13. Духовное ученичество. Пролог. Гл. 7

Майкл Андреев
НОВЫЙ ПУШКИН, или ТАЙНА РОМАНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
 Роман - Драма - Эссе
 Михаил Андреев, 2023

Здесь только отрывок.
Полный текст произведения: http://proza.ru/2023/12/18/601


    ДУХОВНОЕ УЧЕНИЧЕСТВО. ГЛАВА 7.
 
Что-то очень важное произошло с душою Татьяны после кончины Ленского. И после безвозвратного отъезда Онегина тоже.
Она получила от Духа новую порцию боли, а боль, как известно, способствует духовному развитию.
Онегин выполнил свою миссию, устранил Духа Юности, так мешавшего продвижению Дущи, и чудо свершилось!
 
На некоторое время Дух Онегина становится ее новым "Я".
 
Вы скажете: но ведь она же еще не встретилась со своим Старым Генералом. У нее еще не было третьего рождения, и в нее еще не вошло "Я" из прошлой жизни. Как же так?
Да, такое бывает, но редко, с исключительно творческими людьми - новое "Я" на короткое время вступает в свои права, не дожидаясь смерти человека, и становится его Гением и духовным учителем.
 
У Пушкина тоже был такой гениально продуктивный период - продолжающийся впрочем недолго, не более трех лет - когда он как поэт получал инспирации непосредственно от Маэстро.
В такой период словно свет разливается в твою жизнь, и ты впитывает в себя высшую науку, Высшую Силу, которая словно диктует тебе свои письмена.
С человеком тогда происходит что-то вроде просветления, как у Будды, познавшего мудрость перевоплощений.
 
Пушкин находился на Юге России - в этот период выходит его поэма "Руслан и Людмила", им написаны такие произведения как «Кавказский пленник», «Гавриилиада», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Песнь о вещем Олеге». Поэт трудился, не зная отдыха. И все это приблизительно в возрасте 21-го года.
 
Своей Татьяне из "Евгения Онегина" Пушкин тоже дает пережить этот знаменательный, но недолговечный период духовного ученичества, на что мало кто обращает внимание, однако, так или иначе этому посвящена вся 7-я глава.
 
Татьяна начинает с посещений дома Онегина, где она читает его книги, окунается в его атмосферу, можно сказать, лечится от своего деревенского невежества.
Без помощи толкователей она начинает понимать, что раньше не могла понять, например, в своем сне - что существуют некие тайные законы, управляющие судьбой. Она учится читать в книге жизни.

Татьяна с ключницей простилась
За воротами. Через день
Уж утром рано вновь явилась
Она в оставленную сень.
И в молчаливом кабинете,
Забыв на время все на свете,
Осталась наконец одна,
И долго плакала она.
Потом за книги принялася.
Сперва ей было не до них,
Но показался выбор их
Ей странен. Чтенью предалася
Татьяна жадною душой;
И ей открылся мир иной.
 
    ПРОЛОГ
 
(на сцене появляются две пары: Маэстро под руку с Татьяной и Старый Автор с Писателем, что-то обсуждающие между собой. Они прогуливаются кругами по парку в Царском селе, на заднем плане декорации с изображением Екатерининского дворца)
 
МАЭСТРО: Знаешь ли ты, кто эти двое?
 
ТАТЬЯНА: Нет.
 
МАЭСТРО: Прислушайся к ним.
 
Старый Автор с Писателем выходят на середину сцены. Маэстро с Татьяной останавливаются в стороне, прислушиваясь к их разговору.
 
ПИСАТЕЛЬ: Замечательный сон! Однако, как он касается меня? Можете ли вы рассказать, как была написана Старая Книга, которую вы мне когда-то дали, чтобы я ее изучал(а)?
 
