Экзегетика некоторых ключевых аспектов Священного

Виктор Заремба
Экзегетика некоторых ключевых аспектов Священного Писания
Часть вторая

По окончании Всемирного потопа, спасения Ноя, его детей и других членов Ноевой семьи, вышедших из спасительного ковчега на берег, Господом Богом был провозглашён завет с Ноем и его родом, а через них, со всею землёю, со всеми спасшимися живыми душами, со всей природной средой, на ней существующей. После этого знаменательного события родословие народов, заселяющих и осваивающих ареалы земной обители, продолжилось от праведного Ноя – наследователя Рода Адамова в десятом поколении.   
Большинство толкователей Священного Писания, по каким-то, не всегда понятным причинам, этимологию имени Ной чаще всего увязывают со словом Ноах, входящим в лексический состав древних еврейского и арабского языков. Однако подобная причинная связь мне представляется весьма спорной, поскольку во времена Ноя не было не евреев, ни арабов. 
Пролить же свет на этимологическое происхождение имени Ной может одно из относительно недавних открытий археологической науки. В 1961 году на Балканах, на территории нынешней Румынии, вблизи поселка Тэртерия, при раскопке захоронений были найдены три древних текста, процарапанные острым инструментом на глиняных табличках. Одна из них  была круглой формы, а две другие – прямоугольной. Возраст находки, определенный археологами, составил около семи тысяч лет. Этот древнейший на земле текст был выполнен на языке древних славян, а сделан он был еще до всемирного потопа.
Интересен и сам текст, написанный на табличках, и, в качестве примера, я приведу перевод с древнеславянского языка  фразы, выцарапанной на одной из табличек: Дети примут грехи ваши – держитесь детей своих.
Этим замечательным открытием научной археологии двадцатого века было подтверждено, что древнеславянский язык существовал в период жизни Ноя, как до Всемирного потопа, так и после него.
Поскольку данная статья написана на русском языке, попытаюсь отыскать смысл и значение имени НОЙ в буквице старославянского алфавита. Так, эквивалент буквы Н в этой алфавитной системе имеет значение Нашъ, эквивалент буквы О имеет значение Онъ, а эквивалентом современной буквы Й наиболее вероятно является буква ;, читаемая как йот, а обозначаемая словом Отъ. Исходя из сущностных оснований старо-славянской буквицы, мы можем предположить, что значение имени НОЙ, как аббревиатуры, может быть определено фразой Наш Он От-ец. Фонетически же, как в русском, церковно-славянском, так и в греческом языке, слово НОЙ теснее всего ассоциируется с понятием НОВЫЙ. Или, если сказать более предметно, имеет смысловое и содержательное значение ОБНОВЛЯЮЩИЙ. И вполне логично, что именем Ной назван тот человек, чьей жизненной миссией стало спасение, сохранение и обновление рода Адамова в условиях Всемирного потопа.
Значение же утешитель, покой, спокойный и прочие, соответствующие по своему значению древнееврейскому слову Ноах, являются, на мой взгляд, явно натянутыми, как говорится, не влезают ни в какие ворота, как, по сути, так и по смыслу важнейшего события, произошедшего в истории.
Напомню теперь о наиболее широко известном, принятом большинством исследователей, родословии народов, произошедших от Ноя.
У Ноя были три сына Сим, Хам и Иафет.
Сыновьями Сима были Арфаксад, Арам, Ассур, Элам и Луд. От Сима и его потомков произошли семитские народы, населявшие Аравийский полуостров и другие территории Азии, граничащие с ним.
От Арфаксада произошли ранние халдеи, арабы и евреи. От Арама – арамейцы и сирийцы. От Ассура – ассирийцы. От Элама – персы и иранцы. От Луда произошли лидийцы.
Сыновьями Хама были Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
От Хуша произошли эфиопы и аборигены Австралии. От Мицраима произошли египтяне. От Фута – ливийцы (мавры). От Ханаана произошло доеврейское население Палестины.
Сыновьями Иафета были Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
От Иафета и его потомков произошли индоевропейские народы. От Гомера - киммерийцы, германцы, балты, славяне, кельты, италики, сикулы, токары, фригийцы. От Магога произошли скифы. От Мадая – мидяне. От Иавана - элины, тирсены, тиррены, этруски, пеласги, киприоты, тевкры, родосцы, иллирийцы. От Фувала произошли сикары, иберы и баски. От Мешеха – каппадакийцы. От Фираса – гето-даки.
