Мусор, мусор, ты могуч - 2

Сергей Чекалин
Совершенно не знаю, как в других местах нашей Родины выполняется Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 г. № 2076 о перерасчёте платы за обращение с ТКО (мусором, одним словом), если ты, например отсутствовал дома некоторое установленное время, но не меньше 5-ти дней. Не знаю, и спросить пока не спросил. Вот здесь и задам такой вопрос. Если вам это интересно. А вот про столицу нашей Родины Москву я точно могу сказать, что это Постановление получается филькиной грамотой, не относится оно к Москве,Ю повторюсь, столице нашей Родины. Я говорю это не огульно, поскольку сам столкнулся с этим фактом.

Два раза я обращался в Управляющую Компанию о перерасчёте (я отсутствовал где-то полгода, и справка на это у меня имеется), но оба раза мне отказали. В последнем отказе даже привели мотивацию в виде некоего Протокола совещания организаций, в основном подконтрольных Правительству Москвы, то есть, просто совещания на уровне Правительства Москвы. Больше обращаться некуда, только что в Прокуратуру, причём, тоже на том же уровне, - города Москвы.

Дальше я перехожу к заявлению в Прокуратуру Москвы, опуская в нём всю мою переписку с УК, но с приведением указанного выше протокола совещания для удобства возможного читателя, поскольку можно этого и не найти в интернете. Сам я не искал, так как он у меня на руках.


В Прокуратуру  г. Москвы

Заявление

Протоколом совещания от 16.03.2023 г. № 01-01-16-48/23 нескольких структур, подконтрольных Правительству Москвы, а именно, Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, ГБУ «ЕИРЦ г. Москвы», ГУП «Экономтехпром» г. Москвы и ГБУ «МФЦ г. Москвы» (см. приложение 6) неправомочно отменена поправка к ПП РФ от 06.05.2011 № 354, норма которой (поправки) определяется п. 1 ПП РФ от 16.11.2022 г. № 2076:

1. Дополнить пунктом 86(1) следующего содержания:
"86(1).При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии в жилом помещении потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании заявления, указанного в абзаце первом пункта 91 настоящих Правил, и документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за указанную услугу в порядке, установленном настоящим разделом.
Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется согласно приложению N 4."

В соответствии с данной поправкой перерасчёт оплаты обращения с ТКО выполняется с учётом принятого норматива накопления ТКО в зависимости от площади жилого помещения даже при отсутствии в населённой квартире хотя бы одного жильца (в приложении № 4, п. 2 указанного ПП РФ № 2076 дан подробный алгоритм такого расчёта):

2. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в i-м жилом помещении ( ) определяется по формуле 2:
  ,
где:
  - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
  - общая площадь i-го жилого помещения;
  - норматив накопления твердых коммунальных отходов;
  - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  - продолжительность периода временного отсутствия j-го потребителя в i-м жилом помещении (дней);
  - продолжительность расчетного периода (дней);
m - количество потребителей, отсутствующих в течение расчетного периода в i-м жилом помещении.

Основываясь на норме ПП РФ № 2076, мы с женой обратились в ГБУ «Жилищник Чертаново Северное» (Москва, ул. Чертановская, д. 9, к. 4) с  просьбой о перерасчёте оплаты нашей квартирой обращения с ТКО (см. приложение 1), поскольку летом мы проживали на даче, о чём у нас имеется соответствующая справка председателя СНТ (приложение 2). На это наше заявление мы получили отказ (приложение 3) со ссылкой на то, что расчёты обращения с ТКО нормируются не на проживающего человека, а на метраж площади (жилой или нежилой), которая, как мы поняли из ответа, на дачу с нами не выезжала, но продолжала заполнять установленные контейнеры для мусора. Об этом мы и обратились вторично в ГБУ «Жилищник Чертаново Северное» (приложение 4). Последующий ответ на наше вторичное заявление снова содержал отказ в нашей просьбе (приложение 5) с приведением мотивации этого отказа (приложение 6) в виде указанного в первом абзаце настоящего заявления протокола совещания различных организаций под, я так понимаю, руководством Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.

В связи с этим, нам с женой создаются необоснованные препятствия указанным выше протоколом совещания от 16.03.2023 г. № 01-01-16-48 к использованию закона Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 2076 и ограничению наших конституционных прав на это.

В соответствии с  изложенным ПРОШУ:

1. Признать решение совещания от 16.03.2023 г. № 01-01-16-48/23 противоречащим ПП РФ от 16.11.2022 г. № 2076 в части обращения с ТКО.

2. Отменить решение совещания от 16.03.23 г. № 01-01-16-48/23 как незаконное с уведомлением ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», ГУП «Экотехпром» города Москвы и ГБУ «МФЦ города Москвы» о принятии соответствующих мер при осуществлении взаимодействия с жителями и организациями по вопросам обращения с ТКО.

