Гость 9

Александр Викторович Зайцев
- Деда, а мы скоро приедем? – бодро, словно и не спала, спросила дочь.

- Скоро, внуча, совсем скоро, - Зосимыч подался вперёд. – Ирина Васильевна, километров через пять будет Т-образный перекрёсток, на нём нужно свернуть налево. А там шесть километров и село.
 
- Не переживайте, Иван Зосимыч, навигатор нас привезёт прямо к Вашему крыльцу, если скажете улицу и номер дома. Так что, Мария, через полчаса приедем. Улица-то у Вас какая? – Ирина снова обратилась к старику.

- Не скажу, неожиданно ответил он, и, рассмеявшись, добавил. – Сам буду, как твоя «попка» долдонить «сейчас направо, теперь налево». Ты, главное, поворот не пропусти, а то хоть знаков и понавешали, а всё равно летают прямо, почём зря. Уже близко.

- Т-образный перекрёсток, поверните налево, - пробурчал навигатор. – До пункта назначения семь километров.

- Да, а мы всегда считали, что шесть. Вот беда – теперь лишний километр ехать придётся, да, Машунь?

Смеялись все, кроме Машки, которая успела сказать: «Да, деда».
Однако в заявленные полчаса Ирка не уложилась. Когда до села оставалось километра три, машина неожиданно начала вилять. Ирка сбавила скорость, а я сказал одно слово «колесо». Остановившись, обнаружили спущенным левое заднее. Ирка чертыхнулась, Зосимыч сказал, что тот в любом деле не помощник, я велел открывать багажник.

Пока разбирались с его содержимым, остальные пассажиры вышли размять ноги.

- Скоро вы, пап? – спросила Машка, которую Ленка уже оттащила с проезжей части.
- Пять минут, - ответил я и, как оказалось, тоже ошибся.

Баллонник,  домкрат и запаска были на месте, но запасное колесо тоже оказалось пустым.

- Доставай  компрессор, Ира.

- Нет его у меня, - Ирка готова была зареветь.

- Ну, что? Накликала помощника? – спросил Зосимыч. – В это время здесь ездят мало. Можем долго прождать.

- Что делать?- спросила меня Ленка.

Ответил ей Зосимыч, достав телефон, он потыкал кнопки, и кода раздалось «алло», сказал:

- Здорово, Петруха. Ты, это, в бане уже был?

- Только к двери подошёл.

- Вот и молодец. Потом помоешься. Бери насос или компрессор и кати по большой дороге до Смолокурки. Извини, проблемы. Сочтёмся. – Зосимыч закрыл телефон. – Сейчас подтянется.

«Сейчас» растянулось почти на полчаса. Я первый заметил знакомый «УАЗик», летящий по дороге и не думающий останавливаться. Пришлось выбегать, махая руками. Машина резко затормозила. Я подбежал к водительской двери, которая тотчас открылась.

- Ты, придурок, что ли, городской? – первым делом поинтересовался Пётр, затем спросил: – Зосимыч  с тобой?

Я кивнул.

- Что, трудно было запаску проверить и компрессор взять? – спросил меня Пётр, когда увидевши старика, поздоровавшись с остальными, разобрался в сути проблемы.

- Извините, Пётр, не знаю Вашего отчества, я водитель, - Ирка решила принять удар на себя.

Да простит меня читатель, её «бамперами» и не такой удар принять можно. И действительно, лицо Петра покраснело, как в конце нашей первой встречи, на снегоходе, и всё, что он смог выговорить, было: «Петрович». После чего тотчас появился компрессор, подключились к аккумулятору  провода, и пока качалась запаска, я успел снять пробитое колесо, благо вывесил его на домкрате, пока ждали подмогу. В это время Зосимыч что-то рассказывал Машке, а Ленка внимательно смотрела, как Пётр и Ирка пытаются познакомиться.

- Готово! – доложил я, уложив в багажник ключ и домкрат, и ,пытаясь не испачкаться, пробитое колесо.

- Пётр, помоги, - взмолился  я, поняв, что грузя баллон в одиночку, обязательно перепачкаю единственную рубашку.

Пётр, оторвавшись от разговора, подошёл, молча взял колесо, бросил в «УАЗик» и со словами «вечером привезу готовое», забрался в машину и, развернувшись, полетел в село.

- Похоже, знакомство состоялось, - улыбнулась Ленка.

- В первый раз что ли, - вздохнула Ирка, садясь за руль. – Садитесь, поехали. Мне ещё запаску вызволять.

- А ты не чертыхайся больше, и всё будет хорошо, - сказал Зосимыч, усаживая Машку на сиденье. – Просто поверь, и всё будет хорошо. Так ведь, внуча?

- Да! – радостно крикнула Машка. – Главное, верить в сюрприз! - Устами бы младенца, - по Иркиному вздоху было понятно, что Пётр ей приглянулся, а мы с Зосимычем дружно рассмеялись.

Остаток дороги проехали без приключений и молча. Все устали. Только когда въехали в село, Зосимыч, как и обещал, стал указывать путь, попутно что-то рассказывая Машке.

- А вот у этой калитки, Ирина Васильевна, Вы можете остановиться. Ставьте машину ближе к забору и не переживайте: это деревня, ничего с ней не будет.

- Точно? – неуверенно спросила Ирка.

- Гарантирую.
 
Наконец-то, все выбрались из машины, достали сумки с «гостинцами», и Зосимыч на правах хозяина открыл калитку. Но лучше бы он этого не делал.

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/28/1696