СТАРЫЙ АВТОР: Смотри, это очень просто.
Закончив ту прошлую жизнь, ты дал(а) мне исписанную живыми письменами тетрадь. Она наполнена твоими влечениями и увлечениями, как та лесная хижина, которую эта красивая девушка (показывает на Татьяну) видела в своем сне, была наполнена престранными чудовищами. Мне, твоему Редактору, осталось лишь дополнить получившееся сочинение идеями, как эти бессознательные влечения могут быть превращены затем в сознательные способности души. И в этой жизни ты получил(а) мою Книгу опять вместе со старыми увлечениями, но с подсказками, как преобразовать их теперь в ценное достояние, в клад. 
 
ПИСАТЕЛЬ: Хорошо! А если в этой жизни у меня появились новые увлечения? Допустим, я увлекся(лась) карточной игрой?
 
СТАРЫЙ АВТОР: Прекрасно! Это увлечение вернется к тебе в следующей жизни, но только твой новый Маэстро (показывает на него), он уже будет думать, что тебе с этим делать. И ты получишь свою новую Книгу Жизни с идеей, например, открыть казино. Глядя на глупых искателей легкого счастья, с азартом спускающих свои деньги в твоих игральных автоматах, ты посмеешься над своим старым увлечением. Ты же теперь хорошо знаешь, что при любом раскладе в выигрыше остается только один хозяин казино. 
 
ПИСАТЕЛЬ: Интересно! А как обстоит с другими увлечениями и хобби, которые не являются такими плохими? Например, у меня страсть к автомобильным гонкам?
 
СТАРЫЙ АВТОР: Не бывает плохих или хороших увлечений. Твое старое увлечение дает тебе волю что-то совершить в жизни, а воля это сила. Если в этой жизни ты любил(а) быстро ездить, то в следующей тебе придет идея стать матерью-одиночкой. И эта мать-одиночка будет садиться за руль с мыслью, что если она превысит скорость, то ее дети останутся сиротами.
 
ПИСАТЕЛЬ: Ладно! А если я, например, ворую, то как Маэстро исправит мое увлечение присваивать чужое?
 
СТАРЫЙ АВТОР: Элементарно! Надо только понимать, что никто в духовном мире не собирается тебя наказывать за твое увлечение ни тюремным сроком, ни виселицей. Воруешь, так воруешь! Значит, у тебя есть бессознательная сила присваивания, и надо эту силу использовать. В следующей жизни к тебе придет какая-нибудь бизнес-идея, и чтобы ее воплотить, ты захочешь взять кредит в банке на развитие бизнеса. А кредит - это то же самое, что взять чужое. Однако, как тебе придется впахивать, чтобы не попасть в долговую яму! Сколько придется  работать, чтобы сделать свой бизнес прибыльным! Впредь ты больше никогда не захочешь брать то, что не предназначалось тебе.
 
ПИСАТЕЛЬ: Это понятно! А как быть с разрушительными влечениями и пороками? С такими как ненависть, зависть, злоба..., черная магия?
 
МАЭСТРО (подсказывает): пьянство, праздность, потребительство, продажность, бессилие, одиночество, страх.
 
СТАРЫЙ АВТОР: Не бывает ничего разрушительного. (к Маэстро) Всё разрушительное мы обернем в созидательное, не правда ли? Если человек пьет, то этим он, конечно, разрушает свою душу, но в новой жизни он родится в семье, где будет пить его отец, пропивая и свою жизнь, и своих близких. И глядя на этого опускающегося отца, молодой человек найдет в Старой Книги идею, что надо во что бы то ни стало быть сегодня лучше, чем вчера, и так каждый день, но протяжении всей жизни. Представляешь, как он поднимется! А если не найдет такую идею, то старое влечение овладеет им, и он превратится в законченного алкоголика.
 
ТАТЬЯНА (слушая их): А если некто просто так убил другого человека, поэта?
 
