Мой знакомый бомж

Пётр Вакс
Я договорился с друзьями, что встречаем Новый год у них, так что салаты, напитки и прочие угощения были готовы заранее. В полночь выпили шампанского, потом мы с Валеркой налегли на коньяк. А его жена плюс приглашенная в гости подруга сосредоточились на мартини.
Бал, как говорится, был в разгаре, вспоминали как год прошел, пили за дам-с. Веселились от души, просто лучше не бывает. И тут Валерка нахмурился:
– Егор, это непорядок.
– Что такое?
– Сам погляди, мартини у наших дам закончилось. А ты говорил, одной бутылки хватит!
Дамы захихикали.
– Не доверяешь ты нашим способностям, Егорушка, – лукаво усмехнулась жена друга.
– Виноват! – покорно согласился я. – Сейчас сбегаю в супермаркет, он же круглосуточный.
– Заодно вынеси мусор, пожалуйста, – попросила хозяйка.
Взял пакет, выбросил и вижу – стоит возле бака мужичок в грязной одежде, щупленький такой. Ковыряется внутри, достает что-то, откладывает в сторону и снова утыкается носом в бак. Так жалко его стало! Новый год, ночь, все люди сидят в тепле и празднуют. А он, бедняга, роется в помойке, чтобы еду отыскать.
– Так, – сказал я. – Ну-ка, пошли со мной.
– Куда? – испугался он. – Зачем?
– Накормить тебя хочу по-человечески. Я в супермаркет иду, и тебе чего-нибудь возьму.
– Спасибо, не надо, что вы!
Он отнекивался. Но от меня отделаться трудно, особенно если я что-то решил. Мужик я немаленький – весу больше ста килограммов, рост под метр девяносто. Взял под руку маленького бомжа и эдак ласково потащил его с собой. Он трепыхался вначале, но быстро смирился: ему было бы легче остановить троллейбус, чем меня. По пути познакомились.
– Вася? – переспросил я. – С Новым годом, Вася! А меня зовут Егор, тоже редкое имя.
Ночной охранник с подозрением посмотрел на Васю, но я его успокоил: дескать, это со мной. Вначале я купил мартини для женщин и дешевой водочки для моего бомжика. Он утверждал, что не пьет водки, но я только усмехался: кто ж ему поверит! Вареной колбасы ему взял побольше, хлеба, масла. Уже уходя, увидел консервные ряды и купил Васе пару банок консервов. Жажда благотворительности так меня распирала, что удивляюсь, как я ему весь магазин не скупил. Удержала лишь мысль, что не донесет, рухнет под тяжестью своего внезапного счастья.
– Ну все, Василий, – сказал я ему на выходе, вручая тяжелый пакет. – Отпразднуй теперь Новый год по-человечески! Хочешь, открою тебе дверь подъезда? Посидишь на лестнице, в тепле.
– Спасибо, я так зйду. И вообще, зря ты это все, – робко ответил щуплый бомж. – Не надо было.
Я похлопал его по плечу и с чувством выполненного долга отправился к ребятам, догуливать. Но не стал им рассказывать, как познакомился с бомжом Васей и как его облагодетельствовал, хотя и очень хотелось. Потому что это выглядело бы, как хвастовство – вот, мол, какой я хороший и щедрый.
Настроение было прекрасное. В семь утра решили, что погуляли достаточно, пора и баиньки. Как джентльмен, я хотел было довезти гостью до ее дома, но хозяева оставили ее у себя.
– Тебя проводить? – спросил Валерка.
– Не маленький, сам выйду. Спи уже.
Во дворе я завел свой «фордик» и, пока он прогревался, счищал снег со стекол, поеживаясь от холода. Тут к стоящему рядом «лексусу» подошел его хозяин, тоже достал щетку и начал выметать из-под «дворников» снежинки. Чем-то его фигура показалась мне знакомой, а лица в утреннем сером сумраке было не разглядеть, поэтому я подошел поближе. В дорогом пальто и элегантной обуви передо мной стоял... тот самый Вася! Мой маленький бомжик, которого я ночью на помойке подобрал!
– Это ты, Вася? – спросил я растерянно.
Он повернулся ко мне, узнал и улыбнулся.
– Да, Егор, это я. Удивлен?
Я онемел. Он отложил щетку, и у него на запястье сверкнули часы – на вид дороже, чем мой автомобиль.
– Понимаешь, – сказал «бывший бомж», – жена перед Новым годом затеяла генеральную уборку в квартире. Я ее просил: не трогай мой стол, но женщину во время уборки не остановить. Короче, она выбросила вместе со старыми открытками и прочим барахлом мою флешку. А на ней у меня – вся финансовая документация фирмы! Представляешь?
– Ага, – ответил я, прокашлявшись. Голос не слушался.
– Ну и вот. Сам, конечно, виноват, потому что нельзя было важное держать на столе, надо было спрятать. Но что делать? К тому времени, как это выяснилось, мы уже выпили и закусили, я готовился к встречам на следующие дни. Так что пришлось переодеться в старое рванье и лезть в бак, флешку искать.
До меня начало доходить.
– А тут я, – сказал я.
– А тут появился ты, – подхватил Вася. – Я отказывался, как мог, но боялся, если буду настаивать – получу по морде. Ты ведь парень нехилый и, судя по всему, решительный.
– Это точно, – вздохнул я.
Хорошо, что Валерка не вышел меня провожать, а то бы он сейчас в снегу валялся от хохота, паршивец.
– Вот видишь! Значит, я правильно поступил.
– Флешку-то свою хоть нашел?
– Да, нашел потом. И до утра под душем отмывался.
– Ну, извини, Вася, что я тебя не за того принял. Выходит, и продуктами тебя затаривал напрасно.
Мне было ужасно неловко.
– Э, не скажи! – Он подошел ко мне и крепко пожал руку. – Во-первых, заходи ко мне, я тебя тоже угощу. И потом, я сейчас на завтрак твои «Бычки в томате» слопал за милую душу. Спасибо, давно такого удовольствия не получал!