Енохианская магия

Анатолий Обросков
ООмН Республики Молоссия и других провозглашённых государств присвоила автору этих строк титул Всемирного посла бега и литературы, в том числе и за исследование происхождения мормонского "языка пустынь", который связываю с енохианским языком.

Енохианская магия носит имя одного из библейских патриархов Еноха, который считался хранителем тайного знания. Это одно из направлений церемониальной магии. Ее создатели - британские маги конца XVI века Джон Ди и Эдвард Келли утверждали, что получили это знание от ангелов и записали его. Почти все магические школы утверждают, что этот вид магии является наиболее мощным и опасным.

1. Пророк Британской Империи; предложил слово Brittannia и углублённый план создания Британского Флота.

2. Первый применил Эвклидову геометрию к навигации; построил соответствующие инструменты, обучил первых больших навигаторов; создал карты; обозначил Северо-восточный и Северо-западный маршруты.

3. Создатель Енохианской магии; заклинал ангелов вместе со своим помощником Келли, и ангелы сообщили ему, что Англия будет империей. Использовал для астрального видения обсидиановый камень, чья история восходит к майя или ацтекам. Сейчас этот камень покоится в Британском Музее вместе с колдовским столом, на который нанесен енохианский алфавит "языка ангелов".

4. Философ Королевы Елизаветы; создавал ее гороскопы; астрологически вычислил дату ее коронации.

5. Основатель Розенкрейцерского Ордена, ставшего протестантским ответом Ордену Иезуитов.

6. Алхимик, герметик, каббалист, знаток тайных и оккультных знаний.

7. Переводчик Эвклида, к которому он написал известное Математическое Предисловие. В ней описывается "картография" математических учений будущего, своего рода система наук, основанных на математике.

8. Автор остроумной магико-политической операции: "внедрил" ведьму в Испанскую непобедимую армаду, чтобы та в решающий момент сражения наколдовала плохую погоду. Итогом стала победа Британского флота.

9. Уполномоченный Елизаветы, которому она доверила создать "правовое обеспечение" колонизации Северной Америки; Легенда гласит, что он даже отправился в Новую Англию, создал первую колонию и женился на индеанке. Но никаких исторических подтверждений легенды не существует.

10. Создатель инструментов для театрального искусства и архитектуры.

11. Прототип таких героев Шекспира как Просперо ("Буря") и Король Лир ("Король Лир").

12. Алхимик, в свое время продавший таинственную зашифрованную рукопись императору Священной Римской империи Рудольфу Второму. По его версии, в ней содержался секрет создания золота. Однако эта книга не дошла до нашего времени, и высказывается предположение, что это травник Энтони Асхама.

13. Владелец самой большой библиотеки в Англии того времени. Она насчитывала более 4 000 томов.

Пауль Ли, 1 сентября 1996 года.

Дневники Ди

Магическая система, известная сегодня как Енохианская магия, была получена благодаря работе ученого елизаветинского периода Джона Ди и ясновидца Эдварда Келли.

Доктор Джон Ди (1527-1608) был сыном мелкопоместного уэльсского дворянина, служившего при дворе короля Генриха VIII. Свою замечательные способности в математике Ди продемонстрировал в пятнадцать лет, когда стал студентом Колледжа Святого Иоанна в Кембридже. В 1546 году, в возрасте девятнадцати лет, он стал бакалавром, а затем членом Тринити-Коледжа, где впоследствии получил степень мастера. Не известно когда он стал доктором, и получил ли он эту степень в действительности. Возможно, эту Ди заработал ее в Париже в 1550 году, где читал свои знаменитые лекции по геометрии Евклида и где добиться докторской степени было легче чем в Англии. В 1551 году он вернулся в Англию, где продолжил свою научную работу. В 1558 году Ди опубликовал свою первую важную работу Aphoristic Introduction, а в 1564 году выходит его знаменитая Monas Hieroglyphica. Джон Ди страстно жаждал найти потерянное знание и духовные истины, которые, как он верил, находились в древних потерянных книгах. Среди них была легендарная Книга Еноха, в которой, по мнению Ди, описывались магические достижения патриарха Еноха.

Придя к выводу, что мирские усилия не дают искомой мудрости, он решил попытаться наладить контакт с божественными источниками. В течение четырех лет - с 1581-го по 1585-й, - Ди выполнил целый ряд магических действий, для того, чтобы осуществить свое намерение. В марте 1582 к нему присоединился 26-летний Эдвард Келли, который стал его единственным помощником в течение всей работы.

