Кавалер-девица Дарья Майская

Виктор Мотовилов
Ваша PS - говорит о Вашей предвзятости ко всему советскому, может, и к русскому. Но это уже не моё дело, а дело Вашей совести.
Дарья Михаиловна Майская   25.11.2023 19:00

Вы не правы! Очень обидели меня. Жду ваших извинений.
Виктор Мотовилов   03.12.2023 09:58

* * *
Потребовал сатисфакций в виде её извинений, но так и не дождался.
Человек взывает к моей совести, не ответить нельзя!

Оговорюсь сразу, моё "творчество" на Прозару: "мистика, эзотерика, посвященные и реальность - все в одном флаконе", не имеет ничего общего с моей реальной жизнью.
Интуитивно пёр из меня глубинныё протест самого себя. Но это уже совсем другая предыстория.
 
В юности любимым писателем был Николай Островский и его Павка Корчагин. В двадцать лет я стал инструктором идеологического отдела Ташкентского сельского обкома комсомола. Сказалось хрущевское "омоложение" комсомола. Потом работал инструктором культмассового отдела Узсовпрофа.

Узбекистан давал стране до трёх млн. тонн хлопка-сырца в год. Его надо было посеять, вырастить и собрать без потерь. Был свой вклад и комсомола. Мы все в душе комсомольское племя. Например, русские девушки-сельхозмеханизаторы. Вы думаете, у них высокая зарплата? Ничего подобного.

Что их заставляет не слазить с трактора от рассвета до заката? Только ли газетная слава "маяк", "передовик" посевной или уборочной страды? Конечно - это очень приятно. Но ведь есть  еще и личное  удовлетворение от ощущения "я это могу!". Это уже граничит с внутренним духовным опытом человека.

...В одну из частых командировок, я шел по обочине белой хлопковой делянки, под ранним утренним чистым сентябрьским небом. Шел я вдоль поля не один.Рядом со мной шла, к своему ещё не проснувшемуся железному другу, русская девушка-трактористка, комсорг первого отделения совхоза.  Она с гордостью показывала мне всё это белое, от распустившихся хлопковых коробочек, великолепие осенних азиатских полей.

 Уже не помню её имени и лица. Но запомнился её рассказ о себе. Оказывается, она училась в университете вместе с моей обкомовской шефиней, одна была староста курса, другая комсорг курса. Дружили и обе мечтали, получив дипломы, поехать на работу в село. Им обеим предложили работать в обкоме, но согласилась только одна из них. А другая, уже с двухлетним педстажем, теперь идёт со мной к своему хлопкоуборочному комбайну. Такое, вдруг, воспоминание, без начала и конца...

В культмассовом отделе УзСОВПРОФа - инструктор по работе с детьми и подростками. Все детские сектора Домов и Двоцов культуры республики. А летом еще и все загородние пионерские лагеря. Это была очень творческая работа. Республиканский семинар старших пионервожатых. Отдыхающие дети не только прибавляли в весе, но ещё запоминали пионерские костры с танцами и песнями, однодневные походы,  захватывающая игра "Зарница". Были и космические игры в связи с полётом Гагарина. Какие прекрасные люди-знтузиасты там работали. Ни за что я не предам память общения с этими русскими людьми. Подчеркиваю, узбеки на этих должностях не работали, за редким исключением.

Безжалостное время уже стирает в памяти дорогие имена и лица. Но Бондаревская Инна Михайловна, как живая, всё еще со мной. Она была завдетским сектором ДК завода "Ташкабель". Такие, как она, работали с особым детским контингентом, "бельмом в глазу" целого микрорайона. Как правило это подростки из неблагополучных, неполных семей. С грехом пополам, переростками, закончили восемь классов и никак не определятся в ПТУ или на завод учеником.

 Головная боль инспектора детской комнаты милиции. Её журнал пестрит фамилиями трёх "героев не нашего времени". Там-то Инна Михайловна и пригласила криминальную троицу зайти к ней в ДК. Через день в её открытое окно влетел камень и крик: 

   - Эй, рыжая, выходи!- И хохот.

 Она вышла на крыльцо. Два подростка-лоботряса кривлялись на противоположной стороне улицы, готовые после её негодующих слов, на этом и закончить свой визит к ней. Но она стояла, слушала их и молчала. Недоуменно смолкли и они. И вдруг она запела очень популярную тогда песню:

   ...Ты в жаркое дело спокойно и смело иди не боясь ничего. Если ранили друга, перевяжет подруга горячие раны его... сумеет подруга врагам отомстить за него...

А потом сказала : Завтра у нас выступает поэт Эдуард Асадов, он бил фашистов из "Катюши". Проведу вас без билета в зал.-

На другой день они пришли, уже втроём. Зал был переполнен, зрители стояли вдоль стен до самой сцены. Слепой Асадов декламировал свои стихи, а когда закончил, эти трое подростков тоже громко аплодировали вместе  со всеми. Инна Михайловна вышла на сцену,вручила букет роз слепому поэту в черной повязке вместо глаз и поцеловала его.

В тот вечер ребята втроём молча проводили её из ДК до дома и внимательно слушали то, что она всю дорогу им рассказывала. Так интересно, интригующе, им еще не говорил никто.
 