СТАРЫЙ АВТОР: Ну и что? Мы не будем его за это казнить.
Он убил поэта, чтобы родить нового поэта. Убийца в следующей жизни родится женщиной, у которой будет идея родить ребенка, из которого вырастет настоящий поэт, и она будет читать ему на ночь сказки Пушкина. А если ваш некто был солдатом, который убивал людей по долгу службы, то в следующей жизни, родившись в женском теле, он захочет стать многодетной матерью, и когда начнут убивать ее собственных детей, то прежнее хладнокровие, с которой этот человек приносил смерть другим, трансформируется у нее в желание умереть ради них, чтобы родиться заново. Понимаете? Стать новым человеком.
(обращаясь к зрителям) Вы меня поняли?
Что еще хотите узнать? Задавайте вопросы?
 
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: А если девушка всю жизнь мечтает о принце?
 
СТАРЫЙ АВТОР: Как говорится, мечтать не вредно.
Главное, чтобы была известная сила желания.
Если девушка так верит в свою мечту, что не допускает никого к себе до самой старости, то в новой жизни мы ей напишем родиться в мужском теле с неумеренной сексуальной потребностью. И у нее-него не будет другой идеи и другого выхода, кроме как найти партнершу на сегодняшний вечер. Но так как внешность и кошелек не позволяют, то придется искать двадцать-тридцать лет, получая от женщин сотни и тысячи отказов. И эти отказы будут его добивать, пока он не поймет, наконец, что надо самому стать этим принцем, о котором ты так мечтала.
Есть  еще вопросы?
 
ПИСАТЕЛЬ: Да, у меня есть. А если я, допустим, святой, и у меня не осталось эгоистических влечений? Если я Серафим Саровский или Сергий Радонежский?
 
СТАРЫЙ АВТОР: Хороший вопрос. Однако, что значит, нет эгоистических влечений? А твое желание, чтобы и в новой жизни повторить подвиг святого, разве не есть то, что увлекает тебя в земную жизнь?
Я отвечу на твой вопрос, что я написал бы святому в его Книгу Жизни, хотя Маэстро может, конечно, устроить всё по-другому.
Я дал бы этому святому родиться в женском теле и наделил бы его такой интригующей женственностью, такой молодой энергией и способностью не стареть, что она поднялась бы в высший свет общества, как одна из самых привлекательных красавиц. Сделав ее такой, что она, как тот святой, может легко отказать себе в удовольствии, может переносить трудности бытия и быть верной супругой и заботливой матерью, может работать не покладая рук, все успевать и выдерживать физические нагрузки, которые порой не под силу даже здоровому мужику, я написал бы в ее Книге Жизни идею найти мужчину, который возьмется раскрыть ее женскую природу, источник ее вечной молодости, тайну ее тела. И вот я хочу посмотреть, примет ли она этот вызов? Или останется при своей святости и богатствах, непогрешимой, а значит, и глубоко несчастной внутри.
(проходит вместе с Писателем, гуляя по кругу).
 
ТАТЬЯНА: (в  сторону, чтобы слышал только Маэстро) Он про меня говорит. Мне кажется, я святая.
 
МАЭСТРО (смеясь): Татьяна, ты с чего взяла! Какая святая? Ты еще толком не умеешь читать свою Книгу Жизни и не знаешь, что в ней написано. Давай-ка, возвращайся к себе в комнату, ищи собственные идеи! Тогда поговорим!
(Татьяна убегает, как будто что-то вспомнив)
 
Вот так проходили ее дни. Сопоставляя то, что с ней происходило, с тем, что она находила в прочитанных книгах в доме у Онегина, она начинала понимать смысл жизни.
Это были самые прекрасные дни, когда душа словно купалась в потоках света, изливающегося на нее как с небесных вершин. И в это время Татьяна была настоящей и истинной.
Нет никаких сомнений, что если бы она не испытала водительства нового "Я", то никогда бы не стала той княгиней и великосветской дамой, которой стала через некоторое время (восьмая глава). Московский свет общества не принял бы ее, деревенскую девушку.
А в том, что он ее принял и что она стала блистать в свете - в этом полностью заслуга Онегина.
 
    Продолжение:    ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА. СПАСАЙ ДУШУ! ВОСЬМАЯ ГЛАВА.
    http://proza.ru/2023/12/23/778