Книга Бытия свидетельствует, что через некоторое время после спасения от потопа Ноя и всех тех, кто был вместе с ним в ковчеге, в жизни Ноевой семьи произошел некий неприятный инцидент, последствия которого существенно сказались на ходе мировой истории, несмотря на кажущуюся ничтожность произошедшего с точки зрения современных людей: 
«20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 22И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; 27да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
28И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. 29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер (Быт 9: 20-29).
Думаю, что на нижеследующих обстоятельствах следует особо акцентировать внимание. В те, весьма далёкие от нас времена, увидеть сыновьям наготу своего отца, тем более, патриарха, считалось настолько предосудительным, что всего лишь за один такой проступок Ханаан, сын Хамов, был проклят Ноем, как главой рода, и навсегда отдан в рабство Хамовым братьям Симу и Иафету, а также в рабство их детей и рабов.
Сущностный смысл случившегося подсказывает, что такое чрезвычайно жестокое наказание было вменено Ханаану, судя по всему, для того, чтобы самым радикальным образом пресечь в бытствовании будущих народов даже самое малейшее появление таких человеческих пороков, как непочитание отца, бесстыдство и нечестие.   
Однако книги Священного Писания свидетельствуют нам, что уже после всемирного потопа, в более поздние исторические времена, известные нам как ветхозаветные, человеческие пороки непотребного поведения, растления и разврата снова широко распространились на земле, в частности, став характерными сторонами образа жизни в таких городах как Содом и Гоморра. Там Господь, при всём Своём желании, не смог найти ни одного праведника, кроме Лота. Лот же, как сообщает нам Книга Бытия,  был сыном брата Авраама, то есть, его племянником.
Именно по причине неимоверно распространившегося в тех городах зла, жестокости, развратного растления и иных форм нечестивого поведения, согласно Воле Господней, вторично, массово, и самым противоестественным способом, в виде излившегося с неба серного огненного дождя, были уничтожены жители этих селений, да так, что на их месте осталась лишь громадная безжизненная яма. 
А сделано это было подобным способом потому, что растленное поведение людей, как и все иные формы блуда и разврата, также противны природному человеческому естеству, как и тот всесжигающий серный огненный дождь.   
В силу беспрецедентной значимости этого исторического события, указанные выше формы греховного поведения людей в культурно-исторической памяти человечества закрепились как содомские грехи, за совершение которых, установленное Господом Богом нашим Иисусом Христом взыскание на частном суде, оглашающееся во время посмертных воздушных мытарств души, является одним из самых строгих и мучительных.       
Возвратимся теперь в настоящем повествовании назад и рассмотрим, что  же предшествовало данному ужасному поучительному историческому событию.
За несколько веков до сожжения городов Содом и Гоморра, у Фарры, бывшего одним из потомков Ноя, происхождение которого шло от старшего Ноева сына Сима через Арфаксада, Каинана, Салу, Евера, Фалека, Рагава, Серуха и Нахора, родился сын, наречённый именем Аврам. 
После того, как в Харране, стоящем на пути Аврама в Ханаанскую землю, умер его отец Фарра, в один из дней Авраму явился тот, кого он посчитал за Господа. В двенадцатой главе Книги Бытия об этом событии написано так:
«1И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; 2и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; 3Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
4И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. 5И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.
6И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море;. В этой земле тогда [жили] Хананеи. 7И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему. 8 Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему] (Быт 12: 1-8).
Обращу внимание на некоторые важные нюансы приведённого библейского текста, а также напомню, что в том случае, когда в Книге Бытия речь шла о Всемирном потопе и провозглашении завета с Ноем, писавший книгу пророк Моисей, в большинстве случаев богодухновенно использовал словосочетание «Господь Бог». При описании же того, кто явился Авраму, им было применено слово «Господь». Далее там говорится, что Аврам создал жертвенник «Господу, Который явился ему». И в восьмом стихе из процитированного фрагмента Книги Бытия, также сказано, что Аврам «создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему]». 
Применённые в тексте Священного Писания грамматические обороты неявно предполагают, что в реальной действительности вполне мог существовать кто-то другой, кого можно было воспринять как Господа или, даже, Господа Бога, но который Авраму не являлся.
