Сиоран - Суицид

Самсонов Николай Анатольевич
           Оптимисты  более  склонны  к  суициду  чем  .....
                Сиоран.

  Когда  врачи  ушли ,а медсестра  приступила  к  вечерней  работе , я  вошел  в  его  палату  и закрыл  за  собой  дверь..Он  лежал  на  кровати  с  привязанными  к  ней   руками  и ногами  ,как  позже  мне  объяснили  ,чтобы  не  смог  сорвать  повязку  в  бредовом  метании..
  Его  голова  была  полностью  забинтована,только  нос  торчал..
    Еще  утором ,когда  его  доставили  в  госпиталь, на  вопрос  больных  ,что  с  ним, ответ  был  -  суицид,выстрелил  себе  в  голову , пуля  прошла  через  висок  и  вышла  из  левого  глаза.
..Меня  заинтересовало  это  событие  и  в  этот же  вечер  я  проник  к  нему  в  палату  в  надежде  узнать  обстоятельства  его  поступка, попутно  прояснить  сила  или  слабость характера  за  этим  стоят...
    Я  присел  на  соседнюю  кровать  и  спросил  его  ,слышит ли  он  меня..
 Он  ответил  ,что  слышит  и  мы  разговорились..Говорил  он  медленно ,но
   четко ,иногда  впадая  в  забытье. Я  молча  ждал  и  если  оно  проходило  быстро , мы  продолжали  беседу..
    Что бы  как-то  начать  разговор  я  спросил  откуда  он  родом , как  попал
 на  службу...(он  военный  ,сверхсрочник)..Оказалось  ,родом  он  с  Урала
   из  под  Златоуста.Срочную  службу  проходил  на  сторожевом  корабле,...
 втянулся...,к  концу  срока  даже  начало  нравиться ,а  так  как в деревне дома делать  нечего, решил  остаться  на  сверхсрочную.,   правда  уже  не  на  корабле , а  по  хозяйственной  части   на берегу..Наконец  он  устал  и  заснул..
    На  следующий  день ,я повел  беседу  о  его  друзьях ,   пытаясь  издалека
 нащупать  тот  "нерв",  явившийся  причиной  нажатия  на  спусковой  крючок ,справедливо  полагая  , что  к  этому  обычно приводят только очень близкие люди.Однако, из  разговора  выяснилось  ,что  ни кто из сослуживцев  не  числился  у  него  в  приятелях.Со  всеми  у  него  были  ровные  отношения. Его  они  не  интересовали , да и он их мне  думается  тоже  .Из  бесед  с ним , которые  продолжались  с  перерывами  на  отдых,  по  часа  два , я  не  забывал о  своей  задаче; сформировать  для  себя  мнение  о  силе  его  характера .По-немногу
оно  начинало  складываться  . Характером  он  обладал  дремучим , где простые
не  сказать  примитивные  истины  как  2+2=4 ,все  что  не  укладывается  в  них
  ему  без  надобности, особо  подчеркну ,что  в отличии от большинства  ему  подобных  типов,  он абсолютно не  проявлял  агрессии  по отношению  в  чем-то  его  превосходящих  в  общении людей . В   душевных  друзьях  и  удовольствии  от
 общения с  кем - либо потребности  он  не  испытывал,зато  и  разочарований 
  не  ощущал....
   На  третий  день  я завел  разговор с  того , с  чего по  моему  мнению  и  надо  было   начинать ,но  я  опасался  из  медицинских  соображений,...в  кулуарах отделения  уже  поговаривали ,что  он  не  жилец ...счет  велся  на  дни....часы.......
   Оставаясь  в  здравом  уме  он  ни  разу  не  пытался  высвободить руки,которые   простой ,свободной петлей крепились  к  кровати.
  Освободить  было  просто ,  чуть  согнуть  и  вынуть  из  петли  ..Видимо  контроль  над  логикой  был  ,а  над  телом  отсутствовал.
  Разговор  пошел  о  женщинах. Как  говорят  французы   -"ищите  женщину".... Оказалось  есть  у  него пассия...Пропустим  скучное  ,нудное  ухаживание и  остановимся  на  том  ,как    он  однажды  переспал  с ней  ,после  чего  моментально потерял  покой, пожелав  до  безумия  построить  с  ней  семейные  отношения,невзирая  на  её  статус    гарнизонной  шлюшки.
  Все  страсти  ,все  мысли   сузилось  у  него  в  одну  точку..(щелку)..  Он  покупал  ей  подарки ,дарил  цветы, преследовал  ,ревновал ,следил  и  разбирался  с  поклонниками, она же  всегда и  весело  все  отрицала,  приговаривая ; "ты  что   со  свечкой  стоял".Аргумент  надо  сказать  железобетонный ,на  все  времена .Покажите  мне  хоть  одного  кто  стоял....Случилось  так,  что  одной  женщине  из  гарнизона  стало  известно  о  тайном  свидании  возлюбленной  сверхсрочника   с  военным "N" и  она  из  жалости   сообщила  нашему  жениху
 место  их  встречи..
  Сверхсрочник  бросился  бежать  по указанному  адресу.  Ворвавшись  в  комнату
 он  застал  свою  возлюбленную  не  только  под  одеялом  ,но  и  под  молоденьким  лейтенантом. Сорвав  с  них  одеяло  он  воскликнул  ; "Ну  что
попалась ,теперь  ты  не  будешь  отрицать, изменщица"..Она  ему  в  ответ .." А  я  не  кончила,...значит  измены  нет"...
   Он  замолк  ...Я  спросил  ,что  было  дальше.. Он  ответил  ,что  бросился   в  казарму,....и  снова  замолк,.Раза  три  мы  возвращались  к  этому  моменту,
  но  он  так  и  не  смог  продолжить,было  видно  ,  он  старается  вспомнить,но  раз  за  разом  как-будто  натыкался  на  глухую  стену ....
  Мне  было  известно  ,что  было  дальше.
Он   вбежал  в  казарму  схватил  оружие  и  выстрелил  себе  в  висок....

        На  следующий  день  он  скончался.......
==========================
  Похоже , он  болел  аутизмом .Ранее полагая , что  за  суицидом  стоит  сильный  характер ... ,сейчас  я  бы  этого  не  утверждал. Способности  мышления
  полагаю  не  являются  значимыми  в  принятии  решения...,но
   косность,не  способность  к  новизне, в своем крайнем! проявлении , при   обстоятельствах    противоречащих  принципам и  убеждениям  ,играют  не
 последнюю  роль  в  подведении  к  "этой  последней"  черте.....

   ------ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ  РАЗМЫШЛЕНИЯ------
  а. Рабы  чаще  всего  совершали  самоубийства.
  в. Немецкие  охранники СС , концлагерей   в  4-6  раз  больше кончали   жизнь 
    самоубийством  чем  заключенные
-------------------
  ВЫСТРЕЛ   и  его  смысл ??... Иллюзия - быть  услышанным, понятым....
            Возрождения  не  будет...,это  понимание  пропадает...
   но  иногда,надежда  на  благополучный  исход  по  утверждениям  спасенных..-присутствует ..
 (1968г.Север).