Он наигрался

Сергей Крюков -1
Шёл один из зимних дней, когда тебе вдруг надоедает работать с нескончаемыми текстами за компом – ты вскакиваешь – и набрасываешься с остервенением на умножающийся день за днём хаос вокруг тебя и по всей квартире.
Энтропия при отсутствии созидательного внешнего воздействия – не уменьшается. Есть такой мировой закон. На самом деле – всегда увеличивается.
Нет, это не мусор и не пыль, хотя их вкрапления и наслоения то там, то сям – тоже присутствуют среди вещей, оказавшихся не на должном месте.
Должное место… Почему на нём вдруг не оказалось того, что должно быть?
Потому, что кто-то другой, не ты, тыркнул на это место что-то оказавшееся под рукой и не нужное в тот момент. Сам туда не положишь не то, что надо. Зачем?
Но – о чём это я?
Да вот же о чём!
В этот самый зимний день я нервически сорвался с компьютерного кресла – и меня уже было не остановить. Мало того, что я всю обстановку быстренько вернул к установленному порядку, мало того, что оттащил из кабинета в гостиную и на кухню вещи, чьё место – именно там. Так по инерции я залез ещё в ящики тумбы под аквариумом, чтобы удостовериться, что и в них – полный порядок, и я при необходимости смогу там моментально найти нужные предметы и детали.
И вот – разбираюсь я себе, разбираюсь – и вдруг начинаю понимать, что мне что-то мешает. Наконец, осознаю, что мешают мне очки, которые не успел снять, резко поднявшись.
Ну, снял, конечно, какие проблемы!
Снял – и положил рядышком, но – не на их законное место, потому как оторваться от своего занятия, отклониться от фарватера, по которому плыву, было бы просто нецелесообразно. Не то – на аквариум, не то – на выступ книжного шкафа, не то – на трюмо… Положил, а мысль о том, что очки теперь – не на месте, так и свербит в голове. Быстренько всё вынутое из ящика добро, старые мобилы, зарядки, комповый вентилятор, кабели… – аккуратненько сложил обратно и накрыл сверху твёрдым пластиковым файлом с документацией.
Настал черёд вернуться к очкам, определить их на законное место. Поднимаю глаза – и… почему-то не вижу их. Стал последовательно обходить все места, удобные для того, чтобы пристроенные на время очки остались в целости и сохранности. Не тут-то было!
Справедливости ради – должен заметить, что это была далеко не первая пропажа. Правда, в других случаях потери не были столь внезапны и не так болезненны.
Что ж, остаётся последняя возможность – вдруг я машинально убрал окуляры в ящик?!
Набравшись терпения, поднял файл с документами – и снова всё содержимое ящика, аккуратно вынув, разложил по полу. Разумеется, никаких следов.
Нет, не лень даже, а вызванная бестолковостью занятий апатия – не позволила всё снова загрузить на место.
Вспомнился стишок про кота: «Нет его на сундуке, нет в укромном уголке…»
Как это ни смешно, очки-то пропали. Их не просто нет, а нет – нигде!
Содержимое ящика валялось на полу три дня, после чего я всё-таки навёл порядок.
Я был деморализован и полностью потерял способность делать что-либо нужное.
Недоредактированные тексты напрасно пялились на меня с экрана компьютера.
Жена тоже подключилась в розыску (куда ж без неё!) – и стала шарить по шкафам, будто я мог во время уборки засунуть очки в карман костюма или куртки, висевших за створками. Разумеется, она наткнулась на предмет, носить который в костюме любой мужчина считает необходимым. И это, естественно, вызвало скандал, продолжавшийся два дня.
Между тем – поиски, приведшие к ещё большему сокращению энтропии в доме, надоели донельзя – и жизнь потихоньку вошла в старое русло. Запасные очки и очки, привезённые с дачи, полностью заместили потерю.

Без улыбки утрату уже никто не вспоминал. Испарились – и всё.
Зять, наслышанный о происках барабашек и домовых, советовал произнести заклинание, мол, поиграл – верни.
Читаю в Яндексе: «Когда вдруг исчезает вещь, которая только что была здесь, Домового  подкармливают лакомством, обвязывают ножку стола или стула платком – и просят вернуть пропажу. Чтобы найти спрятанное, нужно сказать простую фразу: «Домовой, домовой, поиграй и отдай». Через некоторое время пропажа найдется».
Но ведь для начала неплохо было бы поверить в этого самого Домового…

Прошёл месяц.
Отвращение к поискам иссякло – и мне захотелось к ним вернуться.
А начать я решил всё с того же ящика.
Открыв, выложил файл с документами – и… обомлел, не поверив глазам: сверху, над всеми причиндалами лежали аккуратно сложенные очки стёклами вверх.

Он-таки наигрался.
Хорошо, что мобилу легко найти, просто набрав её номер.