Мысли Вслух 18

Лана Корн
Сегодня полдня думала о том, что такое старость. Когда люди начинают осознавать, что они уже старые? И вообще приходит ли к людям это осознание?

Мне уже по паспорту много лет, (не буду уточнять сколько, это не важно), но это только по паспорту. Единственно что я вспоминаю, во времена моей молодости, люди редко доживали до моего сегодняшнего возраста.

Недавно был мой день рождения. Конечно, пришли дети и внуки. Одна из внучек нарисовала и подписала для меня открытку. “Happy 29th birthday (again) Grandma.” Что означает: Бабушка, поздравляю тебе с 29-ти летиeм. И в кавычках рядом слово “опять”. Уже даже мои внуки понимают в какой-то степени, что стариться я не собираюсь.

Ну а если отбросить в сторону шутки, что же я все-таки думаю о старости? Старость — это странное время, когда мозги еще чувствуют, что я могу горы перевернуть, а тело кричит: “Погодь! Я за мозгами не успеваю! Каждый день то тут болит то там. Жизнь замедляется, а время бежит быстрее. Возможно ли такое?

Что значит жизнь замедляется? Мне больше не надо никуда торопиться. Я не должна вскакивать по звонку будильника и мчаться на работу. Я могу ложиться и вставать, когда мне заблагорассудится. Прием пищи тоже больше не по расписанию, т.е. ем когда захочу, а если не хочу, то вообще не ем. Больше не бегаю после работы по магазинам с «высунутым языком», чтобы закупиться и успеть приготовить ужин для семьи. Если нет настроения мыть посуду, то я ее просто складываю в раковину и надеюсь на то, что завтра будет настроение ее помыть, а если нет, то и до послезавтра могу оставить. Стараюсь покупать полуфабрикаты чтобы не проводить полдня на кухне приготавливая еду для себя. Я реже выхожу из дома. Друзей становится все меньше и проводить день в одиночестве больше не в тягость, а в удовольствие.

Вот в этом смысле жизнь замедлилась. Тогда как же понять выражение что время бежит быстрее? Если честно, то времени на все что планирую сделать за день никогда не хватает. Каждый вечер я делаю для себя план на следующий день. Сделать это, позвонить туда, дописать новый рассказ, потому что в голове уже зреет следующий, а я еще не закончила с предыдущим, доделать бусы и серьги, которые начала вчера и т.д. и т.п. 

Когда ночью ложусь спать, пишу новый список на новый день и очень часто просто переписываю некоторые вещи, которые не успела доделать сегодня. Времени не хватило.

Вот еще один вопрос. Нравится ли мне быть старой? И опять двоякое чувство. Если честно, то я не могу сказать, что не нравится, и в то же время не могу сказать, что нравится. Есть много моментов сейчас, о которых я могла только мечтать в молодости и также много того, что мне не хватает или не под силу в старости.

Начинаю понимать, что всему свое время. В молодости одно, в старости другое. И то и другое нужно человеку. Сейчас в моем возрасте я многое переосмысливаю и лучше понимаю себя и других. В молодости остановиться и подумать просто не было времени. Я больше с пеной у рта не доказываю свою точку зрения. А ведь совсем недавно поспорить было моим любимым занятием. Причем я всегда была уверена, что я права, а оппонент просто не понимает о чем говорит. Каждый имеет право на свое собственное мнение, даже если оно не совпадает с моим. Если раньше я думала, что в споре познается истина, то сейчас понимаю, что споры не приводят к общему знаменателю. Каждый остается при своем мнении.

Я больше никому ничего не советую, по той же причине. Не говорю своим детям как нужно делать то или другое. Высказываю свое мнение только в том случае, когда меня спросили. Чего бы мне очень хотелось, это, конечно, быть здоровой и дожить увидеть и понянчить правнуков. В еврейской религии говорится, что “покачать правнуков на коленях” это вознаграждение свыше и не все это заслуживают. Я надеюсь и молю Бога чтобы Он дал мне эту возможность.