Декабрьские зарисовки

Валериан Чобану
Декабрьские зарисовки
Год назад меня Посол принял в гости, и вот что я тогда сообщил: "Полагаю, самолет - это то место, где люди больше всего молятся, а не в церкви, где чувствуешь себя защищенным и защищенным. Об этом пишет писатель Мирча Кэртэреску в книге «Пейзаж после истерии» издательства «Humanitas». В эссе «Летающие церкви» говорится, что нигде вы не чувствуете себя более беспомощным, чем в воздухе. А религиозное чувство человека рождается только из беспомощности и заброшенности.
В правдивости этого утверждения я убедился утром 28 декабря 2022 года, в «пять минут восьмого», когда еще летел по маршруту Дублин-Кишинев с небольшим опозданием всего на 40 минут. Отмечу, что утром 27 декабря 2022 года меня приняла в Посольстве Республики Молдова в Ирландии Ее Превосходительство Посол Лариса Микулец, где я высказывался за более активное продвижение наших писателей, после чего предложил одиу из новейших книги; "Помоги мне Господь не забыть". Кажется, его название что-то вам подсказывает! Да или нет?
   Предлагаю  текст, размещенный на странице посольства в Facebook: "Посол Лариса Микулет приняла писателя и журналиста Валериана Чобану в посольстве члена Союза журналистов и члена Союза писателей Республики Молдова, который дал краткую презентацию своего литературного творчества и своей свежей книги под названием «Ajut;-m; sa nu uit». Автор выразил заинтересованность в организации литературного мероприятия в Дублине в ближайшем будущем.
Собеседники также обсудили важность продвижения писателей Республики Молдова среди диаспоры".
Я воспроизвел лишь некоторые аспекты осенней деятельности нашего посольства в Ирландии. Конечно, в течение года их было гораздо больше. Среди них: Посол Лариса Микулец встретилась с президентом парламентской группы Fine Gael Ричардом Брутоном ТД, чтобы обсудить пути укрепления политического, экономического и социально-культурного сотрудничества между двумя странами.
«Республика Молдова добилась значительного прогресса на пути к вступлению в Европейский Союз, открывая тем самым новые возможности для укрепления связей с Ирландией». Дипломатические усилия неоспоримы.
Но чего мне удалось добиться за несколько дней в конце  ныешнего декабря? Не слишком много. Я начну с локации в Дублине, которая находится в Темплоге (от ирландского Teach Meal;g, что означает «Новая церковь Святого Мела» и является пригородом на юго-западе Дублина, Ирландия. Он расположен между реки Поддл и Доддер, примерно на полпути от центра Дублина к горам на юге.
Как также говорится в энциклопедиях, Темплог изначально был небольшой деревней, сельской местностью на юге графства Дублин.
В елизаветинские времена деревней владела семья Тэлбот, которая впоследствии стала знаменитыми владельцами горы Тэлбот. Поместье Талбот было передано короне во время правления Карла II. Затем в конце 17-18 веков им владели Домвилы. Домвиллы могли претендовать на некоторый контроль над каналом, проходящим через их поместья по дороге Доддер-Поддл, который в то время был основным источником питьевой воды в Дублине, а также владеть несколькими водяными мельницами.
Еще примерно в 1751 году здесь находился храм, который позже был перенесен в Сантри-Корт в 1781 году, когда Чарльз Домвилл покинул поместье, поскольку дом пришел в упадок. Сегодня Дом Темплога по-прежнему сохраняет множество оригинальных деталей и является одним из старейших зданий в этом районе. В 1801 году была построена Темплог-роуд, первоначально как платная дорога. А разрастание города Дублина в 1950-х и 60-х годах поглотило старую деревню. Это краткая история этого места, которое в дни без видимого дождя я несколько раз пересекал его вдоль и поперек, восхищаясь красотой множества домов с небольшими, но красиво оформленными заборами, некоторые из которых утопали в вечнозеленых рощах в течение всего календарного года. Рядом находится гольф-клуб, теннисный корт и несколько парков, таких как Таймон-Парк и Буши-Парк, с игровыми полями, футбольным полем для легкой атлетики и т. д. Благодаря реке Доддер здесь также есть несколько бассейнов с водой, прудов и водопадов. Это красивый большой парк, ухоженный, свежий воздух, где можно спокойно побегать или почитать книгу, если погода хорошая, это одно из легких этого большого города. Я шел все дальше и дальше с намерением добраться до центра Дублина, но шесть километров - это не шутка, я дошел до одной церкви Святого Иосифа, потом другой. На выбранный путь я вступил даже  книжный магазин, в котором был большой ассортимент рождественских открыток, но и ценные книги, все, конечно же, на английском языке. Возможно, они тоже были на ирландском, но если я этого языка не знаю...