3. Обязать ГБУ "Жилищник" произвести перерасчёт оплаты обращения с ТКО  в соответствии с принятым Правительством РФ законом с жителями квартиры 212  по их заявлению от 17.11.2023 г. № 51-2788.

Ваш ответ на данное заявление прошу направить на указанную в заявлении электронную почту, а также по обычной почте по адресу моего проживания.




ПРОТОКОЛ (приложение 6)
совещания в формате ВКС Департамента жилищно-коммунального  хозяйства города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», ГУП «Экотехпром» и ГБУ «МФЦ города Москвы»
по вопросу перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) при временном отсутствии граждан в жилом помещении.

Москва от 16.03.2023 № 01-01-16-48/23

Присутвовали:

от Департамента жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы: С.В.Крючков, Б.О.Нотов;

от Департамента экономической политики и развития города Москвы: М.В.Гладких, Д.В.Путин, А.Г.Ермаков , Д.С.Крашенинников, В.А.Гейн;

от ГБУ «ЕИРЦ города Москвы»: М.В.Герасимов, А.Е.Мурзаев, Е.В.Смирнова, А.Ю.Шу6ин, Е.А.Болонкина, А.В.Львова, А.С.Сидоряцкий,  А.В.Крючкова;

от ГУП «Экотехпром»: Д.В.Синельников, К.М.Клименко, М.В.Тим ошкин , Е.В.Максимушкина;

от ГБУ «МФЦ города Москвы»: Н.А.Котельникова, Д.Д.Сурнова, Т.В.Иванова.

О перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии граждан в жилом помещении
 
Принять к сведению информацию Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы:
С учетом письма от 01.12.2022 № 4-14-1929/22 Мэра Москвы С.С.Собянина  в адрес Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина, совещания заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Н.А.Сергуниной и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П.Бирюкова, состоявшегося 15.03.2023, а также положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы подготовлена информация по вопросу перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии граждан в жилом помещении.

Согласно части статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -- ЖК РФ), пункту 148(З9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), собственники и наниматели жилых помещений обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, в том числе за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Неиспользование собственниками, нанимателями иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что прямо установлено частью 11 статьи 155 ЖК РФ.

Особенности ведения коммерческого учета ТКО урегулированы Порядком расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве, утвержденным  постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 № 1812-ПП (Приложение 4 «Порядок расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве», далее  Порядок № 1812).
 
Пунктом 6 Порядка № 1812 предусмотрено, что в отношении ЖО,  накопленных жителями МКД или иных жилых домов начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО формируются исходя из 1/12  норматива накопления ЖО в период с января по декабрь отчетного года, с последующим формированием корректирующего расчета по итогам отчетного года, исходя из фактического суммарного объема ТКО за год, накопленных в местах накопления отходов, указанных в договоре на оказание услуг  по обращению с ТКО.

Указанный фактический суммарный объем ТКО определяется исходя из объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления ТКО, за расчетный период в соответствии с пунктом 9(4) приложения 2 к Правилам № 354.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2022  № 2076 предусмотрено проведение перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае, если расчет такой платы осуществляется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО без проведения перерасчета исходя из фактического вывоза ТКО с мест их накопления.

Таким образом, в настоящее время Правилами № 354 перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКС) при временном отсутствии граждан  в жилом помещении, рассчитанной в соответствии с пунктом 9(4) приложения 2 к Правилам № 354 и пунктом 6 Порядка № 1812, не предусмотрен.

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:
1. ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», ГУП «Экотехпром» и ГБУ «МФЦ города  Москвы»:
Руководствоваться указанной информацией при осуществлении взаимодействия с жителями города Москвы и организациями, осуществляющими  управление и/или эксплуатацию, техническое и санитарное содержание МКД.

  Исполняющий обязанности первого  заместителя руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйств города Москвы
  П.В. Калтурин


  Если будет у меня какая-нибудь другая информация по этому вопросу, я обязательно постараюсь её довести до читателя.

Информация появилась. Моё первое обращение попало в Генпрокуратуру, где зарегистрировано под номером ОГР-442780-23 от 08.12.23 г. Ответом на моё обращение было письмо из Прокуратуры Москвы (куда обращение было направлено Генпрокуратурой) за номером 27911 от 22.12.23 г. В этом ответе мне сказано, что моё обращение направлено в Правительство Москвы.
 
Это просто большой привет! Ведь, согласно п. 3.7 Приказа Генпрокуратуры РФ запрещается такая пересылка. Вот норма из этого Приказа:
 
"Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется".

Ведь я же и обжалую действия именно Правительства Москвы.