Бывает и так - Салам Кхан

Салам Кхан
Маленький  рассказ  из жизни

Бывает и так
------------ Салам Кхан

Когда я учился в пятом классе в школе, однажды днем, я вышел из дома на улицу чтобы прогуляться по направлению  к продуктовому рынку.  В это время на обратном пути, возле дома доктора  Дирентагора, недалеко от железнодорожной станции Метиканда,  я увидел молодую женщину-цыганку.  Она  вышла на улицу из лодки, припаркованной  на воде возле дороги.

Она подошла ко мне и  несмотря, на мое несогласие и сопротивление,  посмотрела мою левую руку без денег и сказала мне,  долго подумав: «Тебе очень повезло! Жена твоя будет иностранкой - очень красивая, очень добрая, золотой человек».
 
Я никак не мог в это поверить.

Я продолжал думать: « У нас бедная страна.  Моя  семья принадлежит к низшему  среднему классу. Мы -  большая семья из 12 человек. Дефицит – наш постоянный спутник. Дни проходят в финансовом напряжении. Итак, как же моя жена может быть иностранкой?» - Думая об этом, я продолжал идти в сторону дома.
 
Это был полный муссон,  дождевой сезон. Почти везде затонувшие поля плескались в воде. Немного раньше пасмурное небо прояснилось и появилось солнце. В результате возникала вспышка солнечного света, отражающаяся где-то в полевой воде. Это было очень приятно!

Где-то бродили белые цапли в поисках рыбы. Куда-то в надежде на пропитание летали вороны и чирикающие птицы.

Где-то среди деревьев можно было увидеть рыбацкие птицы, смотрящие на воду, в надежде поймать рыбу.

Где-то на непотопляемом пути, собаки лаяли группами, а их детеныши лихорадочно искали еду. На перекрестке главной дороги щебетали и летали птицы из гнезд свисающие с двух пальм, прилегающих к чайному магазину Шаши Датта.

Чуть поодаль бедный лодочник Шаху Маджи, с бамбуковым веслом, плавал на своем плоту из  бананового  дерева с двумя пассажирами и радостно спел  народную песню Бхатиали, «Река унесла  мой дом на берегу».

Наблюдая эти сцены, я наконец  добрался до дома,  всегда думая о разговоре  цыганки.

Потом, посидев полчаса в доме и подумав, я пошел к матери и рассказал о разговоре цыганки.

В ответ мама сердито сказала мне: «Показывать кому-то руки – это плохо. Почему ты показал руку, несмотря на мой запрет?».
Я ответил: «Мама, я совсем не хотел показать руку. Я хотел убежать. Я не мог».

Тогда мать сказала: «Это их дело. Вот так они зарабатывают на жизнь обманом людей. Их профессия - продавать корни деревьев, притворяясь играя с змеями,   как- будто  эти корни помогают людям  лечить болезни. Они продают поддельные лекарства. Они творят магические заклинания, и обманывают людей, видя их руки. У них нет постоянного адреса. Их жизнь подобна жизни кочевников в пустыне. Они приплывают на лодке во время сезона дождей. Их команды устанавливают базы в различных людных местах. Обычно они там живут  не больше месяца. В это время, местных жителей обманывают различными способами, и они переезжают в другие места. Их больше никто не сможет найти».

В ответ я говорил: «Мама, почти во всем на свете есть исключения. Женщина- цыганка никаких денег у меня не просила и не взяла. Хотя в моем кармане было немного  денег. Даже если бы я не дал, она могла бы забрать это силой. По вашим словам, у цыганской общины нет ни дома, ни постоянного адреса. Все в обществе их презирают. Так, кто им даст работу? Но, они тоже люди, как и мы. У них тоже есть счастье, печаль, радость, боль, смех, слезы, надежды, мечты. Они  тоже имеют право на жизнь. Ни правительство, ни общество не заботятся о них. Итак, отчаявшись выжить, они мигрируют с места на место на лодке, единственным средством выживания. Они каким-то образом зарабатывают на жизнь. Кто-нибудь когда-нибудь задумывался о тысячи  проблем в их жизни? Если бы у них была возможность работать в разных местах, как и у других людей, то они наверняка отказались бы от этой тенденции обманывать людей. За это виновата наша социальная система. Еще хочу сказать, что пять пальцев руки не равны, не одинаковы. Наверняка не все из них плохие. Есть среди них и умные добрые люди, обладающие человечностью.Возможно эта женщина- цыганка, которая смотрела мою руку без денег, такая и есть?»

В мой ответ мать промолчала, ничего не сказав.

