Игра Зимние посиделки. Сочельник

Бронита Донская
Игра Светлой Ночки "Зимние посиделки"
http://proza.ru/2023/12/11/177

Эта история случилась со мной очень давно. Приблизительно лет сорок назад. Но начну с предыстории. Я тогда только окончила техникум и, как молодой специалист, попала по распределению в свою родную область. Приехав в областное управление мечтала, чтобы в городе, где я родилась были вакансии. Но их не оказалось. Зато мне предложили должность в ревизионном отделе управления. Я обрадовалась, даже возгордилась, надо же, буду ревизором! 

Оказалось, отдел постоянно нуждался в сотрудниках, текучесть кадров была очень большой. Такую специфическую работу не каждый мог выдержать. График был совсем не располагающий для семейной жизни. Сплошные командировки. Но я была не замужем, легка на подъём, да и кочевой образ жизни мне был по Душе, поэтому я сразу согласилась.

Прошло уже пол года моего пребывания в ревизионном отделе. Была зима. Нас с проверкой отправили в какую-то Тмутаракань. Сотрудники разъехались по домам, ведь на другой день наступало Рождество. А мы вдвоём с подружкой остались в гостинице. 
Домой ехать было далеко, да и смысла не было трястись семь часов в автобусе, чтобы побыть пол дня дома.

Городок был малюсенький, пойти вечером особо некуда. В те времена даже телевизоров в номерах не было. Скукотища. И вдруг подружка говорит:

- А давай мы с тобой погадаем, что нас ждёт в этом году!

Я сразу воодушевилась, заволновалась:

- А как? Я не умею, а ты?

- А я умею, гадала уже не раз, — сказала, подмигивая мне, подруга. — Я ж на шесть лет дольше тебя живу на свете. Только вот замуж никто не берёт. Давай погадаем, вдруг в этом году мне счастье улыбнётся.

- Я тоже хочу узнать будущее, — с азартом слетела я с кровати. — Что надо делать?

- Ищи газету, спички и тарелку.

Сон как рукой сняло. Тарелка нашлась сразу. В гостиничном номере графин и два стакана стояли на стеклянном большом разносе. С огнём тоже проблем не было. А вот с газетой. Я тихонечко вышла в коридор. Тишина, как будто все вымерли. Пробралась на цыпочках к столу горничной, который находился на нашем этаже. Благо её не было. Ночь всё-таки. Но надо спешить, пока не пробило двенадцать. Долго искать не пришлось. 

В первом, открытом мной ящике, оказалась старая толстая газета. Не долго думая, я экспроприировала оттуда несколько листов. В номере нашли свободную от мебели стенку. Под нее подставили разнос. Подруга несколькими уверенными движениями скомкала газету, положила её на разнос и подожгла. 

- Смотри внимательно на тень на стене, — предупредила она меня заранее, — надо успеть рассмотреть картинку, пока газета не сгорела.

Газета сгорела очень быстро. И как мы обе не всматривались в отбрасываемые тени, ничего конкретного не увидели. Я поникла. Почему-то ожидала совсем не такого результата.

- Не расстраивайся, — успокоила меня подружка. — Видимо такая у меня судьба. Не мой год. Давай теперь ты!

Я начала комкать оставшуюся газету. Она была большая, но подружка заверила, что так даже лучше, не так быстро сгорит и мы успеем что-нибудь рассмотреть.

Я с замиранием сердца положила большой смятый комок на поднос и подожгла. Газета стала распрямляться и по стене поплыли тени, превращающиеся в живую сказочную картину.

- Смотри, птица! — вскрикнула моя подруга, схватив меня от волнения за руку.

И в очертаниях на стене я явно увидела, как с высокой горы спускалась птица с огромными крыльями, похожая на орла. И приземлилась как раз с той стороны, где я сидела. Я сидела притихшая и ошеломлённая от увиденного. 

- Ты чего? — вывела меня из ступора подруга. — Что ты, как пришибленная! Радоваться надо! Орёл к тебе с гор прилетит! Прямо к твоим ногам опустится! Здорово, хоть не на своей, но на свадьбе у подруги погуляю.

И как это работает, я до сих пор не пойму. Но уже в феврале я познакомилась со своим будущим мужем. Он действительно оказался родом из горной местности, а именно с Северного Кавказа. А в нашем областном центре проходил срочную военную службу после университета. И часто по этому поводу шутил:

- Я с гор за солью спустился, а меня в армию забрали.

- Ещё и окольцевали, — добавляла я.

А в августе того же года моя подружка, которая предсказала мне судьбу, весело отплясывала на нашей свадьбе. Так и не улетел молодой орёл после службы в армии к себе на Эльбрус, а остался на всю жизнь здесь, со мной. На следующий год будет сорок лет, как мы вместе. Вот и не верь после этого гаданиям в Сочельник.