Мысли в пути - 72 Карлос Кардосо Авелине

Ольга Крубер-Федорова
* Нет необходимости говорить «аминь» многочисленным формам этического разложения, которые нас окружают. Никогда. Лучше сказать «аминь» самой благородной части нашей собственной совести, выявить и отбросить все механизмы социально организованного идиотизма, выработанное общими усилиями мнение об отсутствии нравственности и другие жемчужины техноцентрической современности.

* Эгоизм – это преходящий кошмар. Человечеством незримо руководят братские чувства, и прямо сейчас все мы погружены в закон взаимопомощи. Нет силы сильнее, чем сила бескорыстного доброжелательства.

* К чему приводит привязанность к личному удовлетворению на физическом плане и в сфере чувств? Желание чувствовать себя окруженным той или иной формой комфорта размягчает волю. Оно рассеивает внутреннюю силу и делает человека рабом вредных привычек.

* Физический и эмоциональный дискомфорт учат нас непривязанности. Это укрепляет волю человека, рассеивает иллюзии, способствует его реалистичности и позволяет нам идти путем истины. Благословение – внутри, а раны – снаружи.

* Победа не за теми, кто превыше всего любит комфорт, так как победа требует жертв. Вечная мудрость недоступна тем, кто предпочитает жить в потворстве своим желаниям. Благодаря практике аскетизма накапливается незаменимая магнетическая сила.

* Блаженство духовной души не зависит от победы или поражения личности. Независимо от обстоятельств, искатель истины остается в прямом контакте со своим внутренним Я, сущностью которого являются мир и удовлетворенность. Он счастлив оставаться скромным.

Братский совет Уильяму Джаджу

* В 1879 году, когда Уильяму Джаджу понадобился дружеский совет, Дамодар Маваланкар, который во многом помогал Елене Петровне Блаватской, написал ему письмо:

* «Мне очень жаль слышать, что вы так пренебрежительно пишете мадам Блаватской о своих чувствах и состоянии вашего ума. Разве не удивительно видеть, что такой человек, как вы, добившись некоторого прогресса в изучении теософии, впадает в отчаяние в тот самый момент, когда он вот-вот переступит порог истинного знания? На мой взгляд, до смешного странно, что человек, испытывающий сильную жажду, ищет воду и что, когда он нашел ее, он должен вместо того, чтобы пить, повернуться к ней спиной и бежать из того единственного места, где он может утолить жажду». [1]

* Ближе к концу письма Дамодар добавляет: «Поэтому не отчаивайтесь, а продолжайте со всей непоколебимостью, и успех будет не за горами».

* Уильяму Джаджу было 28 лет. Дамодару Маваланкару было 22 года. В мистических традициях говорится, что чистота ума и сердца приводит к скромности, непривязанности, удовлетворенности – и настойчивости.

Теософская шахматная доска

* У.К. Джадж писал: «Простая неприкрашенная истина, которая не ранит никого, кроме человека, который ее отрицает, заключается в том, что Е.П. Блаватская была главой, фасадом, основанием, вершиной, окраиной, прошлым и будущим Теософского общества. Мы все были всего лишь пешками на шахматной доске. Какой смысл позволять тщеславию влиять на нас, заставляя отрицать факты?» [2]

Решение самосовершенствоваться

* Может ли пилигрим эффективно воспитывать себя? В своем «Словаре силы воли» французский автор Жан де Винь Руж дает нам такой совет:

* «Примите решение (...), что при любых обстоятельствах вашей жизни вы будете стремиться рассматривать как важнейший долг обязательство стать сильнее, активнее, более сдержанным, более преданным другим, более благородным, более умным, более добродетельным, чтобы обеспечить всеобъемлющее развитие вашего существа. Результатом этого станет чувство личного достоинства. Вы будете осознавать себя личностью, то есть индивидуумом, наделенным четко определенными самобытными качествами, по отношению к которому у вас есть обязанности».

* Жан де Винь Руж продолжает:

* «Развивайте всеми способами это чувство собственного достоинства. Говорите себе раз за разом, что вы способны к совершенству. Подумайте о своих привилегиях как человека. Животное может бесконечно повторять только те действия, которые необходимы для его сохранения; вы, с другой стороны, способны изобретать новые формы поведения; какое-то сакральное беспокойство терзает вас и подталкивает к великому предназначению. Внутри вас, в вашей душе, глубоко внутри вас самих есть некая таинственная интуиция, которой вы должны подчиняться, чтобы не упустить свою жизнь» [3].

* Об этом же принципе пишут Учителя Мудрости. В одном из своих писем, давая совет западному исследователю, Махатма Востока воспроизводит такие строки Теннисона:

«Почёт к себе и знание себя, владение собой.
Лишь эти трое жизнь ведут к верховной власти». [4]

* Почёт к себе здесь означает обезличенное уважение к своему высшему Я или духовной душе.

СНОСКИ:

[1] «Дамодар и пионеры теософского движения», составлено и аннотировано Свеном Иком, TPH, Индия, второе издание, 1978, 1965, 720 стр., см. стр. 25.

[2] Эти слова цитируются с соответствующими библиографическими источниками, указанными в статье «Главный основатель движения».

[3] Из «Словаря силы воли» Жана де Винь Ружа, Париж, 320 стр., 1945, см. стр. 166-167.

[4] См. «Письма Учителей Мудрости», Первая серия, стр. 205-206.