С наступающим!

Нина Калашникова
       Скоро наступит Новый, 2024 год.
Может пора подводить итоги и оглянуться на прожитую жизнь?
Именно нам есть что и с чем сравнивать.
Я росла очень слабенькой, больной девочкой.
Родилась через 3 месяца после гибели отца. Его убили эстонские "лесные братья".
Родилась мёртвая.
       Спасли меня только потому, что наш дедушка, Дмитрий Захарович, был судья, а тогда за каждого мёртворождённого ребёнка, или аборт - возбуждалось уголовное дело (из-за  военных потерь населения)
К чему я это пишу?
А вот к чему.
Большую часть времени я проводила на лавочке, рядом с бабушками, а не в куче детей.
Играть с ними долго у меня не хватало сил.

       Я очень хорошо помню наших бабушек. Они вели такие же разговоры, какие многие из нас ведут сейчас, о том, что прошлое прекрасно, а будущее - ужасно!
И так же, как и мы сейчас, ужасались!
Те бабушки были дореволюционные.
Они и кино не знали в молодости, и проигрывателей не ведали, и радио для них - сплошная тарабарщина.
Их юность - гармошки и балалайки. Патефоны и то - редкость.
Все они  глубоко верующие, а дети и внуки - безбожники.
       На их глазах мир перевернулся.
Они с ужасом смотрели на новое поколение и стонали: "Как они будут жить?   У нас-то было всё замечательно! Домотканные полотенца лучше вытирали, чем современные, фабричные! И в глиняных горшках молоко лучше хранится, чем в  стеклянных банках. И воздух был другой! Вчера две машины по улице проехали - дышать после них нечем. Самолёты всё небо продырявили! Ох! Не к добру это. А уж радио, которое играет целый день, точно! От лукавого! А телевизор? Вообще - ужас! И что за танцы теперь танцуют? А песни?"
       А мы выросли! Прожили жизнь!
Без домотканных полотенцев, глиняных кувшинов - и живы, и здоровы!
Теперь наш черёд с любовью смотреть в прошлое и с ужасом в будущее.
Не будем отчаиваться.
Жизнь продолжается!
И назад дороги нет!
       Прожив много лет и оглядываясь назад, я думаю, что прогресс не остановить и это закономерно и замечательно !
У нас прекрасная, умная, образованная молодёжь!
Светлой дороги нашим детям и внукам!
А нам доброго здоровья и, самое главное - мирного неба над головой!