Биография Эдварда Келли (1555-1597) известна хуже и многие детали его жизни вызывают большие сомнения. Вероятно он был рождён в Воркестере и в юности был учеником аптекаря. Его происхождение остается неизвестным и, скорее всего, его настоящая фамилия была Талбот. Какое-то время он учился в Оксфордском колледже. Как утверждали враги Келли, за мошенничество и занятия некромантией ему отрезали уши. Однако эта информация никем не подтверждается. Напротив, есть основания полагать, что Келли отличался немалой учёностью, прекрасно знал работы Корнелия Агриппы, а впоследствии написал ряд любопытных трактатов по алхимии.

...

Не очень ясно, когда название "енохианская" начало применяться по отношению к системе Ди. Весьма вероятно, что в новое время этот термин начал использовать Орден Золотой Зари.

...

Алистер Кроули

Алистер Кроули работал с Енохианской магией в системе "Золотой Зари". Его самая известная работа в этой области - исследование 30 Этиров, изданное под названием "Видение и Голос". Кроули фактически подсказал магическому сообществу идею, что Этиры могут быть средством инициирования. К тому же он ввел стандарты для методичного исследования этих зыбких сфер. Кроули же предложил метод соотнесения Этиров со сфирот Древа Жизни в группах по три.

Английское общество розенкрейцеров (Societas Rosicruciana in Anglia)

Английское общество розенкрейцеров, Societas Rosicruciana in Anglia (S.R.I.A.) – эзотерический христианский масонский орден, из которого позднее вышел Герметический орден Золотой Зари.

Английское общество розенкрейцеров основано Робертом Уэнтвортом Литтлом (1840 – 1878) в 1865 году (или, согласно другим источникам, в 1866-67 гг.) Литтл был вторым помощником и кассиром канцелярии Великого Секретаря Объединенной великой ложи Англии Уильяма Генри Уайта, а позднее – секретарем Королевской масонской школы для девочек. Кроме S.R.I.A., Литтл основал Древний и Изначальный устав Мицраима в Англии и масонский Орден Красного Креста Константина.

По утверждению члена ордена Артура Уэйта, структура и система степеней ордена была перенята у Ордена золотого и розового креста, основанного в XVIII веке в Германии. Членство в ордене подтверждается Мастер-масонами Великой ложи с согласия Объединенной великой ложи Англии. Позднее система степеней посвящения Английского общества розенкрейцеров была использована в Ордене Золотой Зари.

История ордена
Согласно некоторым источникам, общество было создано под влиянием Розенкрейцерского Братства, но документально эта информация не была подтверждена. Свое начало орден берет в существовавшем на тот момент Шотландском ордене розенкрейцеров (этот орден не имел никакого отношения к Шотландскому обществу розенкрейцеров, или Societas Rosicruciana in Scotia, который возник позднее), членами которого были Уильям Джеймс Хьюан (William James Hughan) и Роберт Уэнтворт Литтл (Robert Wentworth Little).

В 1864 г. Литтл обратился к переводчику и оккультисту> Кеннету Роберту Маккензи (Kenneth Robert Mackenzie) (1833 – 1886)> за помощью в переводе и обработке старинных розенкрейцерских ритуалов, найденных в хранилище Масонского зала в Лондоне. На основе этих ритуалов Литтл создал Английское общество розенкрейцеров (SRIA), руководящие посты в котором заняли, помимо самого Литтла, Уильям Уинн Уэсткотт, Уильям Роберт Вудман и С.Л. Мазерс - будущие основатели Герметического ордена Золотой Зари.

Таким образом, принято считать, что учение общества основано на анонимных розенкрейцерских манифестах «Fama Fraternitatis» и «Confessio Fraternitatis», которые выходили в 1615-16 гг. в Германии наряду с другими подобными публикациями. Основной целью создания общества было изучение каббалы и герметических наук.

Хьюан и Литтл быстро получили признание в Шотландском ордене розенкрейцеров и получили патент на создание подобного общества в Англии. 1 июня 1867 года в Лондоне состоялось учредительное собрание, на котором было принято решение избрать Брата Литтла Мастером-магом. Титул «Верховный маг» появился несколькими годами позже, когда 14 января 1869 года Литтл назначил Хьюана своим преемником и Генеральным Мастером, впервые взяв себе титул Верховного Мага.

