Размышление 198 - об утешении

Сергей Чебунин
Дорогая мне сестра во Христе С., написала, что ей хочется, чтобы её миссия на земле была бы утешение людей. Её слова задели струны души и захотелось изложить свои мысли на эту тему. Буду рад вашим ответам.

На мой взгляд есть три вида утешения: телесно-душевное, духовное и утешение благодатью Божией.

Первое - телесно-душевное знакомо многим. Обнять человека, сказать добрых слов, напоить чаем или накормить вкусняшкой, погулять вместе. Утешение творчеством - послушать музыку, почитать книгу, стихи, посмотреть кино. Большинству из нас очень нужно такое утешение и без него мы грустим или унываем.

Второе - духовное, это утешение духовно-мудрыми словами, помочь человеку понять Божью Истину, духовную мудрость, которая помогла бы человеку победить грех, печаль, уныние, которая помогла бы человеку исправить жизнь и дала бы бОльшую полноту жизни.

Третье — утешение благодать даёт Господь и оно может быть через духоносных людей. Ощущал такое и ощущаю такое утешение время от времени — после исповеди, после того, как благословит священник, иногда после Причастия. А ещё у меня был один случай. Я ездил за духовным советом к одному батюшке в глубинку. Что меня тогда поразило, когда с ним общался — сидел с ним рядом, а душа, как от печки грелась. Очень хорошо душе было просто посидеть рядом с Божьим человеком.

***

Одна из ошибок верующих людей и моя тоже, что мы порой хотим дать человеку духовное утешение не имея мудрости, рассудительности, а надо просто дать телесно-душевное утешение, чтобы человек отогрелся душой, а уже потом если будет воля Божия говорить о духовном.

Третье утешение, утешение благодатью — удел Бога и Его избранных людей, стяжавших благодать Святаго Духа.

***

Дай Бог нам уметь утешать и жить в благодати Святаго Духа. Аминь.