Старик

Александр Московцев
Не то чтобы он был атеистом. Нет. Просто ему было безразлично. Безразлично, есть Бог или его нет. Лично он всего достиг сам. Учился, карьерно рос. Семьи и детей не было. Может, потом. В тренде было пожить для себя.
Хорошая работа позволяла на выходные летать на футбол и к понедельнику возвращаться на работу. Вот и сейчас он отправился посмотреть игру любимых команд, но обратно не вернулся, поскольку самолёт попал в стаю птиц и упал в море. И теперь, волнуясь, он сидел в душном помещении, похожем на приёмную, со множеством людей и хлопающих дверей.
Слева к нему подсели два неприятных типа.
Справа сидели отличные ребята, он даже хотел с ними заговорить. Но они в полном безразличии встали и ушли. Неприятные тоже испарились, когда быстрым шагом с листком исписанной бумаги в руках мимо прошёл апостол Пётр. То, что это апостол Пётр, было почему-то абсолютно ясно.
Все вокруг суетились, бегали, но не проявляли к нему никакого интереса. За некоторыми дверями слышался даже спор.
Вдруг как по команде всё исчезло. Он встал с дубовой в сучках лавки и решил пройтись. Открыв первую же дверь, провалился в темноту и затем моментально оказался в сумрачной комнате.
С ним поздоровалась юная и очень милая девушка. Сообщила, что он единственный пассажир со злополучного рейса, который чудом спасся, проведя в воде в спасжелете без сознания пять часов. Девушка указала на подборку газет, предложила прочитать, как всё было. Он отказался. Девушка оказалась медсестрой, круглолицей, с северным разрезом вечно смеющихся глаз.
Сейчас же, по прошествии почти 60 лет, причастившись в последний раз час назад, он снова сидел на этой же лавке, спокойно рассматривая сучки, любовно поглаживая их старческой натруженной рукой и вспоминая прошедшую жизнь. Детей у него было семеро. Все выросли. За них не было стыдно. Внуков набралось аж 25 человек. Учатся, работают, молодцы. Даже правнуки ходят в храм. Но правнуки — это уже не его территория. Он улыбнулся, вспоминая их смешные мордашки с едва уже заметным северным разрезом глаз.
Справа на лавку опустился апостол Пётр. Страшно не было. Даже наоборот. Он чувствовал исходящее от Петра тепло. Они разговорились.
Апостол держал в руках большую пачку исписанных листов с описанием жизни девяностолетнего старика с натруженными руками.
— Будете оспаривать? — Пётр протянул пачку.
— Нет, — старик улыбнулся, не притронувшись к бумаге.
Апостол Пётр обнял его, пожал руки, открыл для него ключом единственную в комнате дверь, и старик шагнул в Свет.


Январь 2023