Совместно с Уильямом Робертом Вудманом (1828–1891), который впоследствии станет одним из трех основателей Герметического ордена Золотой Зари, общество организовало выпуск журнала под названием «The Rosicrucian» («Розенкрейцер»).

Кроме этого, общество открыло четыре новых колледжа. В 1874 г. управление основным колледжем было отделено от общего управления обществом. Таким образом, появились Метрополитен-колледж и Высший совет Английского общества розенкрейцеров, или Братьев Розового креста.

Латинское написание «Societas Rosicruciana in Anglia» появилось в 1885 г., благодаря У. У. Уэсткотту, бывшему в то время секретарем Метрополитен-колледжа. Однако официально общество приняло это название только в 1889 г., когда Уэсткотт стал Генеральным секретарем и Предстоятелем Метрополитен-колледжа.


Структура и управление


Согласно правилам, все желающие вступить в общество обязаны заявить о том, что веруют в основополагающие принципы христианства и догмат Святой Троицы, и предложить членам ордена свою помощь в решении задач, которые ставят перед ними природа и наука.

Общество подразделяется на Первый орден, Второй орден и Третий орден.

Свои степени общество обозначает римскими цифрами, за которыми следует знак градуса – этот же стиль в свое время перенял для Ордена Восточных Тамплиеров, или О.Т.О., его руководитель Теодор Ройсс.



Первый орден
Члены первого ордена (Братья, или Fratres) проводят собрания в Колледже, который является эквивалентом Масонской ложи. Колледж уполномочен присваивать членам ордена четыре нижние степени, которые называются градусами. Между получением степеней должно пройти не менее шести месяцев. Поскольку в работе общества основной упор делается на обучение, каждый член ордена должен подготовить письменную работу, свидетельствующую о его работе в какой-либо избранной им области в рамках открытого колледжа.

Градус I – Зелатор (Zelator)

Градус II – Теоретик (Theoricus)

Градус III – Практик (Practicus)

Градус IV – Философ (Philosophus)




Второй орден
Второй орден эквивалентен масонской Провинциальной великой ложе, управляемой Главным Адептом и его заместителем викарным епископом. Под юрисдикцией этого органа находятся все Колледжи Первого ордена провинции. Главный Адепт уполномочен присваивать три последующих градуса этой ступени братьям, обладающим четвертым градусом и достойным получения следующего, при условии, что они состоят в обществе не менее четырех лет.

Градус V – Младший Адепт (Adeptus Minor)

Градус VI – Старший Адепт (Adeptus Major)

Градус VII – Свободный Адепт (Adeptus Exemptus)



Между получением градусов на этой ступени должно пройти не менее одного года. Член ордена может стать Мастером Колледжа Первого ордена только после получения степени Свободного Адепта.




Третий орден
Третий орден эквивалентен Великой ложе, управляемой Верховным Магом, Старшим Магом-заместителем и Младшим Магом-заместителем. Члены Второго ордена, которые проявили активность в работе общества и были выбраны Верховным Магом, получают право еще на две степени:

Градус VIII - Магистр

Градус IX – Маг

Английское общество розенкрейцеров породило целый ряд подобных организаций в разных странах (Шотландия, Канада, две организации в Америке).



Герметический орден Золотой Зари

В 1888 году трое членов SRIA (Уильям Роберт Вудман, Уильям Уинни Уэсткотт и Сэмуэль Лиддел МакГрегор Мазерс) основали Герметический орден Золотой Зари, сняв ограничения на вступление в орден для женщин, а также всех, кто исповедует нехристианские религии и не является масоном. Структура нового ордена во многом повторила структуру SRIA.

Впоследствии Герметический орден Золотой Зари оказал неоценимое влияние на возрождение магии и оккультизма в XX веке.

Верховные Маги ордена
Роберт Уэнтворт Литтл (1869-1878)

Уильям Роберт Вудман (1878-1891)

Уильям Уинн Уэсткотт (1891-1925)

У. Дж. Сонгхерст (1925-39)

Фрэнк М. Рикард (1939-56)

У. Р. Сэмкен (1956-69)

Эдвард Варли Кэйли (1969-74)

Дональд Пенроуз (1974-79)

Норман Стэмфорд (1979-82)

Алан Г. Дэвис (1982-94)

Рональд Э. Роуленд (1994-2002)

Эндрю Б. Стивенсон (2002-06)

Джон Патерностер (2006 – наст. вр.)



