Выпрямитель 8

Сергей Шмаков 1
Вспышка осветила лицо мёртвого старика и фотоаппарат в последний раз запечатлел его морщинистое лицо.

- Значит, когда преступник вернулся, он использовал кодовое слово? - спросил Груздев у Олега, наблюдая за работой криминалистов.

- Именно. - ответил Олег, зевая.

- Тогда почему он у деда выпытывал - кто такой Выпрямитель?

- А я откуда знаю?

- Видишь ли, какая вырисовывается картина, - потирая уставшие глаза, начал капитан, - Про кодовое слово знали только я, ты, и Валентин Михайлович, который скончался в больнице...

- Это инсценировка - он мне говорил, что ему надо залечь на дно. - возразил Олег.

- Залечь на дно или оказаться в морозильной камере - две совершенно разные вещи, ведь, я сам лично видел его тело.

- Кто тогда писал все эти сообщения?

- С этого телефона? - спросил Груздев, держа упакованный в пластиковый пакет телефон старика, - Давай-ка, взглянем на ситуацию объективно: у тебя в квартире труп, телефон, с которого поступали сообщения и разбросанные шприцы...

- На что ты намекаешь? - прищурившись, спросил Олег.

-Так бывает, когда человек испытав стресс, рисует себе новую реальность... - ответил Груздев.

- Значит, по-твоему, я слетел с катушек и всё это сам устроил?

- Я опираюсь, лишь, на факты... - пожал плечами капитан.

- А травму на голове от удара? Тоже, я сам придумал?

- Ты мог упасть...

- Но, ты же сам слышал, как Валентин Михайлович про Выпрямителя говорил... - всё больше поникая, сказал Олег.

- Да, я помню, но для меня убийства и борьба с преступностью - рабочие будни... - сказал капитан, пропуская санитаров с носилками, - А для тебя это всё в новинку - психика могла и не выдержать, поэтому, давай собирайся...

- Посадишь меня? - совсем упавшим голосом спросил Олег.

- Показания дашь и отпущу, всё остальное после судебное медицинской экспертизы.

Ранним утром Олег, в подавленном состоянии, покинул полицейский участок. Со стороны действительно всё выглядело как неудавшаяся наркоманская вечеринка с передозом и летальным исходом. Радовало одно - маньяк не расправился с дедом иным способом, иначе Олег бы уже встречал рассвет в следственном изоляторе.

Но, на этом неприятности не закончились - в припаркованном "бентли", на котором Олег продолжал передвигаться, его ждала депутатская пассия в сопровождении адвоката.

- А вот и второй комплект ключей пожаловал. - вместо приветствия сказала блондинка Олегу

- Здрасте. - поздоровался Олег.

- Молодой человек, сдайте, пожалуйста, ключи от автомобиля. - попросил адвокат.

- Но, Валентин Михайлович, завещал мне... - начал Олег.

- Господин Степашин скоропостижно скончался, и мне доверено распоряжаться его имуществом. - перебил его адвокат.

- А как же детские дома, больницы...

- Увы, Валентин Михайлович, после аварии потерял рассудок и наделал много глупостей, которые я теперь вынужден разбирать. Поэтому, прошу не задерживать нас и сдать ключи.

Проводив взглядом премиальную иномарку, в бардачке которой, ко всему прочему, лежал гонорар выплаченный ему наперёд депутатом, Олег побрёл куда глаза глядят. Бог дал - бог взял, рассуждал Олег, мысленно уже возвращаясь на работу курьером в пиццерию и вспоминая, что надо успеть до зимы перебрать коробку передач на своих жигулях. Единственное, что осталось у него после всей этой истории - это Лиза. Но, как она воспримет его, без денег и на старом автопроме? Олег не любил долго размышлять, если бы - да кабы, и сразу направился в цветочный, чтобы рассказать всё как есть и посмотреть на реакцию девушки.

- Привет! - поздоровался он, зайдя в магазин.

- Привет! - обрадовалась Лиза,

- Как насчёт кофе? - спросил Олег, достав из бумажного пакета круассан и показав его девушке.

- Ты, как раз, вовремя. - ответила Лиза, - Мы только собирались...

Лиза кивнула ему за спину и Олег только сейчас заметил посетителя, стоявшего к ним спиной и разглядывающего витрину.

- Паш, ты не против? - громко спросила девушка.

Мужчина обернулся и Олег узнал в нём человека из кинотеатра, который просил позвонить.

- Да нет, конечно, тем более... - сказал, прищурившись глядя на Олега, маньяк, - Мы, кажется, уже знакомы, не вы ли мне давали телефон позвонить в кинотеатре?

- Я... - растерялся Олег.

- Мир тесен, - сказал маньяк и протянул руку для рукопожатия, - Павел.

- Ну что, идём? - спросила подошедшая Лиза.

Компания расположилась в небольшом кафе напротив. Отлучившись в туалет, Олег набрал телефон Груздева, чтобы сообщить о преступнике, но тот не отвечал. Вернувшись за столик, Олег попытался вникнуть в какой-то увлекательный рассказ Лизы, но бешено крутящиеся мысли в его голове не давали ему сосредоточиться. Он старался не смотреть на серебряное кольцо на пальце Павла, точно такое же, как у ворвавшегося к нему преступника и, достав телефон, принялся набирать сообщение Груздеву.

- Да что мы всё обо мне, да обо мне? - спросил маньяк, - А чем Олег занимается?

- Я? - отвлёкшись от телефона, переспросил Олег , - Я... да это...

- Олег работает телохранителем у депутата. - с шуточной серьёзностью сказала Лиза.

- Уже нет. - ответил Олег.

- Что? Почему? - спросила девушка.

- Депутат умер, теперь я простой курьер. - ответил Олег, отправляя сообщение.

- Как умер? - испугалась Лиза.

Телефон маньяка, лежащий на столе, издал звук прилетевшего сообщения. Бегло пробежав по тексту, предназначавшемуся для Груздева, маньяк пристально посмотрел на Олега, отчего у последнего пересохло в горле. Его, вдруг, осенило - почему преступник вернулся в квартиру второй раз, ведь, это произошло, как раз, после сообщения от Выпрямителя.

- Даже депутаты не застрахованы от смерти. - серьёзно произнёс маньяк, не отрывая взгляда от Олега.

Олегу стало не по себе от осознания того, что теперь преступник знает о своём разоблачении и следующая встреча с ним может быть последней.

- Ребят, вы чего застыли? - спросила Лиза.

- Прости, с работы сообщение, - ответил маньяк, - Мне надо бежать, ничего без меня не могут.

С этими словами он, улыбнувшись, встал из-за стола и направился к выходу.

- Мне тоже надо бежать. - сказал Олег

- Это что, розыгрыш, какой-то? - вслух произнесла свои мысли Лиза, когда к ней подошла официантка и принесла счёт за троих.

- Я видел его! - заявил запыхавшийся Олег, ворвавшись в кабинет Груздева.

- А вот как раз и он! - сказал Груздев, показывая на Олега сексапильной рыжеволосой девушке, сидящей напротив него.

- Я видел преступника, сейчас, в кафе - это не галлюцинации! - взволнованно продолжил Олег, - Ты должен мне поверить!

- Я верю тебе, - спокойно ответил Груздев, - Яна мне всё рассказала.

Олег только сейчас посмотрел на девушку и сразу обратил внимание на таймер на её руке.

- Привет, Олег! - улыбнулась девушка, - Выпрямитель много о тебе рассказывал.