёл. Поэтому поездка в Индию для меня была неактуальна. Причины: слишком далеко, непонятна их культура, их методики лечения, и главное – страх перед неизвестностью.
В Индию поехала, когда стало невыносимо тяжело ходить. Мало кто мог поверить, что мне удастся это сделать. Многие говорили: «Ты понимаешь, сколько нужно сил? Одолеть путь из Севастополя через Краснодар – Минеральные воды – аэропорт Дубаи – Калькутта - Майпур. А через две недели обратно. Нужно страстно хотеть жить, чтобы решиться на такое».
Обдумывала предстоящую поездку. Помог выработанный за долгие годы болезни характер – настойчивость, упорство, целеустремленность. Самостоятельно приняла решение о поездке».
– Может, сделаем перерыв? – предложил я.
– Нет, я не устала.
Лариса продолжила: «Это связь с Богом, понимание что Бог поддерживает, никогда не бросит, не создаст ситуацию, чтобы было плохо. И если ты искренне веришь, знаешь, что так оно и есть, «не так страшно что-то на самом деле, как об этом думают и говорят», и никто тебя не обидит. Так собственно и произошло.
Когда действительно очень сильно хочешь чего-то достичь, а это не просто желание иметь шубу, яхту или самолёт, это желание познать себя, мир, методики, оздоровительные практики, вернуть себя к жизни, чтобы эту жизнь продлевать, помогать другим людям. Когда ты движим такими идеалами, тогда тебе всё время помогают. К примеру: у меня заканчивался срок действия паспорта. Был ноябрь, а ехать в Индию нужно зимой, так как там в это время года оптимальная температура, не жарко и не холодно. Подала документы на новый паспорт. Сообщили, он будет готов в феврале. Однако паспорт выдали через две недели, в начале декабря. Второе: деньги на поездку собрала за неделю. Выложила анонс на своём аккаунте, «Я собираюсь в Индию, нужна финансовая помощь». Люди очень быстро откликнулись.
Однако были и проверки на этом пути: через приложение ноутбука имелись в наличии авиабилеты ценой за 70, за 90 тысяч рублей, при нажатии кнопки «купить», позвонили из авиакомпании, сообщили, что есть возможность приобрести билет за 25 тысяч. Мне кто-то помогает, и в этом нет сомнения. Ни разу не пожалела об этом, увидела своё будущее в красках. За короткое время увидела, что будет со мной, если ничего делать, не развиваться. Как и где закончу. Однако всё моё окружение не испытывало радости от предстоящей поездки, которую испытывала я. Мне говорили: «Это тяжёлая поездка. Ты не понимаешь, куда ты едешь одна. Подумай, ведь там мы тебе ничем не сможем помочь». Я думала: «О Боже, сколько у вас страхов, чего вы боитесь?» Было ощущение, что эти страхи передавались мне, создалось впечатление прощания со мной. В конечном итоге всё это оказалось страхами моих друзей, не знавших Индии, но это их право, они переживали за меня».
Лариса прервала изложение и, широко улыбаясь, выплеснула эмоцию, призывая подтвердить её слова:
 – Валерий Иванович, вы же помните, какая я была, когда с вами познакомилась? Вроде умна, красива и обеспечена финансами, добрейшей души человек! Но отчего же так больна, одинока и несчастна? Только правильнее было бы в другом порядке. «Отчего же она так несчастна, и в результате одинока и больна?» – думали вы. Верно?
– Да, но мои предположения: в основе происходящего лежит карма – определённая программа, выстраивающая цепочку жизненных событий. Судьба прийти к Богу и осознанности, преодолевая большие страдания. Я так полагаю, что размер этих страданий указывает на размер эгоизма, который накопился за годы.
– Вы, наверняка, задавали себе этот вопрос неоднократно, глядя на меня пять лет назад. Уж кто-кто, а вы точно знали на него ответ. Тот человек несчастен, который живет без Божественного света и Любви в сердце. Видя во мне не безнадёжную особу с точки зрения развития духовного, периодически вели душеспасительные беседы. Рассказывали о своём пути к осознанности, что тоже прошли через боль и страдания. Как оказались в Индии, нашли себе учителя. И через какие испытания люди готовы проходить, лишь бы только вернуться к здоровой (только по-настоящему, здоровой) во всех аспектах жизни. Иногда вам казалось, что я не слушаю вас или слушаю, но не слышу. Признаюсь сейчас. Да! Были такие моменты, но разве ж это главное?!
Главное, что настало МОЁ ВРЕМЯ ИДТИ подобным путём. Заложенные зёрнышки необходимой информации дали решение ехать в Индию!
– Извини, как вариант, я предлагал поехать к целителю в Непал. Но ты выбрала Индию. Безусловно, в этой стране, как и в Непале, очень много духовных учителей, но наряду с этим много шарлатанов и мошенников. Моё предложение заключалось в поездке только к проверенным людям.