Иначе говоря, так случилось, что Аврам, того, кто явился ему, посчитал за Господа, и поставил жертвенники Господу, который являлся ему. Там же далее  говорится, что он «призвал имя Господа», явившегося ему.
Эта фраза однозначно и бесспорно означает, что Аврам уже тогда знал имя Господа, который явился ему. Однако в Книге Бытия, на момент описания данного события, это имя оставалось сокрытым. И, конечно же, в связи с этим, мне, думаю, также как и каждому из читателей этой публикации, очень хотелось бы знать, каким было имя Господа, который являлся Авраму?   
Ответ же содержится в третьей главе книги Исход Моисеева Пятикнижия, из которой мы узнаём, что точно такой же вопрос, как и у нас, возник в своё время у самого пророка Моисея, когда к нему, также как и ранее к Аврааму, явился Господь. И Моисей непосредственно и прямо спросил об этом того, кого он однозначно воспринял за самого явившегося ему Бога: «13И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» 
Заметим, что в самой постановке вопроса Моисей спрашивает не о ком-то ином, а конкретно о Боге сынов Израилевых. И эта семантическая особенность резко контрастирует с описанной выше ситуацией, когда до и после Всемирного потопа Господь Бог общался с праведным Ноем.
Как мне представляется, именно по этой причине, и в ответе Бога Моисею дважды явным образом конкретизируется субъектная направленность наставительного указания Бога «…так скажи сынам Израилевым…»:
«14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. 15И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» (Исх 3:13-15).
Синонимичным имени Иегова является имя Яхве, обозначаемое, согласно принятой богословской традиции, тетраграммой ;;;; на иврите, или YHWH в латинской транскрипции.
Большинством святых отцов и учёных-богословов сакральное имя Яхве (Иегова) трактуется как свидетельство Господа о самом себе «Я Есмь Тот, кто Я Есмь», что по своему смыслу, сущности и значению вполне точно соответствует русскоязычному выражению «Я Есмь Сущий».
С позиции христианского православия данное божественное имя наиболее глубоко и полно было исследовано и истолковано архиепископом Феофаном Полтавским (Быстровым) в его магистерской диссертации «Тетраграмма, или Божественное Ветхозаветное имя ;;;;», которая цитируется здесь по её публикации 2004 года (Киев, «Пролог», ISBN 966-8538-15-3).
Архиепископ Феофан справедливо указывает, что первичные религиозные воззрения всех народов мира, в первую очередь, безусловно, должны иметь натуралистический характер и далее пишет: «…так как тетраграмма в общем признается одним из древнейших и основных ветхозаветных имен божественных, то, по данному воззрению, естественно и ей должно принадлежать натуралистическое значение».
Весьма примечательным, а также, очень полезным для наших суждений, является замечание владыки Феофана о том, что согласно глубинному сущностному смыслу тетраграммы «…определяемое тетраграммой божество в воображении эволюционистов представляется то небом светящимся, то атмосферической бурей в виде вихревого урагана или низвергающихся с неба на землю дождей, молний и громов».
В связи с этим просто нельзя не вспомнить слова апостола Иоанна Богослова, засвидетельствованные в Апокрифе из библиотеки Наг-Хаммади, что в результате обольщения и осквернения Алдабаофом Евы, у неё родились два химероподобных брата-близнеца, именами которых стали Иаве и Элоим. Были им также даны, как сказано в Апокрифе от Иоанна, «из хитрости», и другие имена - Каин и Авель. Там же сказано, что один из братьев, Элоим, был праведным, а другой, Иаве, - неправедным.   
И именно этих химероподобных братьев-близнецов протоархонт Алдабаоф учредил архонтами над начальствами стихий, поставив Иаве над огнём и ветром, а Элоима – над землёй и водой. Иначе говоря, согласно решению Алдабаофа, по всей видимости, исходя из его замысла, братья-близнецы должны были совместно властвовать над вещественными стихиями Земли.
Однако же, архонт Иаве, бывший, как упомянуто выше, неправедным, беззастенчиво, нагло и грубо отстранил от власти своего брата, то есть, «убил» его как архонта, захватив в духовном пространстве земной обители всю полноту владения вещественной, материальной, плотской (физической, биофизической, биохимической, физиологической, психофизиологической) активностью всех обитающих на земле живых душ, в том числе, душ человеческих, также как и всеми иными объектами вещного мира. 
