Обыденное дело

Олег Сенатов
Миша Бабкин был моим первым дипломником, а я стал его первым начальником; потом его у меня отжал мой собственный начальник, и во все последовавшие за этим годы мы с Мишей оставались добрыми товарищами, бескорыстно помогая друг другу, как два профессионала, - каждый со своим своеобразным подходом. В технических вопросах я всегда был склонен к авантюрам, Мишу же отличал здоровый консерватизм, в результате чего он собой олицетворял надежность. Наша дружба продолжалась долгих 45 лет; разрыв наступил лишь за год до того, как меня уволили из института.  Причиной его я считаю то, что, в отличие от Миши, как человек, я сильно изменился в худшую сторону.
После моего изгнания Миша продолжал работать в институте на разных должностях еще 11 лет, что, конечно же, объяснялось тем, что у него не было врагов, чем он выгодно отличался от меня.
И вот мне сообщили, что Миша Бабкнн умер.
В смерти человека в возрасте за 80,  нет ничего удивительного; меня лишь удивило, насколько спокойно я воспринял смерть коллеги, с которым бок-о-бок проработал 46 лет, и которого знал лучше, чем самого себя, и кого высоко ценил, как человека, и как специалиста. Его светлый образ меня нисколько не тревожит.
А ведь еще в год назад, узнав о смерти моего бывшего сотрудника Володи Родичева, я долго переживал по этому поводу.
Видимо, я перешел очередной рубеж,  настолько потеряв страх смерти, что, когда она, ходя вокруг, уносит то одного, то другого из моих знакомых, я отношусь к ней равнодушно, как к случайному прохожему, который занят своим обыденным делом, в котором нет никакой трагедии, даже когда она придет за мной.
                Март 2023 г.