Враки деда Володея 3. Возвращение блудного дедугая

Феликс Гулагин
Двадцатого декабря две тысячи двадцать третьего года ровно в 23:59 по местному
с северо-запада, со стороны деревни ПРАВДОРУБОВКА, в ПДТ (Посёлок Деревенского Типа) БОЛЬШИЕ ВРУНЫ въехал на двухколёсном транспортном средстве сравнительно молодой человек из числа тех, кому за тридцать.

В процессе подпрыгивания на рытвинах, ухабах и колдобинах у сравнительно молодого человека почему-то кувыркались в мозгу строки местного поэта Николая Правдорубцева* — уроженца оставленного позади села:

Куда меня, беднягу, занесло!
Таких местов вы сроду не видали!
Я нажимаю тяжко на педали,
Въезжая в это дикое село.

А водки нет в его ларьке убогом,
В его ларьке единственном, косом.
О чем скрипишь передним колесом,
Мой ржавый друг? О, ты скрипишь о многом!

За наездником, известным в определённых кругах как Дедугай Володей, неслась с духоподъёмным заливистым лаем местная собачка по кличке ЗАВИРАЧКА.
Собака принадлежала единственному жителю ПДТ БОЛЬШИЕ ВРУНЫ — Дедушке Мокею.
К нему-то и спешил на всех парах, вздымающихся над окладистой белой бородой, загадочный незнакомец. Подъехав к двухэтажному срубу Дедушки Мокея, путник спешился и уверенно постучал в мощную дубовую дверь.
Через пару минут внутри загремел отодвигаемый засов, и дверь распахнулась.

— Дедугай в тишине
Постучался в двери, — раскатистым баритоном запел Дедушка Мокей, разглядев гостя сквозь очки. — Неужель ты ко мне, старая тетеря?

— Ишь, молоденький нашёлся! — язвительно отпарировал визитёр. — Да ты, Дедушка Мокей, старше меня аж на целых два года!

— Столько зим, столько лет
В Переплюйку смыло…
Вот те раз! Здравствуй, Дед!
Где ж твоя кобыла? — не обращая внимание на недовольство старого друга, продолжил свою арию Деревненачальник, окончательно исковеркав старую советскую песню.

— Ты, Дедушка Мокей, на моего КОНЯ батон не кроши! — со смехом изобразил возмущение Дедугай Володей. — Это ты, небось, тут в глухомани себе КОБЫЛУ в невесты присмотрел.
А моего скакуна зовут ПЕГАС.
Его у меня фэйкляндские таможенники отшакалили…

— А я-то думаю — чего это ты в наши края на ЛОСИПЕДЕ пожаловал. Да ещё прикид Санта Клауса на себя нацепил. Думал на ёлках подработать в Фэйкляндии?

— Да, графа Монте-Вристо из меня не получилось… — вздохнул Дедугай Володей. — Придётся переквалифицироваться в УПРАВДЕЛАМИ!

— И какими такими делами и делишками ты, старый, управлять собрался? — еле    сдерживая хохот, продолжил допрос старожил БОЛЬШИХ ВРУНОВ.

— Твоими, дедушка Мокей! — скромно потупился «лосипедист».


*Здесь Автор ошибся: вышеуказанные строки принадлежат перу не менее известного   поэта Николая Рубцова (прим. ред.)

ЧИТАТЬ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ http://proza.ru/2023/12/23/1891