– Вероятно, я тогда не понимала разницы в странах.
Чтоб держать нить рассказа, я задал следующий вопрос:
— Лариса, расскажи, как всё было. Как вернулась в Москву?
Женщина продолжила откровения: «Началось с того, что сначала у меня год назад появился принц на белом коне, московский блогер Олег, решивший сделать себе пиар на истории любви и чудесного исцеления с помощью инноваций в области медицины. Он сразу забрал меня в Москву, и усердно занимался до тех пор, пока мои деньги стали приближаться к нулю. Результат лечения не дал никаких результатов. Потом, чтобы красиво выйти из моей истории, отправил лечиться в Индию. Это случилось в январе этого года. В Индии на третий день я поняла, что попала в руки врача-афериста, а не учителя Аюрведой. Знахарем оказалась наша соотечественница из Нижнего Тагила по имени Анупама. К сожалению, настоящего имени выяснить не удалось. Её работа заключалась в том, чтобы встречать граждан из бывших союзных республик, размещать в своём огромном доме, брать оплату даже выше чем в гостинице, что оправдывала чистыми комнатами, советом, где и что можно купить подешевле. Знакомила с местными оптовыми продавцами. Видимо, иногда ей направляли таких, как и я. У меня она забрали все деньги, постоянно меня держала в закрытой отдельной комнате. Кормила безбелковой низкокалорийной пищей и аюрведой. В итоге иммунитет стал снижаться, появилась недомогание, выраженное в усталости, нарушился и без того плохой сон. Мой организм ослабевал с каждым днём. На просьбу вернуть деньги, а это 1000 долларов США за две недели местопребывания, мне было отказано. Чудо-врач объяснила, что это плата не только за проживание, но и за питание, и за лечение. Мою просьбу вернуть хотя бы часть денег, она даже слушать не хотела. Благо, телефон всегда находился при мне. Установила контакт с русскоязычным сообществом Кришны. Они откликнулись на мою мольбу и решили незамедлительно наведаться в гости. Удалось более детально понять, как я влипла. После посещения новых знакомых, страх одиночества исчез. Изменилось поведение хозяйки дома. Она стала теплее и снисходительнее относится ко мне. Мягче. Теперь оставалось только купить билет домой, но сорока тысяч рублей не было. На обращение в социальной сети о помощи оплаты билета откликнулся мой хороший знакомый, а теперь уже друг. Он и сейчас помогает мне. Через несколько дней самолёт приземлился на Родине моего детства, в городе Екатеринбург. Огромное спасибо сообществу Кришны!
В аэропорту меня ждал горячо любимый брат Евгений. Он устроил все выходы на неврологию нашей 40-й Городской клинической больницы. Организовал «местечко» в государственном пансионате «Уктусский» для инвалидов и престарелых. Возможно, пансионат и лучший в городе, но я последние десять лет жила у моря в собственном доме. А тут меня устраивают на социальное место, и тот факт, что мне с каждым днём всё хуже и хуже, никого не волнует. Ещё месяц назад я одна могла долететь до Индии, а теперь же не могу встать, дойти туалета, и мне упорно предлагают на ночь памперсы.
После длительного обследования, мне удалось поговорить с директором пансионата Нина Григорьевна. Начала свою просьбу с пламенной речи: «А я хочу жить! И более того очень верю в то, что вышагну из Паркинсона». Объяснила, что очень хочу домой в Крым. Там у меня есть небольшой дом. Есть друг. Он будет помогать мне. За эти годы я освоила всевозможные медитативные практики. Перешла на правильное питание, в доме есть тренажёры для реабилитации. Я знаю, что мне надо делать для себя. А здесь, днём смотрю на брошенных стариков и старух, как некоторые из них ночью орут на весь этаж от боли. В общем, сплошной позитив в кавычках. Поскольку мой брат меня не слышит, а упорно хочет своими способами помочь, то мне приходится обращаться к вам. Прошу вас объяснить ему, что у меня нет жизненного ресурса идти на операцию, и не придвигается. Если я останусь жить в интернате, шансы прожить как можно дольше будут ничтожны!!! Директор откликнулась на мою мольбу, оценила адекватное поведение, уровень состояния здоровья и отпустила домой в Крым».
После этих слов мы перешли к чаепитию.
Печально, что в этой истории есть отрицательные личности. Но как мы узнали, есть много порядочных, отзывчивых и неравнодушных людей. Сегодня Лариса проживает в своём уютном доме, у неё есть друг, помогающий ей.

PS: Согласно недавним исследованиям, более шести миллионов человек по всему миру страдают болезнью Паркинсона. Симптомы двигательного и немоторного характера влияют на их жизнь и жизнь их близких, и на сегодняшний день нет реального лекарства от этого заболевания.