Инна Михайловна жила в однокомнатной квартирке кирпичного, неоштукатуринного двухэтажного, двухподъездного заводского дома без балконов и эти  трое вскоре стали частыми её гостями. У неё была задача полнее узнать каждого из них. Найти каждому близкую ему созидающую идею фикс, заинтересовать, поверить в свои возможности. Главное - год продержать подальше от криминала, до ухода в армию. И ей это удавалось. Вернувшись из армии, они всю жизнь платили ей глубокой признательностью.

Всё это было помимо большой кружковой работы для младших школьников, как в каждом детском секторе. Для старшеклассников - постоянно действущий лекторий, достаточно интригующий. И разовые лекции, приглашаемых преподавателей ВУЗов, по темам сверх школьной программы. Оплачивали по линии "общества Знания".

 Распространять этот опыт на семинарах или печатно было затруднительно. Заинтересованным коллегам мы рекомендовали лично знакомиться и посещать в ДК Инну Михайловну. Тогда мы не стеснялись ни наших фильмов, ни наших песен.
  ...Но, порубанный саблей, он на землю упал.
  Кровь ей отдал до капли, на прощанье сказал:
 "Умираю, но скоро наше солнце взойдёт!"
  Шел парнишке в ту пору восемнадцатый год.
   
Где бы и как бы увлечённо я ни работал, но узнав подноготную суть, терял интерес к работе и ото всюду уходил по собственному желанию. Вот так я и оказался на Байконуре водилой Мобильной Башни Обслуживания, которая разноэтажно охватывала консолями "изделие" - космическую ракету "Энергия" при обслуживании её на стенде-старте.  По величине это что-то вроде 12-этажного двухподъездного дома на колёсах по рельсам. Для этого пришлось окончить курсы крановщиков башенного крана и поработать на стройке, потому что МБО, в принципе - тот же кран.
 * * *
Дарья Михайловна Майская!
 Это вам предназначены  мои воспоминания. Более нелепого обвинения меня в нелюбви ко всему советскому, ко всему русскому, придумать нельзя. Разве только обвинить в этом самого Павку Корчагина? Да ещё взывать к его совести!

Вроде и не глупая женщина эта Дарья. А вот ни в чём меры не знает. То вдруг "Френчик" появится ни с того-ни с сего... Это как вроде сама Майская в одних капроновых колготках и с мужскими подтяжками через плечо? То вдруг экспериментировать начнёт в поэзии, да так лихо, готовый  материал для пародиста.

Что с нами происходит? Нравственное перерождение? Каждый демонстрирует себя во всём своём великолепии. И чего я завёлся на Майскую? Она с первых строчек на своей странице откровенно предупреждала: "ОДНАЖДЫ ФАЛЬШИВЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕСТАЮТ ГОВОРИТЬ С ТОБОЙ И НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ С ДРУГИМИ О... ТЕБЕ И ЗАРУЧАЮТС ПОДДЕРЖКОЙ И БЛАГОСЛОВЕНИЕМ НА ТРАВЛЮ ТЕБЯ."
Для неё это в порядке вещей. "Я конечно не первый и последний не я", - когда-то пел Дольский,а теперь и я ему подпеваю. Процесс пошёл!

...Многоопытная и очень ответственная сестра-сиделка, проработавшая с Верой Ивановной десять лет, позвонит ей и задушевно скажет: - Ваша мама ОЧЕНЬ СКУЧАЕТ по вас с внуком...-  И никогда не совершит подлянку, как это надумала автор Майская. Кстати, кавторанг, единственный, весьма сдержанно откликнулся на это произведение. Увы!

И при всём при том Майская весьма любвиобильна. Вдруг воспылала такой любовью к творчеству протоиерея Бобрикова. Буквально затопила сладкими словесами нашего уважаемого падре. И тут же следом пытается дать ему свои животворящие советы. Но падре УСЁК = ОТСЁК = Дистанциировался. Однако путь к себе не закрыл. По-прежнему внимателен и приветлив к ней. Удел священника.
  * * *
 У меня к Вам,уважаемая Дарья-свет-Михайловна, поверьте - ничего личного.
Я пошутил. Я весёлый человек. Дарю Вам и нашим друзьям, все цветы в новом году, от подснежника до астры.  Кавторанг дарит штормы и штили морской стихии. Падре помолится за всех нас. Вот мы и придём к общему знаменателю нашей, такой интересной жизни. Мы любим тебя, жизнь, и надеемся - это взаимно.

 NB   Хорошо, что есть возможность виртуального общения.
 Скорей бы наладили такую связь с душами иного мира.))
 
Тесла утверждал,что из всех когда-то живших,никто не умирает.

 1963 год в моей жизни ознаменовался получением диплома высшего образования, получением брачного свидетельства, и штампом в моём паспорте с указанием девичей фамилии моей жены. Упоминул об этом, потому что через шестьдесят лет моей счастливой семейной жизни, через годы и расстояния, мне передала привет своей миниатюрой "Сильвер", как и всем своим читателям, нет не Инна Михайловна, её уже нет, другая талантливая женщина - Лора Шол.
Душу талантливого человека ни в какую, даже золотую, клетку не запрёшь. Она всё равно проявит себя - пойдёт постукивать протезом классика по дому престарелых. И в ответ сердцем своим: тук-тук!

А вот что бы сегодня пела, уходящему призывнику с вещами на сборный пункт, Инна Михайловна? Может, она бы и не пела,а страстно рассказывала ему  из серии Великие маэстро Петр Ильич Чайковский или Великие маэстро Вольфганг Амадей Моцарт? Увы!
Всему своё время.