Не буди! сказка для взрослых

Мария Виргинская
-Ну, и куда мы премся?! - вопросил Принц, продираясь сквозь мертвый лес. Последняя
листва облетела с деревьев еще пять веков назад, но стволы стояли плотно, стянутые меж
собой тенетами паутины. Принц со раз пожалел, что не прихватил из машины
монтировку: трухлявые палки, которыми он прокладывал им со Звездочетом путь, то и
дело ломались.
По справедливости, впереди должен бы шагать Звездочет, инициатор этого дурацкого
похода, но он подло прикрылся преклонным возрастом. Принц плевал бы на его возраст,
не знай, он, что Звездочет выполняет при дворе и еще кой-какие функции, далекие от
наблюдений за небесными телами. Принца крестный, конечно, не придавил бы к ногтю,
но на карманных расходах Его Высочества непочтительность сказалась бы пагубно.
Поэтому Принц терпел.
-Ты уверен, что правильно смотрел в телескоп? – съехидничал он, когда злость взяла
верх над осмотрительностью. – Какие здесь могут быть деньги?!
-Большие, - объявил снисходительно Звездочет. Он знал Принца с пеленок и никогда на
него не обижался. Даже сочувствовал крестнику. Не родись тот наследным принцем, он
бы стал рыцарем, трубадуром, человеком другой, не менее никчемной, но романтической
профессии, но Принцу не повезло с родителями. В народе, не довольном Их
Величествами (а когда, интересно, народ был кем-то доволен?!), гуляло суждение, что
трон не худо бы отдать одной из принцесс. Обе они, загодя отлученные от престола,
выучились, защитили докторские, и в узких кругах считались женщинами умными,
талантливыми и скромными. Звездочет был согласен с нацией, что для нации так было бы
лучше, но сам Принцев наставник в этом случае оказался бы в накладе, а там – и в
пролете: нация его не любила. И не за предсказания благ! Про блага и верхи и низы все
понимали сами.
Принц сломал очередную палку и с тяжким «Уф!» опустился наземь.
-У нас что, денег не хватает?- наступательно спросил он.
-Кризис! – развел руками наставник.
-А я при чем?! – рассердился Принц. – Я не народ, чтобы меня это трогало!
-Данный кризис коснулся всех! – авторитетно заявил Звездочет. – Твоя матушка
потеряла кредит доверия! Причем, вместе с государственным кошельком!
-Фрейлины сперли! – обвиняющее буркнул Его Высочество.
-Я бы знал, - опроверг наставник. – У меня к каждой фрейлине приставлен личный
«жучок». Скорей всего, твоя матушка спрятала деньги от твоего батюшки, да так, что
никогда уже не найдет!
-А ты куда смотрел?!- разгневался Принц.
- В небо! – веско объявил Звездочет. - Именно в тот момент я, возможно, занимался
своими прямыми обязанностями: определялся с будущим государства, составлял
гороскоп...
-Мне сестрица-историк рассказывала про Марию-Антуанетту, - погрустнел Его
Высочество. – Если б та французская дура не меняла платья по сто раз на день, никой бы
революции не было! Нельзя же в наглую дразнить этот...электорат!
-Революции не будет! – пообещал Звездочет. - Потому что мы с тобой уже на верном
пути к спасению державы. Ну же, твое высочество! Осталось всего ничего!
- А если она не в моем вкусе? Та баба, которую мы здесь ищем? - не успокоился Принц.
– Что тогда? Я должен жертвовать собой из-за того, что у мамаши склероз, у папаши –
маразм, а у тебя – кризис?!
-Да красавица она! Раскрасавица! – стал терять терпение Звездочет.
-Что-то я сомневаюсь, - бросил на него Принц косой взгляд. – Если ее приданое в таком
вот состоянии...
Он пнул ближайшую елку, и она трухой обрушилась на наставника.
-Ты вообще как, уверен, что здесь нет каких-нибудь террористов, криминальных
группировок?..
-Это место во всем мире пользуется дурной, очень дурной славой! – твердо заявил
Звездочет. – Об этом лично я позаботился!