Только очень невнимательный читатель может не уловить явного фонетического сходства в звучании упомянутого в Апокрифе от Иоанна имени архонта Иаве с именем Яхве, того самого имени, которое узнал пророк Моисей как имя Господа, являвшегося Авраму, а позднее, Исааку и Иакову. Отмечу также и то, что во время примечательной встречи с тем, кого Моисей посчитал за Бога, он, очевидно, не знал имени того, с кем в тот момент общался, а потому, ему не могло быть известно и то, кем в действительности был Господь, явившейся ему.
Следует обратить также внимание на то, что Бог, назвавший Моисею своё имя, поручил, при этом, известить сынов израильских о том, что он, Господь с именем Яхве, является Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
Подобная конкретизация позволяет сделать вывод о том, что Яхве не являлся и не является Господом Богом, установившим завет с Ноем для всех народов, произошедших от Ноя и обитающих к тому времени на земле. 
Теперь же, узнав из третьей главы книги Исход, входящей в Пятикнижие, об имени Господа от самого пророка Моисея, написавшего эту книгу, нам требуется возвратиться к толкованию ряда важных событий, произошедших в жизни Аврама при освоении им земель Ханаанских, так, как это изложено в библейских свидетельствах:
«10И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; 12и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; 13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; 15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? 19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди. 20И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним]» (Быт 12:10-20).
Этот фрагмент Книги Бытия процитирован здесь для того, чтобы наглядно показать некоторые особенности нравственного поведения Аврама, которого подавляющее большинство богословов и толкователей Священного Писания считают образцом праведности. Может быть подобные поведенческие особенности проявились у него после первых взаимодействий с Яхве?
И было так. Чтобы обезопасить свою жизнь от возможного ревностного отношения египтян из-за красоты его жены Сары, Аврам предложил сообщить фараону и его слугам, что Сара не жена его, а сестра. Аврам и Сара так и сделали. Сара понравилась фараону, и он оставил её в своём доме. Благодаря этому благосостояние и благополучие Аврама было очень хорошим: он был уважаем, и у него было много имения и рабов:
«2И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт 13:2).
Однако этот фрагмент из Книги Бытия свидетельствует, что состоятельность и богатство Аврама во время жизни в Египте, основывались, в значительной степени, на преднамеренном обмане, то есть, на лживом извещении фараона о том, что Сара является не женой Авраму, а его сестрой. Увидев же, что Сара весьма красива, а также, узнав, что она не замужем, фараон, взяв её в свой дом, вознамерился сделать Сару своей женой или наложницей. 
Данная ситуация даёт основание считать, что ради сохранения своей жизни и обеспечения собственного материального благополучия, не сомневаясь и не смущаясь, Аврам решил пожертвовать своей женой, отдав её фараону. Фараон же, видя в Авраме своего будущего родственника, создал для него условия благоприятствования, способствующие обогащению, а также обеспечил Авраму необходимую безопасность жизни в Египте.
Думаю, что следует расценить логичным, даже достойным уважения, что, узнав о намеренном обмане Аврама, испытав тяжкие моральные удары в своём собственном доме от Господа Яхве из-за Сары, фараон, пытаясь как-то сгладить возникшую неприятную ситуацию, дал указание слугам отпустить Аврама вместе с Сарой, Лотом и со всем нажитым имуществом, позволив ему беспрепятственно убыть из Египта. 
При размышлении о данном эпизоде жизни Аврама, засвидетельствованном в Священном Писании, невольно задаешься вопросом о том, почему Господь Яхве никак не отреагировал на неправедное и лживое поведение Аврама? Более того, возникает и другой вопрос, почему Яхве, если, по словам израильтян, он является Богом Всевышним и Всеправедным, в случае откровенной своекорыстной лжи Аврама, проявил благосклонное отношение к нему, в то время как фараона, действующего вполне достойно и благочестиво, «поразил тяжкими ударами».
Вполне правомерно предположить, что подобное попустительское отношение вызвано тем, что Яхве не является тем Всеправедным Господом Богом, Всевершителем Вселенной, Который через благоверного праведного Ноя спас от истребления во всемирном потопе Род Человеческий, идущий от Адама и Сифа, и Кто затем установил вечный завет с Ноем, а через него, со всеми живыми душами, обитающими на Земле.
