Связь трёх форм абсолютного Духа

Сергей 61
Поскольку искусство, религия, философия - это три сферы абсолютного Духа, то каждый момент выражает всеобщее. Искусство в форме прекрасного, религия в форме смысловых образов представления и символов, таких как Отец, Сын, Дух, а философия в безобразной форме смысла и понятия. Безобразное внешне неприглядно, как черный квадрат в сравнении с картиной импрессиониста, но в нем есть внутренняя красота содержания мысли.

Каждая ступень снимает предыдущую. Категорию снятия можно представить, как заложенную работу мастеров и инженеров в готовой вещи, или, например, как в Любви снят Закон и пророки. Христос же снимает весь Свой путь сына человеческого в Истине Сына Божьего.
Религия снимает прекрасное, которое входит в рассуждение о Боге. Философия снимает откровение веры в философской религии Разума.

В искусстве Истиной является прекрасное, в религии единство Бога и человека во Христе, а в философии Истина есть единство человека и абсолютного Разума.

При этом, во всех трёх ступенях одно и тоже содержание Духа, как явления Абсолютного Разума от прекрасного через Святое к абсолютно-Разумному. Конкретизация  Духа происходит иерархически с включением предыдущей ступени, поэтому Бог не только свят, но и прекрасен, а абсолютный Разум не только прекрасен, но и свят. Философия не избавляется от искусства и религии, как прошлого, а снимает их с включением в настоящем. В философском движении мысли есть все три формы: переживание возвышенного, преклонение перед святостью Истины и чистота Разума.

Философ по своей сути не может быть неверующим, это совершенно исключено. Просто вера имеет различную степень конкретизации: от веры во всеобщее, потом через раскрытие образов представления в Истине, и до Истины в Себе и для Себя в чистой стихии мысли.

Прекрасное даёт обобщенный образ всеобщего Разума, далее в символах и возвышенных образах представления, доступное переживанию чувств движение Духа в молитве размышления. Такое движение подготавливает выход в сверхчувственный Космос понятия Разума. В этом сверхчувственном Космосе нет жизни сердца, поэтому нахождение в нем усыпляет без переживания возвышенной ценности мысли. Эта энергия веры необходима для того, чтобы иметь трезвость мысли и вообще мыслить саму мысль, а не спать, уткнувшись в книгу, соприкоснувшись со сверхчувственным. Но настоящее творческое мышление это не то, когда человек прилагает усилия мысли, утверждая свою волю, а когда в нем раскрывается "источник воды живой" Истины. Тогда Абсолютный Разум самостоятельно начинает жить в человеке в изложении Своего содержания. Только тогда философ может чувствовать себя свободным  и пить вино Духа  на празднике Причастия, а не в поте лица добывать хлеб Истины.