21-е декабря

Ирина Лемешева
Мы строили-строили и  наконец - построили. Уррра!!!
Вы думаете, что это сказал Чебурашка?
Дудки! Это я сказала.
А о чем, жители моего города, конечно, понимают. О нашем метро-трамвае, строительство которого превратилось в турецкий сериал, т.е растянулось на долгие годы. А потом ещё какое-то время катались туда-сюда пустые вагоны - что-то там никак не могло удовлетворить строгую приемную комиссию.
Я с этим строительством хлебнула...и вспоминать не хочется. Сын как раз перешёл в среднюю школу, которая находилась совсем не рядом с домом. " На машине 15 минут" во время этого строительства превратились в 45. И все это ежедневно ДО работы. Конечно, надо было дать сыну возможность ездить самому, но яжежмать и от этого никуда не деться. Во время этих поездок мой словарный запас существенно обогатился. Мало того, что моя лексика запестрела новыми словами, они  - эти слова - стали складываться сначала в невнятные сочетания, а потом в сложносочиненные предложения. Я наверняка дошла бы и до сложноподчиненных, но строительство заморозили.
И все мы уже перестали ждать и надеяться, но прошло время и - вуаля ! Наш метро-трамвай резво бежит по рельсам моего города аж до самого Бат-Яма. Люди на остановках кажутся мне личностями с очень высоким IQ, ибо я совершенно не понимаю, как они заходят в поезд, то есть приобретают билеты. Какие-то карточки, аппликации кажутся мне заранее чем-то невероятно сложным, что осилить мне в этой жизни явно не дано. И вот поступило предложение это положение исправить и научить меня пользоваться всеми этими новшествами.  Намекнули, что все эти эволюции сделают меня независимой и самостоятельной. Я вздохнула и согласилась. А куда деваться?
После продолжительных размышлений я вспомнила, что карточка у меня имеется и пользовалась я ей единственный раз в жизни аж 4 года назад, когда ездила на поезде в Хайфу, чтобы получить свой диплом за участие в фотовыставке. Эту карточку я нашла, изумившись, как это я ее не выбросила за ненадобностью, ибо общественным транспортом я не пользуюсь совсем.
И вот - барабанная дробь! - все оказалось совсем не страшно и я, наконец, научилась заходить в поезд. И все эти люди, ехавшие со мной, перестали мне казаться гениями.
А поехали мы без особого плана - просто пошататься.  И вышли на станции там, где"митхам тахана", ага - там, где стоят зелёные вагоны, и где по отведенным для них дорожкам гоняют велосипедисты. Где полно граффити и маленькие домчики соседствуют с современными небоскрёбами.
А ещё там полно малюсеньких кафешек и тель-авивцев с их особенными тель-авивскими лицами, которые так отличаются от лиц жителей других городов. И они - эти особенные люди всех возрастов - сидят на травке или на скамеечках интересной и новой для меня конструкции, в которой совмещается собственно скамейка и столик - как раз , чтобы поставить туда станчик с кофе. Интересно, что день будний, время - полдень или около того, и большинство этих безмятежных людей - отнюдь не пенсионеры. Но погода - волшебная, настоящий декабрьский денёк, ясный и солнечный, как же его упустить? Работа, как известно, - не волк, а учеба - тем более.
А потом мы пошли искать море и нашли в итоге, хотя немного сбились с дороги и долго размахивали руками, споря где запад, а где - наоборот - север.
Ну, а где море, там и Яффо. И туда мы вышли, и попили кофе в греческом кафе с греческой музыкой и греческими буквами на мозаичных столиках. Захотелось станцевать что-то типа "Сиртаки", но мое предложение не нашло нужного отклика.
Ну, а потом вспомнили, что уже 20-е декабря и надо бы навестить традиционную ёлку у часов. Ёлки не было.  Вместо нее - большие пластмассовые шары в которых ты сам, нажав ногой на жёлтую педаль, можешь вызвать настоящую снежную бурю. Я понажимала несколько раз, интеллигентно отодвинув ребенка лет четырех, который буквально прилип к этой педали.
А потом мы прошлись по магазинчикам со всякой всячиной. Правда, это всячина не такая, как на Сухом мосту в Тбилиси. Это израильская всячина, не вызывающая ностальгии по прошлому веку.
Ну, а потом, как водится, пришло время обеда, и мы долго копошились в меню, а идти искать другое кафе не было уже ни желания, ни сил, тем более, что официант, весь унизанный кольцами и перстнями, похвалил мое кольцо. Не завистливо похвалил, а от души. И мы остались, и заказали два разных блюда, названия которых не спрашивайте - не запомнила. И это было вкусно. И чай в маленьком чайнике - зелёный с какими-то добавками - тоже был вкусный, а десерт мы не брали, так как сладкое - вредно. Я спросила официанта, а почему и тарелки, и чашки - все разнокалиберное, на что он, косясь на мое кольцо, ответил с улыбкой, что вся их посуда - с блошиного рынка. Вот такой у них концепт.
На поезд мы сели уже на другой станции и благополучно вернулись домой.
Мы очень приятно провели время, но совсем беззаботным этот день я назвать все-таки не могу. Время такое, а какое время, такие и мысли. И я терпеливо жду, когда вернётся время другое. Мы все этого ждём.