Знаменитые члены ордена
Уильям Роберт Вудман

Уильям Уинн Уэсткотт

Кеннет Р. Маккензи

Сэмюэль Лиддел МакГрегор Мазерс

Артур Эдвард Уэйт

Джон Яркер

Роберт Фелкин

Перевод: Sr.Hipparion, 2017

В работах Алистера Кроули проявляется множество параллелей с мифами Некрономикона. Ниже я перечислю некоторые из этих параллелей. Йог-Сотот соответствует всему времени и пространстве (см. первую часть). Нуит Кроули - это "бесконечный космос". Азатот - бесконечно сжатый "ядерный хаос в центре бесконечности".
Хадит Кроули - "бесконечно малая атомическая" точка. Здесь мы видим, что два важнейших Бога Некрономикона точно соответствуют двум самым важным Богам у Кроули. Кроули получил "Книгу Закона", предсказывающую возвращение древних божеств, от Посланника Богов Айваза. В Некрономиконе утверждается, что возвращение Старейших будет предвещено Ньярлатхотепом, Всесильным Посланником. Кроули утверждает, что вознесение и падение божеств управляется процессом, который он называл "Равноденствием Богов". В Некрономиконе говорится, что подъём и падение Старейших также управляется циклом, разбитым на Эоны ("За летом приходит зима, и за зимою приходит лето"). Дракон (Драконово течение, или Драконов ток - Draconian Current) имеет большое значение в Магии Кроули. Ктулху - драконоподобный бог - также имеет огромное значение в Некрономиконе. Кроули иногда ссылается на Стелу Откровения как на CTH^H66692 - обращает на себя внимание сходство между "Ктх'х" и Ктулху. Имеется ещё множество других соответствий между Некрономиконом и Магией Кроули, но подать основную идею должны и эти примеры.

Антон Шандор ЛаВей - глава Церкви Сатаны. В "Сатанинской Библии" ЛаВей утверждает, что Магический Кристалл, который использовал доктор Джон Ди, есть на самом деле Сияющий Трапецоэдр, который упоминается в мифах Некрономикона. Здесь же ЛаВей утверждает, что Козлиный Бог (Goat God), которому поклонялись в течение многих эонов, и есть Чёрный Козёл Лесов с Легионом Младых из Некрономикона. В продолжении "Сатанинской Библии" - "Сатанинских Ритуалах" - ЛаВей предлагает два ритуала, непосредственно связанных с мифами Лавкрафта. Первый называется "Зов к Ктулху" (The Call to Cthulhu), второй - "Церемония Девяти Углов" (The Ceremony of the Nine Angles).

Енохианская Магия была открыта Джоном Ди в XVI веке. Несомненно, она основывалась на неизвестном ранее языке. Многие маги утверждают, что Енохианский язык по своей истории превосходит все существующие человеческие языки.

Геральд Дж. Шюлер считается одним из ведущих экспертов по Енохианской магии. Шюлер утверждает, что Енохианская Магия есть "могущественная система Магии, использовавшаяся Алистером Кроули и Golden Dawn, системой из Некрономикона для контакта с интеллектами из других измерений". Джон Ди, как говорят, сделал единственный известный перевод Некрономикона на английский язык. Предполагается, что благодаря использованию адаптированной из Некрономикона магии Ди мог первым установить контакт с Енохианскими существами. Енохианская система имеет много параллелей с творчеством Г. Ф. Лавкрафта. Шюлер утверждает, что Енохианская традиция предполагает существование Бога или Силы, которая является манифестацией Бесконечного Космоса, соответствующего кроулианской Нуит и Йог-Сототу Лавкрафта. Также Шюлер настаивает, что Божественная манифестация ядерной точки в центре бесконечности (эквивалентная Хадит и Азатоту) имеет большое значение и в Енохианской Магии. Енохианские Ключи (The Enochian Keys) говорят, что мир находится в преддверии эры, когда в соответствии с Циклом на свои троны вернутся Древние Боги, и мир будет изменён навечно. Эти ключи также упоминают заключённого Дракона (Ктулху?). Факт существования Ключей на неземном языке, предопределяющих судьбу человечества, сам по себе очень лавкрафтовский.