День за днём. У меня Душа цыгана

Сергей Весенин
                Листая книгу жизни
                Страница 359-я
                У меня Душа цыгана

Новости с телетайпной ленты

Палеонтология:

1. Historical Biology: на дне Тихого океана впервые нашли окаменелый зуб мегалодона
Группа океанографов из США и Германии задокументировала первое обнаружение окаменевшего зуба мегалодона на дне океана.
РБК
Исследователи отмечают, что зуб длиной 63-68 миллиметров принадлежал не особенно крупной акуле.
Lenta.ru
Исследователи пояснили, что в некоторых районах морского дна в течение длительных периодов времени практически не происходит осадконакопления.
Юность Сибири
Большинство зубов древних акул обладают сглаженной формой из-за долгого контакта с породами в отложениях.

Археология:

2. Русские учёные нашли в Гватемале точную астрономическую карту древнего мира
Русские учёные нашли в Гватемале точную карту звёздного неба древнего мира в Латинской Америке.
Царьград
Археологический памятник «Ла-Каса-де-лас-Голондринас» – крупнейший комплекс наскального искусства в Гватемале.
FBM.ru
Учёные обнаружили ранее не замеченные изображения на скале, разработав специальный метод обработки фотографий.
Аргументы и Факты
Согласно оценке историков, самая точная астрономическая карта древности была создана в 5-6 тысячелетии до нашей эры.

История и путешествия:

3. The Conversation: древние жители Мадагаскара имели связи с Древним Египтом
Наскальные рисунки, обнаруженные на Мадагаскаре, указывают на связь острова с Древним Египтом и азиатским островом Борнео.
Газета.Ru
Изображения включали 16 животных, шесть людей, две гибридные формы человека и животного, два геометрических рисунка, 16 М-образных символов и множество других орнаментов и нечетких форм.
Газета.Ru
Две нарисованные фигуры напоминали Анубиса — древнеегипетского бога с собачьей головой.
Газета.Ru
Были обнаружены угольные изображения лошадей, оленей и бизонов

Археология:

4. ScienceDirect: у берегов Австралии найден аналог затопленной «Атлантиды»
Австралийские археологи наткнулись на огромный затопленный город у берегов Зеленого континента.
МедиаПоток
Сахул объединял Антарктиду, Австралию, Тасманию и Новую Гвинею, но со временем начал тонуть под водой, говорится в исследовании, опубликованном на ScienceDirect.
Сергиевские ведомости
Остатки австралийской «Атлантиды» прекрасно сохранились в морских пучинах: ученые обнаружили множество различных артефактов.
Комсомольская правда
Исследователи планируют интенсифицировать свою работу на Сахуле и тщательно изучить историю развития обнаруженной цивилизации.

Авиаперевозки:

5. Авиакомпания «Аэрофлот» запустила распродажу билетов по 100 рублей
Авиакомпания «Аэрофлот» запустила распродажу билетов от 2024 рублей, а также билетов по 100 рублей.
Lenta.ru
Действие акции охватывает период продажи билетов 25 и 26 декабря, а даты вылета предусмотрены с 26 по 28 декабря.
RuNews24.ru
Цены на билеты стартуют от 10-11 тысяч рублей за направление в указанные города.
RuNews24.ru
Уточняется, что тарифы указаны для перевозки в одну сторону с учетом всех сборов, предложение действует на прямые перелеты, а количество мест по акции ограничено.

Православный календарь:

6. Православным христианам нашли нужным напомнить даты постов в 2024 году
Традиция предполагает полный отказ от пищи в первую неделю поста.
Главный региональный
В период со второй по шестую неделю поста предписания по еде делятся по дням недели.
Известия
На 57-й день после Пасхи приходится начало второго поста в году.
Известия
На последний летний месяц выпадает Успенский пост

7. Праздники 25 декабря 2023 года
 
25 декабря отмечают Рождество в католических странах © pixabay.com

 359-й день года, 52-я неделя года

 До Нового 2024 года осталось: 6 дней

 День недели: понедельник

День памяти святителя Спиридона Тримифунтского
Церковные Православные
В истории Церкви святитель Спиридон Тримифунтский почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По его слову пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы.

Спиридон Солнцеворот
Народные

Если на Спиридона светит солнце, то и Святки будут ясными; если же солнце выглянуло с самого утра, это предвещало безоблачное небо на Новый год

В этот день отмечается память святого Спиридона Тримифунтского, жившего в 3-4 веках на Кипре. С самого детства Спиридон вел благочестивую жизнь, был доброжелателен и отзывчив со всеми людьми. За добрые дела Господь наградил Спиридона даром исцеления больных и изгнания бесов.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:
На Спиридона полагалось кормить кур зерном из правого рукава, чтобы они лучше неслись. Садовники встряхивали яблони, приговаривая: «Спиридонов день, подымайся вверх». Также люди заклинали солнце: утром выходили на высокие места и встречали рассвет, а вечером жгли костры в честь светила. Обращали внимание и на приметы погоды. Если воробьи начинали собирать пух и перья и тащить к себе в гнезда, это предвещало сильные морозы.

Нардуган
Народные
В переводе с тюркского слово Нардуган означает «рожденный солнцем» и символизирует языческий культ Солнца. Проведение праздника приходится как раз на время, когда начинает расти световой день. Наиболее распространенное мнение, что 25 декабря.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:
Праздник символизирует пробуждение природы и торжество жизни. В праздник ряженые с обрядовыми песнями ходили по домам, желая всем радости, здоровья, достатка. Ряженых угощали, как и на святочных колядках. В Нардугане также присутствуют гадания, характерные для святочных праздников.

Коляда
Народные
Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла. Коляда — поворот Солнца на весну — праздновался в период Больших зимних святок, проходивших с 24 декабря по 5 января.

День дарения елочных праздничных шаров
Необычные

Именины 25 декабря
В этот день именины празднуют: Ферапонт, Александр, Авксентий, Мардарий, Спиридон, Амонафа, Анф, Разумник (Синезий)

   Не болейте, друзья!
   Доброй ночи, страна!

У меня Душа цыгана

Эх, вы кони, мои кони!
Под седлом не езжены,
Заказал вас вор в законе,
Сто рублей обещаны.

У меня Душа цыгана,
У меня судьба Жигана,
Сыпь, играй, моя тальяночка!
Пой, танцуй, краса смугляночка!

Эх, вы кони, мои кони,
Выкраду в загоне,
Плачь, гитара семиструнная,
Ночка нынче лунная.

У меня Душа цыгана,
У меня судьба Жигана,
Пой, играй, моя тальяночка,
Полюби меня, цыганочка!

Эх, вы кони, мои кони,
Птицы перелётные,
Вас и ветер не догонит,
Скакуны залётные.

У меня Душа цыгана,
У меня судьба Жигана,
Сыпь, играй, тальяночка,
Пой, танцуй, моя смугляночка!

Эх, вы кони, мои кони,
Под седлом не хожены,
Всадник вас по кругу гонит
Плёточкою кожаной.

У меня Душа цыгана,
У меня судьба Жигана,
Пой, играй, моя тальяночка,
Поцелуй меня, цыганочка!

Эх, вы кони, мои кони,
Любо в чистом полюшке,
Волком ветер в поле стонет,
Жить невмочь в неволюшке.

У меня Душа цыгана,
У меня судьба Жигана,
Сыпь, играй, тальяночка,
Обо мне не плачь, смугляночка!

Сергей Весенин   #авторскаяпесня