Волшебная сила искусства или Старикам на заметку

Ольга Гуцол
               
                Из серии "Бабушкины рассказы"

У моей подруги мама, геолог,   в старости стала страдать давлением и  как-то пожаловалась мне,  что всего два часа за день она живет нормальной жизнью,  а всё остальное время мучается от давления.  Я ей сказала: «Но вы же умеете рисовать.  Рисуете, и давление снизится».  Её дочь присоединилась ко мне: «Я ей постоянно то же самое говорю, она   не верит. Я даже ей краски купила и бумагу хорошую. Не верит.» 
  Но   мы с подругой все равно  давили и давили на бедную женщину,  так  что она, наконец, решила попробовать.
   И когда в следующий раз я её увидала,   она выглядела гораздо лучше и рассказала, что теперь как только давление поднимается,  она сразу начинает рисовать, и давление  вправду снижается.
   Эта женщина прожила 88 лет, и ушла из этого мира не от давления.
  На похоронах было много пожилых людей, которые все оказались   ее бывшими студентами-геологами. А  на поминках ее зять показывал на компьютере не только фото ее суровой геологической молодости, но и замечательные пастели – натюрморты, пейзажи и портреты ее внуков. Теперь они все украшают стены жилья ее детей и внуков.