Однако слова цыганки заставили меня в тот день немного расстроиться. Потому что моей любимицей тогда была дочь главного офицера района,  моя одноклассница Билкис.  Она была очень яркой, очень красивой. На  два года старше меня,  моя родная сестра Хасина, училась со мной в одном классе. Билкис была подругой Хасины и иногда приходила к нам домой. Очень застенчивый, я никогда с ней не разговаривал. Но, даже при этом, моя молчаливая детская любовь к Билкису не знала границ.

В конце  пятого класса, на экзаменах на государственную  стипендию,  я занял первое место в большом округе Нараянгандж.  Моя фотография, как очень талантливый студент, появилась в ежедневной газете в стране. Тогда я этим очень гордился. Но,  я начал учиться еще более внимательно и  много помогать отцу семейной работе.  В результате,  я стал очень равнодушным к своей любимой Билкису.

Однако, в седьмом классе, когда отца Билкиса, перевели в другой регион на работе, мое сердце было разбито. Потому что я каждый день усердно учился в классе и всегда хотел показывать себя перед ней намного лучше, чем другие ученики. Часто я слышал от своей сестры,  что, Билкис меня каждый день очень хвалила. Она была для меня большим источником вдохновения. После её ухода из нашей школы, я становился все более равнодушным к девушкам, очень застенчивым. Я сосредоточился  только на учебе и работе дома.

И так  успешно продолжалось моя учеба: сначала в школе, затем в колледже Дакки, затем первый год в техническом  университете в  Дакке.

После этого, я приехал в Россию, чтобы изучать электротехнику по государственной стипендии.

Когда я приехал в Россию, я впервые начал изучать русский язык. Тогда в коммунистическую эпоху иностранные студенты изучали различные предметы только на русском языке. После двух семестров изучения русского языка, российские студенты и иностранные студенты должны были учиться вместе. В этой ситуации иностранным студентам не удавалось добиться хороших результатов по предметам, если они плохо знали русский язык.

Итак, через месяц после моего приезда в Россию, Султан Салехуддин, тогда аспирант Московского дорожно-автомобильного института, однажды сказал мне: «Салам, если ты хочешь быстро выучить русский язык, найди русскую подругу. Ты увидишь, как быстро осваивается язык, постоянно говоря по-русски. Чтобы хорошо знать русский язык, недостаточно просто изучать его в классе».

Этот совет мне казался очень ценным, и я всегда держал его в уме.

Несколько месяцев спустя, однажды во время летних каникул, я последовал за потрясающе красивой девушкой на станции «Площадь Свердлова» московского метрополитена, очарованный ею.

Стоя позади неё на эскалаторе, я увидел в её руке английскую книгу. 

Сразу я спросил её по-английски так: «Могу ли я получить разрешение немного с вами поговорить»?

«Я не разговариваю с незнакомцами», — ответила она.

После долгих уговоров она согласилась.

Тогда я сказал: «Английская книга у вас в руках. Я хорошо знаю английский  язык. Я учился в колледже и университете на английском языке на родине. Если хотите, я могу помочь вам выучить английский. В свою очередь, если бы вы любезно помогли мне выучить русский язык, я был бы вам очень благодарен».

Когда девушка согласилась, я попросил ее дать мне её тяжелую сумку.

Потом мы вышли из метро и побрели в центр Москвы. Примерно через два часа,  мы снова вошли в метро. Доехали до станции метро «Каширская» и выходили из метро.

После этого мы поехали  троллейбусом  в сторону её дома 4 остановки и вышли.  Потом я долго помахал ей рукой и попрощался с ней.

Через два дня она по моему приглашению пришла ко мне в комнату в нашем общежитии во второй половине дня после занятий по английскому языку. Увидев ее в таком красивом платье, мое сердце наполнилось радостью. После этого языковая практика продолжалась почти ежедневно. За несколько дней я выучил русский язык намного лучше, чем другие иностранные студенты.

Прошли дни, прошли недели, прошли месяцы. Постепенно между нами завязались любовные отношения. Мы стали любить друг друга. Сегодня более сорока лет она моя любимая жена, Наталья! Без неё моя жизнь застойная, бессмысленна.  За это время Россия, Бангладеш, Сингапур - где бы я ни был, она всегда моя спутница в счастье, печали, радости и боли!

Итак, после всех этих лет сегодня я лежу в постели и снова думаю: «Откуда ведь женщина- цыганка узнала, что моя жена будет иностранкой, когда мне было всего девять с половиной лет?»

Все, включая мою мать, думали, что она мне солгала, меня обманула. Но, время доказало, что женщина-цыганка не лгала. Это означает, что существуют исключения из того, что обычно думают люди. Даже, бывает и так,  вне моих маминых слов».
----------------------------------------------  Дача, Софрио, Московская область, Россия, 10 августа 2019 г. Я посвящаю этот рассказ моей любимой жене.
----------------------------------------------