Удар богомола

Александр Муленко
Удар богомола
(Из книги «Где моя последняя остановка», 2019 год.

Может быть, глобальное потепление или случайный горячий ветер стали причиной появления около моей мастерской большого зелёного насекомого. Утомлённое, оно приземлилось на бетонную дорожку для маленькой передышки; неуклюже посторонилось на самый её край; и своею нерасторопностью напомнило мне растерянного чужестранца. Я задумался, куда и откуда оно летит не по доброй воле, навстречу опасностям. Ведь человеческие ноги могут так просто раздавить навсегда? Как вольно, так и невольно.
Увидев, что я рассматриваю загадочное существо, мой помощник Энвер, человек, повидавший в жизни немало ядовитых змей и насекомых, когда-то в Афганистане в полной мере вдохнувший войны и горячего воздуха, с грустной улыбкой произнёс:
— Это — богомол. Ты когда-нибудь раньше видел живого богомола, Александр Иванович?
— Он меня не укусит?
— Для человека богомол не опасен. Его во многих домах узбеки сажают под кроватью и содержат для защиты от змей.
— Но ведь змеи такие большие, а этот — поместится на ладошке?
Уже потом, отыскавши в Интернете информацию про богомола, я узнал, как он подкарауливает змею, повиснув на стебельке, и наносит своими передними лапками стремительные удары в глаза своей жертве.
— Хочешь, я расскажу тебе сказку? — спросил Энвер.
Я тогда промолчал. Какие могут быть сказки, когда вокруг — печальная обитель? Только и слышишь о нарушении прав человека, о побоях в застенках, о пытках, об утраченных во время шмона вещах.
Свила себе однажды ласточка гнездо.
Когда она улетала за кормом, её возвращения ожидали птенцы.
Как-то раз к гнезду ласточки, взбираясь все выше и выше, стала подползать прожорливая змея.
Увидев это, ласточка с громким криком заметалась между небом и землей. Попросила она, было, помощи у полиции, но там ей ответили, что в нашей стране нет закона, запрещающего змеям разорять птичьи гнёзда.
Тогда ласточка обратилась в прокуратуру.
— Вы, Ласточка, —  ответил ей природоохранный прокурор, — в Красную книгу ещё не внесены, а змеи уже являются вымирающим видом много лет. Им необходимо питаться, — и отказал в правосудии.¬
Не зная, как быть, ласточка громко заплакала и полетела обратно.
Но тут появился гражданский активист — богомол. Услышав жалобные крики ласточки, он спросил:
— Отчего ты так плачешь?
— Прожорливая змея подбирается к моему гнезду, чтобы проглотить моих детишек! А я не знаю, что мне делать!
— Ну, если так, то донеси меня туда! — приказал богомол.
Ласточка подставила свое крыло, и богомол взобрался ей на спину.
В мгновенье ока они достигли ласточкиного жилища. Видят: змея уже совсем близко. Богомол бросился навстречу змее и выцарапал ей зенки. Ослепнув, змея соскользнула, шлепнулась на землю и тут же испустила дух.
— В нашем бы государстве богомола посадили б в тюрьму, — подытожил Энвер. ¬— Но в сказках случаются всякие чудеса. Сыщики, не пожелавшие много работать, написали в своих бумагах, что змея умерла своею смертью в процессе эволюции животного мира, а восхищенная мужеством богомола, ласточка стала для него верной подругой. Вот и живут они вместе, в одном гнезде и не страшны им всякие змеи.