-А если они здесь до тебя завелись?! Или гробокопатели порылись и все увели давно,
как из гробниц фараонов?!
-Дорогой мой! – расхохотался Звездочет. – До меня этим местом занимались мои
достойные предки! Этот лес – национальный заповедник! НЗ! А когда мой прапрадедушка
Нострадамус предсказал нынешний экономический кризис, мы сразу же внесли лесок в
особый реестр! Ну, что ты встал? Видишь?
-Ничего я не вижу!
-Пить меньше надо! Что для народа благо, для тебя острое пищевое отравление! Замок
видишь?
-Вон ту развалюху?
-Это замок. Просто он слегка обветшал. Но когда мы войдем туда, и ты поцелуешь
принцессу, здесь все сразу переменится к лучшему!
-К какому – лучшему? – строптиво уточнил Принц. – Все станет, как за шестьсот лет до
меня? Вот спасибо!
-А ты прикинь, сколько стоит сейчас То золото! Той еще пробы!
-Не в золоте счастье! – огрызнулся Принц. – Тебе надо, ты и женись на спящей бабе!
-Я женат! – возмущенно напомнил крестный.
-А я – нищий! Я как жених полное фуфло! Безработный! Государственный иждивенец!
Все, что я умею, это красиво жить! Но жить за счет жены... до этого даже я не докатился!
-Так докатывайся! -возвысил голос наставник.- У тебя мать без кошелька, отец в
жутком климаксе! Выручай семью! Твои сестры - отрезанные ломти, они вне политики!
-Надо было их с собой взять..., - пробормотал Принц, топчась на пороге лаза, ведущего
в темноту. – Сестрица-археолог сказала бы, можно ли туда лезть, а сестрица-юрист, если
что, оформила бы документально нашу гибель при исполнении...
-Да что тебя за мысли обуревают! – возопил Звездочет.
-Тогда иди первый!
-Нельзя!
-Почему?
- Звезды не велят! Лавры первооткрывателя должны достаться тебе! И потом, ты
молодой, крепкий, тебя так просто не завалить! Иди! Я гарантирую твою безопасность! Я
ее предвидел, когда тебя еще и в прогнозе не было!
-Астрологическом?! – съязвил Принц.
-Матримониальном! – парировал Звездочет. – Я рассчитал, что у Их Величеств не может
родиться ребенок мужского пола, и принял меры. Ну же, сынок! Не позорь мои седины!
Вперед!
Принц выругался, но таки полез по стершимся ступеням.
-Пророк, твою мать! – рявкнул он, светя себе зажигалкой. – Не мог фонарь прихватить!
Раз ты все знал!
-Предвидеть все не может никто, - как покаялся Звездочет. И, перекрестившись,
последовал за Высочеством.
-Меня держись! – посоветовал снизу Принц. – На миру и смерть красна! Вот она, кстати!
Он переступил через тело стражника в латах, перегородившее проход в залу, и
осмотрелся. В помещении было довольно светло: свод рухнул, завалив обломками
черепицы придворных, сидящих по периметру залы.
-Забавно! – отметил Принц. – Как живые! Вот бы сестрица-археолог обрадовалась!
Новый способ бальзамирования открыла бы!
-Они просто спят! – со знанием дела объявил Звездочет. – Принцесса – вот она! -
подтолкнул он Принца к ложу под балдахином. Принц прикоснулся к балдахину, и тот
серой пылью осел к его сапогам.
-Блин! – отшатнулся Принц. – Я не буду это целовать! Я боюсь!
-Да что в ней такого страшного?! – задергался Звездочет. – Модель как модель!
Типичная! Как с подиума свалилась! Целуй уже, и займемся делом. Нам еще казну надо
найти, пересчитать наличность...
Принц вновь поглядел на бледную девицу на ложе. Полуистлевшая одежда лишь
частично прикрывала ее нездоровую худобу, а из тусклых волос торчали шипы мертвых
роз. Принц вздохнул, достал платок, протер им губы как бы красавицы и брезгливо
прикоснулся к ним своими губами.
