Жест уважения

Сергей Серюбин
«Весь мир лежит во зле», – сказал однажды великий апостол (1 Ин. 5: 19). Но, словно островки божественной тверди, разбросанные в этом море земного зла, существуют они – эти самые добрые люди. Наверное, благодаря им мир еще и держится.

Мне на таких людей очень везло в жизни. Можно сказать, они с рождения будто несли меня на руках, бережно передавая друг другу – с рук на руки. И в глубоком детстве, и в юности, да и сейчас я в большом количестве вижу их вокруг себя. Нужно только немного приглядеться. И мой сегодняшний рассказ лишь о некоторых из них…

***
Шло лето 2011 года. Моя супруга лежала в ульяновском роддоме в ожидании рождения очередного малыша.

Поскольку нашу лучшую в мире мамочку мы все очень любили, то ежедневно, всей толпой, навещали её в больнице. Таскали ей всякую вкуснятинку, кидали в окошко цветы, подолгу переговаривались с ней через окно второго этажа и, конечно же, ежедневно на коленочках молились за неё дома.

Мы рыскали по городу в поисках новой детской кроватки, коляски, лихорадочно переклеивали обои в детской спальне, пытаясь угадать – понравится это всё нашей маме или нет?

Поскольку роды ожидались непростыми, я уже два раза приглашал к ней знакомых священников. С интервалом в неделю, прямо в реанимации, батюшки её исповедовали и причащали. А непосредственно перед родами ещё и пособоровали. В итоге, забегая вперёд, с облегчением скажу, что всё закончилось для всех нас счастливо и благополучно.

***
И вот, в один из таких дней, мы с детьми сели в машину, и как обычно отправились к маме на встречу.

Бензина в баке было в тот раз маловато, и я решил по дороге свернуть на заправку. Располагалась она довольно удобно, если бы не одно «но». При выезде из неё на основную дорогу, нужно было быть очень внимательным – мимо, на большой скорости пролетал в обе стороны огромный поток машин. Безопасно вклиниться в него всегда являлось здесь большой проблемой. Тем более, если Ваша машина забита маленькими детьми, а значит Вы суперосторожны и не настроены рисковать.

Заправившись, я стал медленно приближаться к выезду на дорогу. Передо мной, по широкому четырёхполосному шоссе, как обычно, тянулась безконечная вереница машин. Казалось, у неё не было ни конца, ни края! Я встал и стал терпеливо дожидаться «дырки» в этом потоке. Но её и не намечалось. Сзади стали подъезжать другие машины. Вот - вот начнут мне «вежливо» сигналить…

- Не, ребята, извините, - спокойно думал я, - хоть обсигнальтесь, но рисковать детьми я не буду.

Вынужденная пауза затягивалась. Напряжение росло. Наша скромная бюджетная машинка всех уже стала явно раздражать.

И тут, неожиданно вижу такую картину – идущая в потоке одна из легковых машин вдруг совершает в своём правом ряду резкое торможение с решительным поворотом наискосок влево, и встаёт чётко на пунктирной линии разграничения полос, перегораживая движение одновременно по обеим полосам!!

Дорога встала! Поток полностью замер!

Удивлённо остановились крутые кроссоверы, маршрутки, огромные фуры. А в это время водитель той самой машины, мужчина лет сорока, неспешно показывает мне через стекло рукой, мол:

- Проезжай, брат, уважаю…

Наверное, он увидел в моей машине детское кресло, торчащие белобрысые макушки и косички детей и что-то в его родительском сердце ёкнуло!

Подумалось: «Боже мой! Какие же у нас бывают прекрасные, благородные люди. Поистине, «соль земли»! Спаси их, Господи!!»