Притча о том, как жить в этом мире

Лариса Печенежская
Жил юноша с неопытной душой,
Не зная мир. И на вопрос: «Как жить?»
Искал ответ он, потеряв покой,
И ног своих решил он не щадить.

Вот встретился в пути ему старик,
С огнём в глазах, что всё еще пылал.
Решил спросить его он напрямик:
«Какую ты стезю себе избрал?

Что правильно по жизни, а что нет?
Скажи, почтенный, сердцем не криви».
«Не будь, как все», - услышал он в ответ. –
И по теченью жизни не плыви

В толпе безликих, серых и немых.
Плыви всему и вся наперекор:
Ведь жизнь – борьба. В ней нет дорог иных.
А просто тлеть - немыслимый позор!

Поэтому все волны рассекай:
Стремись вперёд врагам своим назло!
В уверенности твёрдой пребывай,
Что благо всех превыше твоего».

Кивнул на это юноша ему
И, поклонившись, дальше он пошёл,
Повесив на плечо свою суму,
И до пещеры, наконец, добрёл.

Святой отшельник жил в ней много лет
В надежде просветления души.
Давным-давно он дал себе обет,
Что смысл его постигнет он в тиши.

«Как жить мне надо? - юноша спросил. –
Твой опыт будет ценен для меня.
Барахтаться ль мне из последних сил,
Наперекор течению плывя?

«Нет в этом смысла, - старец говорит. –
Есть Дао – жизни длинная река.
Бог ей сопротивляться не велит:
В конфликт войдёшь с Вселенной на века.

Ему отдайся, растворись ты в нём
И по теченью медленно плыви…»
«Не стану в жизни я тогда нулём?
Прозренье для меня, прошу, яви».

«Познай единства истину, юнец,
Единства с мирозданием всего!
А если не поймёшь, то ты глупец
И в жизни не достигнешь ничего».

Отшельника покинув, к мудрецу
Отправился, запутавшись совсем.
К нему он обратился, как к отцу:
«Вопросами тебе не надоем,

Но подскажи: вот как мне в целом жить?
Против теченья, о себе забыв,
Борясь и побеждая, с риском плыть?
Оценят ли другие мой порыв?

А может, по течению? Тогда
В потоке мира сам я растворюсь…
Вздохнул мудрец: «Отвечу без труда
И мудростью с тобою поделюсь.

По или против плыть - не в этом суть.
Плыви туда, куда  ты хочешь сам,
А разум твой штурвалом станет пусть,
Душа же превратится в паруса.

Что ж, юноше понравились слова,
Которые мудрец ему сказал.
И побежала перед ним молва,
Что жизни суть он, наконец, познал.

И, возвращаясь с мудростью домой,
Он, встретив Мастера, решил спросить,
Ему поклон отвесив свой земной:
«Ответь, любезный, как мне всё же жить?

С течением бороться ль надо мне?
А может, щепкой вдаль пускай несёт?
Иль разума достаточно вполне,
Чтоб плыть туда, куда душа зовёт?»

«Течение? Какое? Не пойму.
Прости, его не видел, сколько жил,
Но каждый миг ценил я потому,
Что в речке жизни плавать я любил.

С книгами автора вы можете познакомиться на интернет площадках ЛитРес, Ридеро, Амахон, Озон и других, где можете выбрать романы на свой вкус: исторические, психологические, любовные, социально-бытовые, детективные, триллеры, фэтензи и других жанров.

Если вас заинтересовали тайны Вселенной и Солнечной системы, на днях появится научно-популярная книга, написанная доступных языком, «За вратами Вселенной» в 2- томах. Ищите ее в интернете по названию на вышеуказанных цифровых сервисах электронных книг. Спасибо, если станете моим читателем!

Любителям стихов, думаю, понравятся стихотворные сборники «Театр любви», «Зеркало души», «Музыка любви» и «Отчаяние сердца». Названия красноречиво говорят о содержании стихов, вошедших в сборники.