-А-а-а!! – завопил он в следующий момент, потому что красавица села и, часто моргая,
уставилась на него. Придворные тоже пришли в движение. Они потягивались, разминая
онемевшие члены, зевали и обменивались громкими междометиями. На Принца и
Звездочета внимания никто не обращал – всех смущала собственная обношенность.
Дворец также не приобрел вид капитального сказочного сооружения.
-Вы – принц, которого мне предсказала добрая фея? – с трудом шевеля губами, выдавила
принцесса. – Помогите мне встать! У меня пролежни! Из-за вас! Вы так долго не ехали!
-Я только двадцать лет, как родился! – напомнил сердито Принц.
-Это вас нисколько не извиняет! – объявила как бы красавица.- Нельзя заставлять
женщину столько ждать!
Она попробовала топнуть ножкой, но скатилась в обломки свода - мешанину из
черепицы, древесины и паутины.
-Что вы стоите?!- завопила она оттуда. – Несите меня на воздух! На зеленый луг!
-А он – зеленый? – шепотом осведомился Принц у наставника.
-Наверное. – ответил тот не слишком уверенно. – Раз он такая же органическая материя,
как принцесса, а вся органическая материя оживилась,... ожила, то и трава зазеленела.
Идите. А я поищу тутошнего монарха. Нельзя же забывать о главном!
Органическая материя Звездочета не подвела: заколдованный лес встретил их уже
расколдованным. Он шелестел листвой, пестрел цветами на поляне, да и Принцесса с
каждый вздохом делалась все свежее, и все наглее.
-Вас как зовут? – требовательно спросила она.
-Его Высочество.
-А меня – Ее Высочество! Свершилось! Мы сегодня же обвенчаемся. Жить будем у тебя,
пока мой дворец не отстроят.
-Есть на что отстраивать? – заинтересовался Принц.
-Ты муж, это твоя проблема! – отрезала красавица. – Мне отдохнуть надо после долгого
сна, поправить здоровье, позаботиться о наследнике...
-Это как? – опешил Принц. – Без меня?..
-Твоя главная задача – дворец! Гнездышко! – заявила непреклонно Ее Высочество. –
Тебе недосуг отвлекаться на постороннее! В мое время у каждой уважающей себя дамы
было не менее пяти кавалеров, а уж у особ королевской крови... Работа над наследником
– дело тонкое, это не дворцы строить!
-На хрен ты мне сдалась такая! – вне себя от гнева заорал Принц.
-Не я тебе, а ты мне. – жестко поправила Принцесса. – Ты меня пробудил? Свободен!
Или ты думаешь, я буду жить по законам твоего времени? Оно мне в кошмарах снилось!
Нет, кое-что занятное вы придумали: автомобили, круизы..И демократия ваша - очень
смешное изобретение! Но корпеть над учебниками, подобно твоим сестрицам... Ни Боже
упаси! Я лучше в ванне полежу с куртуазным романом. Дуэли восстановлю! Это сразу
отсеет лишних спермоносителей. И не смотри на меня так! Не то тебя первого пошлю на
дуэль!
-Размечталась! - ухмыльнулся недобро Принц – Так я и побежал!
-Ну, сядешь, значит! За нарушение закона! Причем, на общую зону, потому, что я
отменю сословные привилегии. Это не демократично, когда у одних камера – номер-люкс,
а у других – выгребная яма Я задумала войти в историю Демократкой! Ее
Демократичество! Как, звучит? – и она улыбнулась горделиво воображаемым историкам и
народам.
-Не рой другому яму!- мрачно посоветовал Принц. – Как бы самой не свалиться!
-А я освобожу женщин от уголовной ответственности! – победно усмехнулась
Принцесса. - Все равно во всех преступлениях виноваты только мужчины! Каждый
мужчина – потенциальный вор и насильник!
-Не каждый! – процедил Принц. – Меня озолоти, я до тебя и пальцем...
-Как?!- гневно перебила Принцесса - Это что-то новенькое! Бесплатно только кролики
плодятся?!
-Крестный! – заорал Принц, бросаясь к руинам замка. – Пошли отсюда! Бегом!
Но вместо крестного из лаза навстречу ему вылетела толпа полураздетых придворных.
