Коммент

Павел Гурачов
Комментарий биолога.
По моему глубокому убеждению налицо конфликт гуманитарного и естественнонаучного понимания природы человека. Гуманитарии, которые непонятно на каком основании «рулят» политическими и культурными процессами, сплошь безграмотны относительно биологического знания. При этом они не в состоянии отрицать тот факт, что человек — живое существо. Следовательно к нему применимы все законы живых систем, о которых они не имеют ясного понятия. С другой стороны естественнонаучный подход приводит к пониманию человека, как биологической или молекулярной машины, что неизбежно приводит к социальному дарвинизму и смысла жизни, как тотальное потребительство. Возвышенно-идеалистическое конфликтует с материально-механистическим. Это совершенно разные способы восприятия. Вопрос — возможен ли консенсус? Как объективно и достоверно соединить духовное и физическое в целое и непротиворечивое единство? Если физическое приносит лишь страдания в том или ином варианте, то имеет ли смысл размножаться далее? И, наоборот, если есть смысл бытия человека, то в чем он?
Сегодня мы наблюдаем конфликт разных «правд» (консерватизм-либерализм, религия-атеизм или гуманизм и т.д.). Может ли познать-осознать гуманитарий законы материи или это недоступно в силу его врожденной психологической установки? И можно ли научно доказать-обосновать, например, душу?
Эти вопросы сегодня как никогда актуальны, особенно в условиях какого-то тотального пресыщения даже не в смысле физиологических потребностей и материальных благ, а в смысле пресыщенности информационной, воспитывающей в людях циничный релятивизм. И вот здесь возникает вопрос об актуальных новостях, о последних и самых главных новостях — о небытии. Вседоступность и пресыщенность неминуемо заставляет задаться человека в конце-концов вопросом — а что там? За гранью.. И тогда возникает вопрос о причине бытия себя самого. Я — это мимолетная комбинация молекул в потоке миллиардов лет и миллиардов галактик? Или я — это не случайность, а вселенское событие, чудо?
В этой связи сегодня мы можем наблюдать разворот к субъективному идеализму и солипсизму. Возможно объективному..