4. Баня

Тамара Белова
                У семи нянек дитя без глазу
       О чём это я? Да кто о чём, а «вшивый о бане». Случайно забрела в район нашей бани. Я в бане не была лет двадцать, наверное. Оказалось, что это уже не баня, а многофункциональный центр офисов. В одном пообедала, в другом сделали мне массаж спины. Есть гостиница – шик! Можно даже пройти компьютерную диагностику.
 
 В 1993 году во время так называемой перестройки, баня уже принадлежала частному лицу. Заведовал баней в то время инженер с радиозавода «Форманта». Что поделаешь, завод тогда делили по кускам, многие остались без работы и уж кто, где и как устраивались на работу. Я работала тогда у Смородинцева в комитете по делам молодёжи и спорта. Так вот к Смородинцеву и обратился этот директор, чтобы я обследовала баню.  Что же, просят, надо помочь, ибо было такое время, что не осталось инженеров по надзору за сохранностью зданий. 
   
     Когда увидела   межэтажные плиты перекрытия, мне стало даже страшновато, так как отделения продолжали работать. Не зря директор всполошился,  кто-то из посетителей  ему подсказал на аварийное состояние плиты. Было от чего испугаться: плиты ребристые марки ПКЖ, бетон местами посредине зала на ребристых несущих плитах  осыпался, и оголённая арматура торчит и дальше трещины в бетоне. Сразу увела директора в кабинет, и спросила, когда это началось и почему только сейчас  обратили на это внимание.  Он так и сказал, что в этом ничего не понимает, ибо принял баню в таком состоянии. Баня была построена где – то в 1965 – 67 г. Что же, простояла не долго, всего-то лет тридцать- тридцать пять. Причины повреждения могли быть разные, как при транспортировке, монтаже, или слабая пропарка. Помещение влажное и разрушение бетона началось «не сегодня». Если бы был надзор за зданиями, особенно вот такими, как общественная баня, но у нас же «на спичках» экономят, что очень странно. При одном Главе Администрации должность инженера вводится, при вступлении в должность другого,  упраздняется. Это я на себе испытала и говорю не голословно.

       Обошла я всё здание, составила акт об аварийном состоянии правого отделения,   составила дефектную ведомость и вместе с директором  пошли  в Администрацию.  Вскоре была созвана более квалифицированная комиссия.  Было принято решение направить документы в проектную организацию для решения  об укреплении перекрытия. Я своё слово сказала и забыла о бане. В 2002 году мне пришлось курировать ремонтные работы у частного предпринимателя по ремонту левого крыла бани.  Вот тогда я поинтересовалась, работает ли правое крыло. Оказывается, его, как закрыли, так и забыли: где денежки взять?  Не знаю, сколько лет стояли эти помещения  пустовали, слава Богу, что помещения, наконец задействованы. На первом этаже, где были дефекты на плитах, кафе и потолок закрыт сеткой. Что там?

     Всё, естественно, перестроено, красивая отделка, но… большое НО!!! А кто же посмотрит на наружную отделку этого огромного здания и на состояние стен? А здание-то очень и очень больное: трещины в кирпичной кладке наружных стен на всю высоту здания - это цветочки. А вот выпавшая двух метровая оконная перемычка и полностью разрушена кирпичная кладка между окнами. Кирпичная кладка держится на  деревянном блоке, который вот - вот выпадет. Ниже разрушенного блока вообще нет кирпичной кладки.  Дальше скрыто всё под снегом. Но ведь дальше –то кладка –стена и на неё опираются междуэтажные перекрытия…

    Выше бани  находится здание бывшей котельной. Между зданиями  небольшой как бы коридор, который в настоящее время до половины окон бани засыпан сугробами снега.   Уверена, что давно разрушена отмостка и воды подмывают фундамент. Об этом говорит трещина в кирпичной кладке лестничного марша. Но что будет нынче, когда эти сугробы начнут таять, да ещё с горы потоки и всё это к этой полуразрушенной стене…??? Сосульки с кровли тоже о чём – то говорят.
 Выводы я не буду делать, пусть это сделает хозяин здания, что сдает в аренду эти площади, а я пройти равнодушно не могу.
Бывший инженер технадзора Тамара Белова.         
      
ЗАМЕТКА В СМИ И ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ.
ПРИШЛА ВЕСНА И Я ВНОВЬ СХОДИЛА К БАНЕ И СФОТОГРАФИРОВАЛА ТО, ЧТО ВЫТАИЛО ИЗ ПОД СНЕГОВ.
Качканарцы, я ровесник ваш,
Но по  виду разве мне 59 лет НЕ дашь?
Я состарилось и разваливаюсь,
На покой уж отправляюсь.

Меня хозяева не любят,
Не ремонтируют и не замечают,
Давно уж я разваливаюсь.
Равнодушию хозяина удивляюсь.

Ведь горожанам негде будет мыться,
Ночевать и  бриться.
Только денежки берёт,
Здание вокруг не обойдёт.

Горожане, помогите,
Хозяина найдите.
Я общественное здание.
Развалюсь -  будет горе и наказание.

Назовите хозяина и где это общественное здание находится?
НАПИСАЛА ВНОВЬ ЕЩЁ В РИФМАХ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