-Держи! Лови! – вопили они на разные голоса. –Хватай воровку!
-Вот она! – возликовал Принц, но придворные, промчавшись мимо Принцессы, суетливо
рассыпались по поляне.
-Что?! Где?! Когда?!- выкрикивали они.
Последним на свет белый выбрался Звездочет. От тяжело опирался на плечо
белобородого тутошнего монарха.
-Дрянь дело! – кисло объявил Звездочет. – Такого даже я не мог провидеть! Даже пра-
пра Мишель! Эта фея, добрая, якобы, всех усыпила, чтобы стибрить казну! А произошло
это...
-И что теперь? – прервал Принц.
-Но, позвольте! – вмешался белобородый. – Мою дочь умертвила злая фея, а добрая...
-Они были в преступном сговоре! – рявкнул Звездочет. И безотчетным жестом отчаяния
впился себе в лысину. – Одна – убийца, вторая – воровка на доверии!
-Ничего себе! – взорвалась Принцесса. – У меня теперь что, ни приданого, ни дворца, ни
тряпок?! Только общая слабость и вот этот придурок?!
-На себя взгляни! – оскорбился Принц.
-Сам банкрот! – припечатала злобно Ее Высочество.
-Тем лучше! – обрадовался Принц. – Крестный, пошли домой!
-Но что мы туда принесем?- трагически спросил Звездочет.
-Ноги унесем – уже что-то!
-Нет, это невозможно! – взвыла, заломив руки, Принцесса. – Я сейчас опять отрублюсь!
И буду спать до трехтысячного года! До эры настоящих мужчин! А вы, ты...Тебе не
стыдно, Твое Высочество?! Что сделал ты для борьбы с экономическим кризисом?!
-Кризис – дело рук группировки фей! – простонал белобородый. - Они ведь могут
принимать любые формы! В том числе...- И он с подозрением оглядел Звездочета. –
Сударь, а вы не фея?
-Нет! – отрезал Звездочет. – Моя жена подтвердит, что я – моногамный! У меня три
дочери от жены и - вот он! – указал Звездочет на Принца. – Да, сынок, нам здесь больше
целовать некого, нам пора. Нас в Африке ждут! – завопил он, потому что король ухватил
его за рукав. – Мы – носители гуманитарной помощи! Гороскопов! Я и вам составлю!
Бесплатно! Ищите свою фею за океаном, она там создала Империю Зла! Пусть Принцесса
отомстит за девичьи грезы! Пролежни! Брильянтовое колье! Вам надо отобрать
волшебную скважину!
И, схватив Принца за шиворот, Звездочет припустил из заколдованного леса с прытью,
достойной лучшего возраста.
-Вот что, сынок! – заговорил он, когда они достигли границы сектора. – Есть идея! Мы
возведем на трон твоих сестриц! Временно! И свалим на них ответственность за весь этот
беспредел! А когда они его разгребут, науськаем на них нацию! Кстати, надо ей объявить,
что в заповедном лесу завелись инопланетяне!
-По-моему, они идут за нами, – прислушался Принц к долетающему из леса «ау». –
Сейчас скажут, что они беженцы и потребуют благ!
-Потребуют! – уныло подтвердил Звездочет. – Тем более, надо срочно уступать трон
принцессам! Я указик сочиню, а ты подсунешь Величествам на подпись!
-Мать прочтет, – предрек Принц. – Она любопытная.
-Она поймет, а королю и не обязательно! А ты, твое высочество, дуй в изгнание! Ты же
где-то в Оксфорде учишься?
-Числюсь, - честно уточнил Принц.
-Так ты не числись, не позорь пра-пра! Приобрети профессию! Нужную! Золотаря, там,
сантехника! Только не менеджера! А я....- вздохнул он, заслышав уже вблизи звонкое
девичье «ау» - Я, может статься, и пострадаю за державу! Глядишь, простятся мне мои
всяческие прогнозы! А ведь сказал кто-то умный: нельзя нигде никого будить! – добавил
он покаянно.
-Сказал,- подтвердил сочувственно Принц. – Это был Шарль Перо.