Вопрос на засыпку-8 Где Сталинград?

Людмила Троян
Наш сосед весьма любопытный старик. Ему всегда интересно что мы делаем и зачем мы это делаем. Например, он никак не может понять зачем я отгородила небольшой участок земли на своём дворе и выращиваю на нём всякую зелень. Зачем выращивать помидоры или огурцы если их всегда можно купить в магазине и совсем не дорого? Не знаю, как ему объяснить, что выращенное собственными руками всегда вкуснее. Ну, по крайней мере так принято считать. А возможно у меня просто ностальгия за прошлой жизнью? Там у меня всегда была дача, на которой я выращивала овощи для консервации. А теперь и консервации никакой не нужно. В магазинах свежие фрукты и овощи круглый год.  Хочешь консервированные? Бери консервированные.
Когда я переехала в США мне это нравилось. А потом надоело. Помню с каким нетерпением все ждали первую черешню или арбузы. Сколько удовольствия было кушать всё это!  Теперь ждать нечего. Иди в магазин и покупай что хочешь круглогодично. А как же тогда радоваться первым ягодам?
Когда вдоль забора я посадила кусты с крыжовником и смородиной – сосед снова был в недоумении. Не лучше ли оформить какими-то ландшафтными растениями?
Одним словом, мы хоть и соседи, но друг для друга являемся загадкой и в основном наши небольшие переговоры происходят лишь когда пересекаются наши собаки вдоль общего забора.
А вот сегодня меня сосед снова озадачил. И мне снова не нашлось, как и что ему вразумительно объяснить. Оказывается, что на днях мой сосед посмотрел военный фильм. Фильм, снятый в РФ и речь в нём шла о городе Сталинград. О сталинградской битве. Этот фильм так заинтересовал моего соседа – американца, что он решил посмотреть на карте, где находится этот город. Так вот он его не нашёл на карте РФ.  Он не только стал спрашивать меня, где этот город, но и совал мне карту (в телефоне) что бы я ему показала этот город. Пришлось немного повозиться, найти и показать ему информацию в Гугле. Оказалось, что город переименован в Волгоград. Что произошло это ещё 1961 году.
Волгоград мы на карте, конечно, нашли. Но мне так и не удалось объяснить старику почему русские переименовали название города? Разве не стоит этим городом гордиться? Как жалко звучало моё то, что они гордятся. Старик не понимал. Он говорил, что когда гордятся, тогда не вычёркивают имена.
И что мне нужно было ответить старику, если в данном вопросе, я абсолютно с ним согласна.