Сон Вау

Мел-Мел
Сон ничем непримечательный. Личный. Но он порадовал меня. А это случается в последнее время нечасто.
Я находилась в небольшой слабо освещенной комнате, закрывшись на ключ изнутри. В комнате была лишь пара обычных офисных столов. Я сидела за тем, что располагался к двери торцом.
Я перепроверяла какой-то очень важный финансовый документ. Многостраничный документ. Он был сшит с угла на толстую светлую шелковую нить. Два столбца цифр на каждой странице. Я подсчитывала сумму цифр левого столбца, затем - правого. Делала подсчет на старом плоском черном калькуляторе. Суммы записывала тут же на странице документа, снизу под каждым столбцом.
Я была очень сосредоточена на своем занятии. Страница за страницей, цифра за цифрой, сумма за суммой. Щёлк, щёлк по клавишам калькулятора.
В заключении я сложила итоговые цифры каждого листа. И сумма цифр слева совпала с суммой цифр справа, которую я считала контрольной.
Я была совершенно удовлетворена своей работой. Суммы совпали. Я улыбнулась, подумав: «Слава богу, всё сошлось».
И вдруг я услышала стук в дверь. Кинулась к двери. И, не спрашивая, кто бы это мог быть, чуть приоткрыла дверь.
И тут же распахнула её шире.
Вошла женщина. Я узнала её. Это главный бухгалтер. Но я не сразу вспомнила её имя. (С этим у меня всегдашняя проблема!)
Дама в деловом светлом костюме  как будто даже не поздоровалась, даже не посмотрела на меня. Она прошла прямо к столу, к креслу с невысокой спинкой, расположившись к двери спиной.
И тут же она принялась за работу. Она пересчитывала цифры моего документа.
Только она считала не на калькуляторе, а в уме, выписывая итоговые цифры каждой страницы моего документа на отдельный лист. Затем она провела взглядом по этому листу и, проведя черту, написала две цифры: сумму слева и сумму – справа. И эти суммы у неё совпали.
Разница с моими итоговыми цифрами была лишь в одной копейке.
Я тут же зачеркнула на своём документе написанные мною цифры и записала те, что получились у главного бухгалтера.
И тут же снова прозвучал стук в дверь. Я вскочила из-за стола и быстро подбежала к двери. И, снова не задавая вопросов, слегка её приоткрыла.
За нею стоял мой коллега. Он слегка приударял за мной. Зачем он пришёл?
Но, увидев спрямлённую спину главбуха, он тут же сделал шаг назад. На его лице было удивление и даже как бы испуг.
Я посмотрела на него с выражением: «Так-то вот, уходи пока», - и закрыла дверь. Опять же, на ключ.
Я обернулась. Смотрю на спрямлённую спину представительной дамы.  На её  аккуратную  прическу на гордо посаженной голове.
 И тут я вспоминаю её имя. Елена Владимировна! А ведь она не последний мой главбух! Надо же, я не забыла её имя.
Но мне нравится, как спокойно, как удовлетворенно она смотрит на совпавшие в моём документе цифры.
Я улыбаюсь. Я довольна собой.
С тем и проснулась.
И вдруг – бац! Я с беспокойством начинаю вспоминать, в какую же сторону у нас с главбухом не совпали итоговые цифры? Разница в одну копейку, в бОльшую или меньшую?
Мне тут же приходит на ум легенда о младшем банковском клерке, который догадался списывать ничего не значащие тысячные процента с сумм клиентов банка на свой личный счет. В конечном итоге на нём скопилась сумма в десяток тысяч долларов. И это тут же заметили банковские стражи.  Они заинтересовались, откуда у младшего клерка такая замечательная сумма на личном счёте? И воришку поймали.
И я задумалась: «В которую же сторону не совпали наши суммы: моя и  Елены Владимировны?»
Но так и не вспомнила. Жаль. До сих пор любопытно.

05:11   25.12 2024 Пермь