Вечный клоун

Светлана Панина 3
На арене цирка сегодня выступает клоун. Он веселит публику, дарит детям воздушные шары, улыбается, поёт песни, убегает от своей же маленькой собачонки, которую называет Кляксой.  Сам он в рыжем парике, с красным поролоновым носом, в смешных полосатых брюках на огромных подтяжках. Иногда он оттягивает далеко от тела подтяжку  и резко отпускает её. И та со  скоростью звука летит на место, ударяя ему грудь.  Клоун, как бы неожиданно для себя, подскакивает и начинает громко вопить. Дети хохочут. Потом он пытается научиться жонглировать котлетами, но его собачка Клякса  съедает их. И дети громко смеются.  А когда он помогает дрессировщику  собрать в одно место выбегающих на сцену обезьян, одна из мартышек пародирует его походку и показывает ему язык. И дети опять заливаются смехом, но уже не одни. Взрослые, которых в этой жизни  ничем не удивишь, начинают похохатывать, а некоторые даже дают себе волю посмеяться до слёз.
Клоун в очередной раз убегает за кулисы, и представление продолжается. Сейчас на арене цирка бенгальские тигры. И там уже не до шуток.

В  гримёрной Иван  Васильевич, тот самый клоун, снял парик и вытер платком вспотевший лоб.
 
- Опять поднялось давление? – пробубнил себе под нос мужчина. Он посмотрел в зеркало и увидел там покрасневшее лицо, усталые глаза и вздохнул.

И тут он услышал телефонный звонок.
-Ваня! – услышал он встревоженный голос жены. – Ты что на звонки не отвечаешь?
- Так у меня же представление, - ответил он.

- Я тебе ещё до представления звонила. Думала, опять тебе плохо стало.

-Да, нет, Машенька, всё хорошо.

- Знаю я тебя: говоришь «хорошо», а на самом деле - плохо. Я давно уже тебе советую – уходи из цирка. Пора на пенсию.

-Машенька,  ты же знаешь, что   у нас обоюдная любовь. Я не могу без цирка, а цирк – без меня.- посмеялся Иван Васильевич.

- Знаю. Но что-то делать надо.
 
-Что?

- Иван Васильевич, - услышал он серьёзность в голосе жены.- меняй профессию.
 
- Ха-ха-ха! –засмеялся  он. Иван Васильевич меняет профессию. Прямо, как в фильме. О, давай я царём буду. Здравствуйте. Я царь, приятно познакомиться,  царь.

-Всё тебе хиханьки и хаханьки. –продолжала жена. –Надо  бы о своём здоровье подумать. А то всё прыгаешь, бегаешь, ходишь по канату. Вот голова закружится – что тогда, а?

-Да, не утрируй, Маша. У меня голова ещё ого-го-го. Помнишь, как я в молодости мячи головой отбивал.

-Помню, конечно.- в голосе жены появилась мягкость. Наверное, вспомнила  себя и мужа в  молодые годы.- А, давление? – вдруг она очнулась.

-А что давление? У меня давление, как у космонавта.

-Ну да, ну да. До сих пор под куполом цирка висишь. Гагарин, ты мой!

Услышав это, Иван Васильевич засмеялся.

-Ванечка, ну пообещай мне, что это последние гастроли. Надо и о себе когда-нибудь подумать.

- Конечно, Маша.

-Давай же, предупреждай администрацию, пусть замену тебе ищут.

Мужчина не успел ответить жене, так как услышал по динамику следующее:
«Иван Васильевич! Через пять минут на сцену. Вас ждут тигры».

-Видишь, Машенька, меня там ждут! А ты говоришь «искать замену».

Через пять минут весёлый клоун в рыжем парике, с красным поролоновым носом, в смешных полосатых брюках на огромных подтяжках, как ни в чём не бывало, забежал в клетку и смешно упал перед тиграми на колени, изображая испуг.  А все зрители весело засмеялись.
 
« И снова на арене цирка ваш любимый клоун Вася» - объявил по микрофону конферансье.
 
И Иван Васильевич поклонился и помахал всем рукой.