Помогли

Жанна Шинелева
— Мама, у нас нет столько денег!

— Как нет? Вы же квартиру собирались покупать.

— Собирались, но…

— Никаких «но». Мне нужно быть уверенной в своей спокойной старости!

Петр и Татьяна переглянулись и ничего не ответили. Анна Дмитриевна явно перегибала палку. Говорить что-либо и переубеждать её было бессмысленно.

Петр и Татьяна женаты пять лет. После свадьбы Анна Дмитриевна, мама Петра, великодушно предложила молодым жить у неё в двухкомнатной квартире.

— Живите на здоровье! Может решитесь и на свою накопить, со мной вам будет это легче сделать. А нет, так и нет.

Сначала они вежливо отказались, но помыкавшись немного по съемным квартирам, всё же решили принять предложение. Петр и Татьяна полностью взяли на себя покупку продуктов, оплату коммунальных расходов.

— Вот хорошо-то… — радовалась Анна Дмитриевна. — Пенсию свою буду копить, чтобы если что то понадобится крупное, то можно было бы приобрести, да и вам помочь тоже.

— Хорошо, — соглашался Петр.

— Только вот обои бы подновить… Но… Это я так, просто к слову сказала. Я не прошу, — как бы невзначай произнесла мама Петра.

Молодые переглянулись и кивнули.

— Давай подновим. Сделаем потихоньку своими силами.

— Ага. Мы же сами тут живем, хочется, чтобы чистенько было, — улыбнулась Татьяна.

Сделали небольшой ремонт в комнате и на кухне. Стало свежее и уютнее.

— Шторки бы… новые. Вижу сейчас такие красивые продают в интернете. Никуда ехать не надо, все доставят в пункт выдачи за углом. И размеры все есть и ширина и высота, какая хочешь. Кухонька наша засияет! — сказала как то Анна Дмитриевна.

Купили, заказали, получили. Стали вешать — развалился карниз.

— Ай, он старый, конечно, чего уже от него хотеть? — махнула рукой мама Петра и обратилась к сыну: — Починишь?

— Его только выбросить, мам. Он в руках рассыпается, надо новый, — вздохнул Петр и посмотрел на жену. Татьяна кивнула. Она молча сворачивала штору, которую так и не удалось повесить.

Карниз тоже купили новый, шторы повесили. Кухня наконец «засияла», как и хотела Анна Дмитриевна.

— Эмм… куртка моя порвалась зимняя. Не знаю, можно ли зашить. Хотя она старенькая уже, шитая перешитая, карманы повывалились, молния через раз закрывается.

— Мам. Зима на носу! Надо новую куртку тебе покупать, — возмутился сын.

— Что вы, детки! Я ничего не прошу, это я так… Не обращайте внимания, — тихонько проговорила Анна Дмитриевна.

— Как не обращать! Как же ты в рваной ходить будешь? Не дело это.

— Да я ещё и поправилась, узковата она мне в груди. Всё Танечкины котлетки! Спасибо тебе, девочка, откормила ты меня своей вкусной едой, — улыбнулась Анна Дмитриевна и обняла Татьяну.

Татьяна и правда готовила очень вкусно и разнообразно. А ещё она любила печь пироги. Очень ладилось у неё с тестом и пироги получались всегда великолепные. Очевидно на них и поправилась мама Петра.

— Спасибо, детки, — зарумянившись произнесла Анна Дмитриевна. — Как бы я без вас?

Куртку купили, да ещё сапоги зимние тоже пришлось покупать. Старые почему-то развалились прямо в начале сезона.

— Да что же я как младенец, ничего у меня нет, все покупать нужно! — возмущалась пожилая женщина. А Петр и Татьяна её успокаивали, ничего, мол, купим все, что нужно.

Через некоторое время утюг поломался, потом чайник электрический…

Как-то так выходило, что живя с мамой Петра, денег у них уходило почти столько же, сколько и тогда, когда снимали жильё.

Однажды Петр пришел с работы не в духе и слово за слово поругался с матерью. Заявил, что в последнее время они слишком много ей всего покупали и ремонтировали.

— То кран новый, то полка! Ты еще двери хотела менять! Аппетиты растут, мам…

Татьяна укоризненно посмотрела на мужа, всё же неудобно было говорить такие вещи прямо в глаза матери. Но Петр уже разошёлся.

— Мы даже себе ничего купить не можем, какие уж тут накопления!

— Так я ничего не просила! — заплакала мать. — Оно само ломалось… А двери… Ну Бог с ними с дверями, пусть остаются старые, раз не на что. Только стыдно такие речи матери говорить! Живёте на всем готовеньком, между прочим. Благодаря мне! А я могла бы жить одна, спокойно. Так нет, проявила доброту, пустила, а ты мне высказываешь?!

Татьяна молча вышла из комнаты. Пусть сами разбираются. Они родные люди, как-нибудь договорятся.

Вот и договорились. Решили, что Татьяна с Петром съедут от матери на съемную квартиру.