Основываясь на сведениях из Апокрифа от Иоанна Богослова, наиболее правдоподобно предположить, что Бог, признанный таковым Аврамом, представлял собой протоархонта Алдабаофа в лице его химероподобного сына Иаве (Яхве) - одного из тех, кто, подобно отцу своему противопоставил себя Живоначальному Всевершителю, кто в реальности, своими намерениями, желаниями, словами и делами искажает и коверкает Божественную Истину.
Правомерность такого суждения в полной мере подтверждает содержание диалога Иисуса Христа с фарисеями, описанного в восьмой главе Евангелия от Иоанна: «37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. 38Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам.
Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло;ва Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Ин 8: 37-47).
Сущностный смысл данного диалога отчётливо показывает, по какой причине Яхве не осудил Аврама за явную ложь. По всей видимости, он и сам считает вполне допустимым использование лжи, обмана и лукавства в качестве средства достижения выгодных для себя, то есть, своекорыстных целей.
Углубив и уточнив понимание сути, смысла и значения данного библейского сюжета, выявив, прояснив и осознав некоторые важные особенности взаимодействий Господа Яхве с главой того народа, который был им выбран в качестве особо опекаемого, продолжу анализ жизненных ситуаций и событий, связанных с житием Аврама, основываясь на фактологии текста Моисеева Пятикнижия:
«1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
3И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
9И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. 12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. 13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт 17:1-14).
Обратим внимание на то, что было сказано Авраму в первой фразе «Я - вот завет мой с тобою…», которой Господь Яхве (Иегова) самопровозглашает первоначальный, а потому, наиболее приоритетный и важный императив завета, постулирующий, что сутью и смыслом заветования выступает он сам.
Следует также заметить и особо подчеркнуть, что господствующий архонт Яхве сам изъявил Авраму своё собственное намерение стать Богом для него и всех последователей его родословия: «…Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;»   
И далее, уже в контексте этого важнейшего основоположения, разъясняется и оглашается обещание, что при безоговорочном принятии Авраамом всех констатаций, условий и требований завета, при безусловном соблюдении его, род Авраамов будет чрезвычайно приумножен, вследствие чего Авраам станет отцом множества народов, прародителем царей, получит во владение обширные земли, много разного скота, будет вправе покупать за серебро рабов из других народов, чтобы они служили ему и его потомкам.   
Ещё раз подчеркну, что процитированный выше завет Господа Яхве с Авраамом и его потомками, касается только лишь одного из всего множества родов, произошедших от единого Ноева корня. Именно этой сущностной особенностью данный завет кардинально отличается от того заветования, которое после окончания Всемирного потопа было установлено Господом Богом с Ноем, а через него, со всеми происходящими от него народами, со всеми иными обитателями земной обители, обладающими душою живою. Говоря иначе, Господь Яхве внёс в единосущную смысловую целостность и содержательную полноту завета Господа Бога с Ноем, ряд дополнительных конкретизирующих условий, априорно привносящих в общеродовое единство изошедших от Ноя народов, некий специфический фактор, неизбежно становящийся глубинной причиной порождения противоречий между народами, обусловливающей их будущее разобщение на основе различия интересов и жизнедеятельной конкуренции. 
Понимая чрезвычайную значимость сказанного, подчеркну ещё раз, что завет Господа Яхве к Аврааму стал первым в человеческой истории заветованием уже не ко всем обитающим на Земле народам в равной мере, а был, по сути, смыслу и значению, избирательным, относящимся только лишь к потомкам Авраама, то есть, к евреям. Целеполагающим же основанием значимости данного завета стало обещание Яхве, обеспечить существенное повышение плодовитости евреев по отношению ко всем иным народам, а также, наделение их обширными плодородными землями как базисным условием безбедного существования и приобретения богатства.
Инициатором и установителем этого завета стал господствующий архонт Яхве (Иегова), имя которого было раскрыто народам пророком Моисеем в хронологическом повествовании событий, представленном в книге Исход библейского Пятикнижия. Яхве же, как господствующий архонт, огласил Аврааму совокупность условий передачи ему и его роду определённых территорий, а вскоре, также, сообщил и о том, что будет Богом Аврааму и его потомкам, рожденным от Сарры (Быт 17: 1-8).   
Замечу также, что Яхве, в качестве знамения поставляемого завета, учредил обрезание всякого младенца мужского пола, то есть специальную операцию на теле человека, выполняемую в младенчестве (Быт 17: 10).
