Зимняя сказка 01

Светлана Енгалычева 2
Невесть откуда взявшиеся нахальная ворона, стала приставать, делая виражи вокруг длиннохвостой шоколадно-бурой  с белыми пятнами  совы. Та перелетала на другое место, но не далеко, не оставляя, вверенный ей пост.
Это не устраивало ворону. Носатая хищница, вновь и вновь пикировала на ястребиную сову.

«Вот привязалась, окаянная», – рассерженно подумала Радослава, беспокоясь за свою стражницу, и вместе с тем с интересом наблюдала за разборкой птиц.

Сова раз за разом уклонялась от навязчивой вороны, но стоило ей перелететь на другое дерево, или на столб, как ворона опять начинала атаковать.

«Мне принять бой, хозяйка?» – мысленно спросила стражница у своей повелительницы.

«Нет, не поддавайся на провокацию той, что пытается попугать. Слишком мелкая сошка. Подождём. Предупреди наших, пусть будут готовы», – послала ей мысленный приказ Радослава.

Сова сорвалась с макушки дерева и улетела в лес.
Ворона довольно каркнула, празднуя победу и нахально уселась на дерево, с которого согнала противницу. Искоса поглядывала на хозяйку терема, однако не решаясь подлететь к окну поближе.

«Рано радуешься, голубушка!» – улыбнулась Радосла, наблюдая за наглой крылатой тварью через открытое окно, вдыхая морозный воздух и прислушиваясь к тишине.
Она не любила врановых. Стая ворон и сорок  нападала на одиноких птиц. Из-за них исчезали цапли, аисты и совы. Правда последние предпочитали сидеть в густой кроне дерева, прижавшись к стволу,  став недосягаемыми до самых ретивых.
Один на один,  сова – сильный соперник. Она может дать достойный отпор, хотя предпочитает не вступать в драки, избегать любые склоки, в отличие от драчливых и крикливых ворон.

Наконец ожидание девушки увенчалось успехом.
В лесу послышалось «ке-ке» ястребиной совы. Ей ответила болотная сова глухим «бу-бу», а затем отозвалась неясыть – «ху-ху-ху».
У сов отличный слух и зрение. Значит тот, кого она ждёт, уже на подлёте.
И вот  появился угольно-чёрный ворон. Оперение у него с металлическим блеском.
Не простой, значит, посланник.
Радослава более внимательно оглядела его, когда тот уселся на столб возле её терема.
Даже на вид ворон гораздо  крупнее ранее прилетевшей своей товарки.
Клюв у него – массивный, острый. Ударит - мало не покажется.
Вороны обладают хорошей памятью и весьма злопамятны. Может метко сверху нагадить, затаив злобу.
Девушка не стала его гнать, пусть смотрит и передаёт её изображение тем, кто  послал ворона в Всеград. Ей нечего стесняться собственной внешности, хотя красотой вовсе не кичилась.
Пока  не знала, из какого  царства сей лазутчик, работающий в паре с вороной. Видимо тот, кто его  послал, рассчитывал, что его спутница отвлечёт на себя внимание стражей Радославы. И пока те задают ей заслуженную трёпку, ворон подлетит к окну, чтобы запечатлеть, выглянувшую на шум хозяйку терема. Хитро!
Не знали только, что будущая княгиня встаёт рано и любит любоваться рассветом и зимним пейзажем.
Увидев ворону, посмевшую вторгнуться в её владения, Радослава разгадала хитрый замысел.
Не захотела его срывать, а дала вдоволь налюбоваться собой.


Сейчас  королева кусала губы от досады, понимая, что её красота меркнет по сравнению с нежным обликом той, которой предстоит взойти на престол Западно-восточного княжества.

Радослава захлопнула окно.
Это послужило сигналом. Из леса вылетела сова и атаковала ворона.
Вслед за совой подтянулись и другие совы. Однако нападать все на одного -  не стали, а уселись на ветки деревьев, словно зрители.
Поединок закончился практически сразу. Сова оседлала ворона, скрутив его, словно  татя.
Как ворон не пытался вырваться, у него ничего не получалось.
Замер в ожидании казни, или помилования.
Сова, поддержав его несколько минут в беспомощном состоянии, резко оттолкнувшись, взмыла вверх.
Ворон неуклюже взлетел, отправляясь восвояси.
Молчаливые зрители молча проводили его взглядом. Вот  только к его недоумению, никто из них не последовал за ним. 
Однако на этом беды шпиона не закончились. Едва ворон добрался до леса, как сверху спикировал сокол. С грозным цокотом он несколько раз ударил пернатого противника.
Добивать не стал, а улетел в сторону терема. Окно приоткрылось и сокол влетел в горницу, где ударившись об землю, превратился в доброго молодца.

Тем временем, изрядно потрёпанный ворон возвращался домой. По дороге его догнала ворона, которая на весь лес каркала, возмущаясь и негодуя.
Ворон сорвал на ней злость, в клочья разорвав никчёмную птицу, которая и так была обречена умереть. Лишь перья разлетелись по лесу.  Судьба спутницы не волновала ворона.
«Что скажет моя госпожа, увидев меня в столь плачевном состоянии?» – думал он угрюмо, подлетая к мрачному замку королевы.
И когда обернувшись, предстал под её светлые очи, темноволосая  красавица лишь равнодушно промолвила:
- Сильно же досталось же тебе, мой бедный Вран. Впрочем, ты выполнил  миссию и можешь быть свободен.
Залечи раны и как следует отдохни. Завтра с утра мы отправляемся на коронацию этой, как там её, Радославы.

А он только низко склонил голову. Равнодушие хозяйки, его убивало. Такая прекрасная и такая бессердечная! Он бы всё отдал за одно её прикосновение  к его щеке. Умер бы за один её ласковый взгляд.

- Слушаюсь, моя королева, – покорно ответил и ушёл, не выказывая горечь и разочарование, а потом долго сидел нахохлившись, не мигая глядя в окно.

Королева уже забыла о его существовании, раздумывая, какой наряд ей выбрать, чтобы блистать перед гостями, которые соберутся в честь вступления на престол Радославы.