Шёлковый плед

Александр Московцев
Собаки у меня никогда не было. Более того, мне непонятен мотив содержания этого животного. Куры, по крайней мере, яйца несут, польза. А собака? Жена помню особенно ужасалась на предмет имущества: «Собака может и на кровать прыгнуть, а там дорогой шёлковый плед! Если уж и заводить, то, по крайней мере, щенка какого-нибудь риджбека».
Я, конечно, почитал про риджбека, из уважения, поскольку супруга просто так ничего говорить не будет, по опыту знаю. Думал, жене информация насчёт характера риджбека этого понравилась или узор на спине. Но потом осенило. Риджбек — просто редкая порода...
А эта собака не была риджбеком и появилась внезапно, со стороны головы. Просто прорыла снег и упёрлась в мою щёку носом. А ведь правда, нос у собаки похож на маленькую боксёрскую перчатку. И совсем не холодный. Наоборот, горячий и приятный. И дыхание у собаки нормальное...
Первый раз в жизни я встал на горные лыжи. И нет чтобы отправиться на трассу попроще, забрался на подъёмнике на самую верхотуру, туда, где уже звуки другие и ветра нет,  и рванул вниз. Спасало, что оделся по неопытности в пуховик и утеплённые толстые штаны. Ребята ещё там, внизу, на земле, оценили экипировочку и хохотали, не стесняясь, зная, что я не обидчивый. Зато скорость спуска в такой одежде оказалась некритической, хотя летел я по неумению строго прямо, незаметно разводя локти в стороны, ну чтобы погасить ускорение.
И тем не менее лавина меня накрыла. Откуда она пришла, не знаю. Я вперёд смотрел. Сначала очень неприятно прозвучала сирена где-то вдалеке. Потом послышался гул. Ну а затем меня накрыло. Лыжные палки оторвало. Правая лыжа, к сожалению, не отстегнулась. Лежа под снегом, я чувствовал боль в ноге, и руки ныли. Но самое главное — дышать можно. Образовалось какое-то пространство перед лицом. Наверное, от вспомогательных ограждений у края трассы, куда меня и снесло. Темно не было, плюс клаустрофобией я не страдал. В общем, всё отлично.
Собака прорыла снег и с восторгом стала лизать лицо. Пришлось беззащитно зажмуриться. Почувствовал, что лоб рассечён. Мокрый, шершавый и тёплый язык заставил меня замычать. Собака мгновенно оставила лоб в покое и принялась рыть снег по кругу. Я терпеливо переносил острый снежный песок, залетающий за пазуху. Было даже приятно. В пуховике и штанах под снегом оказалось тепло и комфортно. Даже жарко немного. Ехидно подумал, что ребята внизу, наверное, завидуют. В лыжном костюмчике прохладнее было бы под снегом. Правда, ноги начали подмерзать.
Раскопав некоторое пространство в районе головы, собака легла рядом. Что за порода? Ну точно не риджбек. Может, лет сто назад её родственники и были заграничные хаски, но сейчас передо мной лежала обычная потрёпанная дворняга. Хотя нет, не обычная. Глаза разного цвета. Это видно даже в полумраке.
На боку у собаки брезентовая сумка. Как её открыть? Сумка, конечно, ближе, чем постоянно звенящий где-то у ног телефон, но тоже недоступна.
На телефонный звонок отвечать не хотелось по двум причинам. Во-первых, его, конечно, не найти и не достать. А во-вторых, не хотелось врать жене. По идее, надо сказать, что мне плохо. Но это неправда. Мне хорошо. Тихо, тепло, никто не мешает думать, наблюдать за кристаллами снега перед глазами. Они такие беззащитные, если на них подышать. Плюс собака. С ней спокойно. А там наверху суета. Вот только руки ноют и нога.
Левую руку пробую медленно продвигать вдоль тела. Больно. Но правую достать сложнее. С рюкзаком за плечами я выглядел на трассе окончательным чучелом. А теперь в лямке рюкзака вывернулась и неуместно запуталась правая рука. Ну и ладно. Собака терпеливо ждала. Победной левой удалось раскрыть брезентовую сумку и достать ожидаемую ёмкость. Удерживая крышечку зубами и орудуя отёкшими пальцами, умудряюсь добраться до содержимого. Напиток крепкий и сладкий. Ничем, кроме снега, заесть его не удалось. Часть содержимого вылилась куда-то за шиворот. Стало липко и противно. Но главное, что основная часть попала куда надо...
Собака стала слегка покусывать руку. Видимо, я заснул. Потом у меня заложило уши от её лая, когда кто-то добрался до меня и дёрнул неаккуратно за лыжу. Вот тут я и потерял сознание.
Через три недели, выйдя из больницы с двумя загипсованными по локоть руками и в эластичном латексном чулке под джинсами на вывихнутой ноге, первым делом отправился в питомник. В больнице спасатели снисходительно сообщили, что засыпало меня не слишком-то и сильно. Что собаку перед происшествием по старости хотели списать и отправить в питомник, но она вдруг пригодилась. Что адрес питомника такой-то, но не факт, что я её там найду, поскольку собака в питомнике не прижилась, а есть отказалась. Так бывает после долгой многолетней службы. Кроме этого, хозяин её два года назад погиб.
Таксист уехал, оставив меня у мрачного забора, за которым беспрерывно и зло лаяли собаки. Внутри территории запах стоял жуткий. Клетки наводили тоску. Неопрятная работница в солдатских брюках махнула на сарай в дальнем углу территории... 
Моя собака лежала на грязном деревянном полу возле ржавой миски с водой. Конечно, она меня узнала. Попыталась даже радостно встать и махнуть хвостом. Наверное, люди заводят собак ради этой бескорыстной любви. Любви ни за что и в любом состоянии.  Сердце сжалось. Что же может стать с животным за три недели без пищи! Почти не дыша, я завернул собаку в куртку и пошёл на выход. Работница у ворот, увидев собаку на руках, хотела что-то сказать, но не решилась.
Только третье такси согласилось ехать по адресу. Водитель, в прошлом кинолог, вошёл в положение.
Звонок в квартиру я нажал лбом. Шагнул в открывшуюся дверь. Встретился с женой взглядом. Мы долго стояли. Она в халате, а я с собакой на двух загипсованных руках. Смотрели друг на друга молча, пока не прибежали радостные дети. Взрослая дочь забрала собаку, покормила её, а потом долго отмывала в ванной. Я же думал о жене, которая не проронила ни слова.
Собаку определили на пол в прихожую. Она по-человечески вздохнула и, не крутясь, заснула на ковре.
А мне почему-то долго не спалось. Я смотрел в потолок и вспоминал ту тишину и беззащитные кристаллы снега перед глазами.
Посреди ночи тихо, не разбудив жену, встал, прошёл по коридору и лёг рядом с собакой. Она повернула ко мне голову, лизнула лоб и упёрлась в щёку своей маленькой боксёрской перчаткой. Нос был влажный и совсем не холодный. Так мы и заснули. Только под утро кто-то укрыл нас шёлковым пледом, и всё.

Июнь 2023 года