Подобное знамение завета кардинальным образом отличается от прекрасной радуги на облаке небесном, как это было в случае установления Господом Богом завета с Ноем и всеми его потомками.
Яхве не преминул особо подчеркнуть, что «будет завет Мой на теле вашем заветом вечным». Говоря иначе, исполнение операции обрезания приведёт к тому, что природное человеческое естество на телах евреев будет помечено особым образом, прежде всего для того, чтобы появилась возможность визуально отличать евреев от всех иных народов, а также для того, чтобы с девятого от рождения дня изменить естественный ход их возрастного развития, как физиологического, так и психологического, формируя тем самым особый личностный склад, потребностно-мотивационную структуру и направленность личности у представителей данного народа.
Окончательно же указанный выше завет между Яхве и Авраамом утвердился при жестоком испытании веры Авраамовой по отношению к Яхве. Согласно наставлению Господа, Авраам должен был принести ему в жертву своего единственного сына Исаака (Быт 22: 1-19), а уже после того, как была испытана верность и преданность Авраама Яхве, последний дал обетование о благословении народов, происходящих от Авраама.    
Несколько позднее, установленный Яхве с Авраамом завет, был расширен и уточнён в своём основополагающем значении при взаимодействии Яхве с Моисеем - одним из потомков Авраама.
Так, на горе Синай, Яхве, уже называя себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, наставляет Моисея передать евреям слова, выражающие суть и смысл Его Завета с Израилем:
«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым...» (Исх 19: 5-6), а также, что Израиль должен обособиться от других народов и твёрдо признать, что принадлежит только лишь одному Яхве.
Именно по этой причине Израиль должен будет проявлять исключительную верность Яхве и никогда более не искать в дальнейшем помощи у каких-либо других  богов:   
«1И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:  2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20:1-6).
Очень важно обратить внимание и зафиксировать в памяти, что Господь Яхве, при оглашении заветования Моисею, декларирует своё полновластное владение всем тем, что существует на Земле: «…то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля…».
И, опираясь на своё господствующее положение, по какой-то, внешне невидимой, но, без сомнения, важной причине, он решил распространить свою власть и влияние лишь на один из народов, существующих на земле, и приблизить этот народ к себе.
В разговоре с Моисеем Яхве напоминает, что именно он вывел Моисея с его народом из земли Египетской, из дома, как он считает, бывшего для еврейского народа домом рабства. Называя себя богом-ревнителем, Яхве подчеркивает, что израильтяне обязаны хранить верность только ему одному и более не искать для себя иных богов.
Однако уже само такое указание имплицитно предполагает вероятность существования во Вселенной какого-то другого божества, или, даже, многих иных божеств, представляющих собой предмет ревности Яхве.
Более того, Яхве принципиально допускает, что израильтяне вполне могут искать для себя кого-то другого, чтобы почитать его как бога. 
По своему смыслу, сути и значению, ситуация, во время которой Яхве общался с Авраамом, явно ассоциируется с той, что много позднее случилась с Сыном Божьим Иисусом Христом в самом конце его сорокадневного поста и уединения в пустыне, когда к Нему явился дьявол:
«… 8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. 11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф 4: 8-11).
Однако, если в подобных обстоятельствах Сын Божий, Иисус Христос, с негодованием отверг дьявольское искушение земной властью и славой, предпочтя служение Господу Богу, то Аврам, в противоположность этому, пал «на лице свое» перед Господом, который явился ему, польстившись на сделанное предложение стать главой привилегированного, особо опекаемого народа. И, даже, согласился для этого отдать в жертву своего единственного сына Исаака, выказывая так свою верность и преданность Яхве. 
Остановлю здесь свои рассуждения о некоторых важнейших событиях в жизни Авраама, и обращусь снова к упоминанию из апокрифа от Иоанна Богослова о том, что последствия нечестивого греховного соития Алдабаофа с девой сохраняется в человеческом сообществе и поныне. В подкрепление этого утверждения, не случайным, а вполне закономерным следует признать случай, произошедший с племянником Авраама, праведным Лотом, уже после уничтожения жителей городов Содом и Гоморра за множественные мерзкие извращения человеческого естества.
