Таксист

Даниил Далин
     Мне было тогда лет двадцать, наверное. В ту пятницу, вместо того, чтобы отправиться с работы домой, и провести оставшийся вечер дома перед телеком, или где-нибудь с друзьями, потягивая пиво, и думая при этом что-то вроде «Свершилось! Пятница!», мне предстояла встреча с одной старой знакомой… В общем, мы встречались раньше. Ещё в школе… Короче, вам это знать не обязательно.
     Так вот.  Холодина была дикая. Середина декабря, а я в летних кроссовках и пуховике, рассчитанном градусов на 10-15. Поэтому я вызвал такси к офису и, представляете, вскоре приехал красный Матис! Да, такое вообще бывает?! —Думал я искренне и, говоря литературным языком, «в сердцах». В общем, что тут поделаешь, иногда нужно просто принять реальность такой, какая она есть. – Решил я, как последний романтический Герой Нашего Времени… Вдохнув полной грудью, невозмутимо уселся в машинку, и велел бомбиле двигать прямо на Тайм Сквэр… Вернее на  ул.  Ленина, 13.

     Уже стемнело, и в лобовое стекло вместе с улицами и рекламными огнями города летели жирные хлопья снега. По радио играла какая-то полная шляпа. Таксист, мужик лет 45-ти, с порядочным таким брюшком, имел вид почти отрешенный, и напоминал этим какого-нибудь йогина, достигшего нирваны. Даже впереди идущая машина, тормозящая слишком резко, казалось, не очень его беспокоила. Только один раз, когда очередное торможение оказалось особенно резким, и мы чуть не чмокнули «Лексус», наш «йогин» на мгновение покинул состояние духовного равновесия, полностью и до упора выжав педаль тормоза в пол. — Мгновенно просигналив штук 10 коротких и один длинный в конце, таксист тут же успокоился и вернулся в прежнее состояние. «Блондинка» за рулем почти сразу ответила двумя веселыми «би-бип».
     Об инциденте напоминало лишь еле заметное покачивание головой и, как мне показалось, некое подобие иронической улыбки на его лице. В общем, если бы вы не видели это лицо прежде, то, скорее всего, даже не заподозрили бы, что оно сейчас улыбается.
     Со мной такое редко бывает, но, видимо, от того, что сегодня Пятница Вечер и у меня хорошее настроение, мне захотелось проявить солидарность водителю такси. Некоторое время я думал, чего бы такого ему сказать, и, в итоге, напустив на себя такой же равнодушный вид, словно я все повидал в жизни и жизнь в общем и целом гавно, заявил, что-то вроде «Вот, наверняка, только вчера права получила…»
     Несколько секунд мы оба хранили могильное молчание, плавно останавливаясь на светофоре… Наконец мой собеседник медленно повернул голову и, уставившись мне прямо в глаза, (но иногда при этом, зачем-то поглядывая куда-то через мое правое плечо) почти что проорал: «Права она получила?! Конечно, на… Сначала на Лексус насосала, на, а вчера на права. Руки то под член заточены, больше нех и не умеет, даже баранку крутить, как следует. Вон, стоит на две полосы. Корова, на! Расшаперилась, ****ь, думает так и надо ездить!»

     Говоря все это, таксист уже мало напоминал прежнего йогина, а я почему-то представил, как он втыкает мне в шею какую-нибудь отвертку из бардачка и на ходу выталкивает из машинки в первый подвернувшийся сугробик на обочине.
     Сказав все, что накипело, он продолжал какое-то время свирепо смотреть мне в глаза, но я как-то не нашелся с ответом… Очевидно сообразив, что моих комментариев далее не последует, таксист откинулся назад на спинку сидения и принял свой прежний невозмутимый вид.
     «На перекрёстке налево…» — Сказал я.

     До самого конца поездки мы больше не обмолвились и словом. Приехав на место, я заплатил наличкой по счетчику, отказался от сдачи и, вылезая из машины, поблагодарил водителя. Осторожно закрыл дверь, и, скользя кроссовками по льду, направился мимо аптеки к третьему подъезду знакомой девятиэтажки. Я слышал за спиной, как он по новой закрывает за мной дверь и как с пробуксовкой по льду, шум двигателя начинает удаляться, пока не сливается с шумом автострады.
     Ночь. Улица. Фонарь. Аптека… — Почти всё, как у известного поэта. Только с чернеющего неба, как никогда медленно падают эти пуушистые штуки... Они будто хотят замереть на месте. А то и вовсе полететь обратно к небесам. И я такой думаю (да, чуть ли не кричу, если честно, в лицо пустоте!) «А, может, и для вас, господин таксист, где-то там, за облаками, всё ещё светят звёзды?».