— Эх, — вздыхала Татьяна. — Надо бы о своём жилье позаботиться. Сколько можно мыкаться? Давай будем копить? На первый взнос накопим, а там глядишь и переедем. Хоть в однушечку, да в свою.

— Давай, — согласился муж. — Только вот я обещал маме, что буду продолжать оплачивать её коммунальные платежи.

— Ничего. Вроде они у неё не большие. Воды она много не льёт, экономит, — улыбнулась Татьяна.

Стали копить. Потихоньку полегоньку сумма росла и накопили на первый взнос на ипотеку. Маме Петра они продолжали по мере сил помогать. Жалко её было, все же пенсия у неё была совсем небольшая, не очень то на неё разбежишься.

Как то раз пригласила Анна Дмитриевна Татьяну и Петра в гости, на чай. За столом зашел разговор о пенсиях, кто как живет. Анна Дмитриевна стала рассказывать про своих знакомых, которые живут не очень. Одна женщина совсем с хлеба на воду перебивается, носки вяжет сидит и продает у перехода, чтобы выжить, другая болеет сильно и ей постоянно нужны деньги на лекарства, а дети далеко, помочь не могут. Или не хотят…

— Вот я и подумала, может вы мне квартиру купите, а я её буду сдавать? Вот и будет мне прибавка к пенсии!

— Мам, ты что? Какая квартира? У нас нет столько денег.

— Как нет, вы же собирались как раз покупать квартиру, накопили там чего то…

— Так мы себе собирались покупать, — возразил Петр.

— Себе вы всегда успеете, — терпеливо стала разъяснять сыну свою позицию Анна Дмитриевна, — А мне нужнее. Тяжко на одну пенсию жить! Мне страшно. Я не молодею, мне то и дело лекарства требуются. А на что их покупать?

— Нет мам. Нет и нет, — твёрдо заявил Петр.

— А я? Я совсем пропаду, как Семённа из первого подъезда, побираться буду? — Анна Дмитриевна заплакала.

— Ну почему сразу побираться? — смутился сын. — Мы тебе поможем.

— Сейчас купите квартиру, родите ребенка, и я не нужна стану, другие заботы будут. А так может хоть стабильный доход у меня появится, прибавка. Мне уж сколько осталось-то? Всё ваше будет, не волнуйтесь! — пожилая женщина продолжала всхлипывать.

— Мы и не волнуемся. Мы просто хотим купить себе отдельное жилье, чтобы ни от кого не зависеть.

— Вот и я тоже. Чтобы ни от кого не зависеть, — со вздохом сказала мать. Татьяна с Петром переглянулись и обещали подумать. По-другому было никак не закончить этот странный разговор.

***

— Петя, сынок, меня в больницу кладут. Назначили операцию, — Анна Дмитриевна позвонила как то вечером в выходной.

— Когда? Куда? — забеспокоился сын. — Ты погоди, не торопись. Надо как следует разобраться, поговорить с врачом. Может быть и к другому врачу сходить, проконсультироваться…

В понедельник Петр поехал с матерью к доктору. Выяснилось, что в больницу кладут Анну Дмитриевну не сейчас, а только ставят на очередь. А операция нужна как можно скорее. Но бесплатно её нужно было ждать…

— Мам, мы узнали, можно сделать платно в частной клинике. Дорого, да. Зато быстро. Кто знает, вдруг это имеет решающее значение. К чему тянуть? Чего дожидаться?

— Ой, даже и не знаю… — растерялась Анна Дмитриевна.

— Чего тут не знать? Соглашайся!

— А деньги?

— Деньги у нас есть. Мы поговорили с Таней и решили, что возьмем из тех, которые на квартиру копили. Ничего, отложим пока жилье, поднакопим ещё.

— Ой, детки, — на глазах Анны Дмитриевны показались слёзы. — Спасибо вам! Спасибо большое!

Так и решили. Быстро сдали анализы и легла Анна Дмитриевна в клинику. Операция прошла успешно. Когда Татьяна и Петр приехали её забирать на такси Анна Дмитриевна растрогалась и заплакала. Всю дорогу до дома она утирала слёзы. Она радовалась, что все прошло успешно и бесконечно благодарила сына и невестку. Уже у неё дома, когда пили чай, Анна Дмитриевна сказала:

— С такими детьми я за своё будущее спокойна. Не бросили меня, помогли. Теперь бы вам побыстрее купить себе жильё. Давайте я со своих пенсионных накоплений сниму и помогу вам? Хоть капля, да всё помощь.

— Не надо, мам, спасибо! Ты лучше себе их оставь, хорошо питайся, восстанавливай свои силы.

— Спасибо вам ещё раз, ребята! Вы у меня самые лучшие. Я вас очень люблю! — произнесла Анна Дмитриевна и утерла слезы краем своей домашней кофты.

— И мы тебя любим, мамочка! — сказал Петр. Татьяна обнимала свекровь и думала о том, что они правильно поступили, что помогли ей. И теперь всё хорошо.