Благочестивый Лот, овдовевший, поскольку жена его, оглянувшись назад, превратилась в соляной столб, остался с двумя собственными дочерями. И несколько позднее, сам был вынужден впасть в грех и претерпеть плотское нечестие от проявившихся в душах его дочерей страстей содомского блуда. Когда, после спасения от серного огненного дождя, Лот, вместе со своими дочерями, некоторое время проживал в пещере вблизи города Сигор, сначала одна из его дочерей совокупилась с отцом в то время, когда он спал, а потом и вторая сделала то же самое, каждая родив от семени своего отца детей.
В Книге Бытия об этом случае свидетельствуется так: «33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. 34На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим;  напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38И младшая также родила сына, и нарекла ему имя:   Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне» (Быт 19: 33-38).
Из процитированного библейского сюжета весьма наглядно просматривается, какими лукавыми и коварными способами бесовские силы могут пленять души человеческие. Прежде всего, конечно же, души женские, в большей степени подверженные дьявольскому искушению. Причем, даже те из них, которые с помощью ангелов небесных смогли избежать гибели и чудесным образом выбрались из поселений, сожжённых Богом за тотальную содомию. 
Ярким примером этому стали дочери Лота, спасшиеся при содействии ангельских сил от огненного серного дождя, хорошо знавшие, что их мать была превращена в соляной столб только лишь за то, что обернулась на то место, где ранее проживала. Несмотря на это, по истечении весьма короткого времени, они намеренно напоили вином своего отца и поочерёдно совокупились с ним. Сделав это, они понесли в душах своих содомский грех блудодеяния, передавая этот греховный порок детям, а через них, всем своим потомкам.      
К грехам содомским и гоморрским вполне обоснованно следует причислить и такие, всё более распространяющиеся ныне, безспорно глубоко порочные формы поведения, проявляющиеся в намеренных попытках изменить свою врождённую, а потому, естественную, половую принадлежность. Такого рода девиантные желания происходят, как правило, из-за скудоумия некоторых незрелых молодых людей, намеревающихся выделиться среди сверстников неким экстравагантным способом.
Весьма печально, что такие непотребные, глубоко порочные желания, ведущие к губительным для человеческого рода последствиям, сейчас щедро стимулируются властями материально и поощряются продажными средствами массовой информации. Вследствие этого, противоестественные греховные поведенческие эксцессии, во многих странах мира захватывают всё большую и большую часть молодёжной среды, которая, активно вовлекаясь в растленные и развратные действия, обусловливает неуклонно ускоряющуюся тенденцию тотального нравственного вырождения народов.   
Невежественная, агрессивная, всё более ожесточающаяся борьба с любыми проявлениями промыслительной Божественной Воли, инспирируемая сатанинскими силами, осознающими, что неизбежно близится конец их собственного существования, ускоряет процесс секуляризации человеческого общества, управляемого, преимущественно, беспринципными, безбожными, жестокими монетарными властями, уже достигшими неисправимой стадии собственной духовно-нравственной деградации.
Властолюбивые, алчные, похотливые правители, изгнав из осквернённых душ своих всякие мысли о естественных потребностях и судьбах живых людей, действуя, как правило, из корыстных, ситуативных, конъюнктурных соображений, всеми имеющимися в их арсенале средствами воздействия на природное человеческое естество, поощряют именно такие формы пагубного, непотребного, омерзительного поведения, за которые Господь Бог Иисус Христос всегда наказывал, и будет наказывать павших, нераскаявшихся представителей Рода Адамова, наиболее строгим судом.
Духовно-нравственные причины сложившегося в настоящее время кризисного положения в цивилизационном сообществе, можно обнаружить в совокупности ключевых событий, произошедших на ранних этапах истории человечества, засвидетельствованных в Священном писании. И наиболее важным является то, что множество поколений людей, населяющих земную обитель, не различают, порой, даже, отождествляют, Живоначального Всевершителя, сотворившего всё и вся во Вселенной согласно Его Воле и Промыслу, установившего после Всемирного потопа на все времена завет с Ноем, его родом и всеми народами, произошедшими от него, со всею  землёю, с Господом Яхве, выбравшего для своей опеки один из народов, установившего через Авраама и потомков с этим народом завет, внесший глубочайшее противоречие в единосущную родовую человеческую общность и целостность, вследствие чего на всём дальнейшем историческом пути человеческой цивилизации не прекращаются войны и революции, бедствия и катастрофы, болезни, невзгоды и несчастия.

25.12.2023 14:27:34