Россия, ты моя Россия!

Александр Нивин
*   *   *

Россия, ты моя Россия!
Сторонка милая моя!
В твоей деревне бедной, сирой
В простой избе родился я...

В снегу соломенные крыши...
Метели ропот за окном...
Капели музыку я слышал
Из колыбели ясным днём.

Так нежно солнышко сияло!,
Мои ресницы щекоча.
У дома пахло снегом талым,
И ручеёк, смеясь, бренчал.

И дружно пташки щебетали,
На ветках клёна веселясь.
Весна любви! Её так ждали
Все божьи твари, вся земля!

Мне в душу с первых дней проникли,
Как мамы тихие слова,
Те наши песни, те молитвы
И дальних тракторов молва...

И от раздрызганной дороги,
Что за порогом, так близка -
Волнующий мальчишку образ
Отцовского грузовика...

Впитал я сердцем снеговые
Твои поля и далей свет.
Твои мне люди трудовые
Родными стали с первых лет.

Твоей любви и светлой силы
Я в детстве почерпнул с лихвой,
Россия, ты моя Россия,
Моя судьба, мой дом
родной!


23 Х11 2023

На авторском снимке 1984 года - зимний пейзаж вблизи деревни Полеи Опочецкого района Псковской области.