Море-мир бездомных. Красные Богатыри. Ч. 2

Виталий Лавринович
 
 Часть 2. Красные богатыри.

  Через неделю, ТР "Украинский Комсомолец" вошёл в зону интенсивного судоходства и капитан включил навигационные приборы...

  Вскоре, мы бросили якорь на рейде порта Кристобаль, города Колон, у входа в Панамский канал, со стороны Атлантического океана, в ожидании своей очереди...

    Разница между уровнем Мирового океана и уровнем Панамского канала составляет 25,9 метра. "Уровень канала", это уровень природных, пресных озёр, по которым двигается судно. Вода в этих озёрах, во всяком случае тогда, была настолько чистая, что проходящие суда, набирали её себе в танки, в качестве питьевой. А разница в уровнях, нивелируется шлюзами, расположенными по обеим сторонам канала. Корабль заходит в шлюз, отключает двигатель, его крепят стальными канатами к монорельсовым электровозам - мулам*, которые и будут тянуть его, со скоростью 3 км/час. Проход через шлюзы занимает около часа-полтора. Пройдя шлюзы, пароход отвязывается  от "мулов" и под управлением лоцмана, около четырёх часов двигается по пресноводным озёрам, а потом опять шлюзы - мулы- выход...

  Итак, второй помощник, в 16.00, принял вахту у третьяка*. В это время, "Украинский Комсомолец", уже с лоцманом на боту, подходил к шлюзам.
- "Slow speed (тихий ход)" - командует лоцман..

  Катер подвозит швартовщиков - панамцев, пятнадцать человек. Задача швартовщиков, принять с лодки стальной канат, идущий от электровоза и закрепить его на судовой кнехт*, а после прохода шлюзов - сбросить канат с кнехта. Нас тащили четыре мула, значит надо было принять, а потом сбросить четыре троса. Это всё. Дел, в общей сложности, на 15 минут. Неплохая работа для пятнадцати человек? Всё остальное время, они либо сидят на палубе, либо шляются по пароходу, в надежде что-нибудь продать, или обменять. В то время, они приносили для обмена или продажи: бейсболки, майки, порно журналы, плакаты популярных музыкальных групп. Отказаться от швартовщиков и обойтись силами экипажа - нельзя. Запретить хождение по судну, не позволяют правила прохождения канала - люди должны иметь доступ к санитарным помещениям. Вот и шляются по пароходу 15-20 человек. Спросишь, куда идёт - ищу туалет, заблудился. Так канал, создавал рабочие места за счёт проходящих судов. Под руководством первого помощника капитана, была создана группа из пяти матросов, что бы наблюдать за ними, помогать находить гальюны* и не позволять болтаться там, где не положено.

Заходим в первый шлюз....

  Когда" мулы" взяли судно на "буксир", кэп пригласил лоцмана к себе в каюту,  на кофе. На мостике, в течение минимум часа, делать больше нечего: машина на стопе, руль прямо - пароход, растянутый четырьмя электровозами, "превратился" в баржу. Возможности повлиять на происходящее нет.

   На выходе с мостика, в дверях, капитан сталкивается молодым, рослым парнем, который, едва не сшибает его с ног. В руках у него рация и какой-то яркий журнал, форматом примерно А3. Молодой человек, пытаясь отцепиться от держащего его за рукав матроса из команды по наблюдению за швартовщиками,  спрашивает:

-"Eres el capit;n (Вы капитан)?"

Лоцман почему-то ухмыляется, а мастер* утвердительно кивает головой.

-"Тiempo, tiempo,  time is money*, chicas, chicas,  girls, veinte dolares, twenty, tiempo,  chicas" (Быстро, быстро. Время-деньги. Девочки. Девочки. Девочки. Двадцать долларов. Двадцать. Быстро. Девочки.) - мешая английскую и  испанскую речь затараторил парень и начал показывать капитану картинки из своего журнала.

Кэп шарахнулся от него, как чёрт от ладана, замахал руками и видимо от неожиданности, не придумал ничего лучше, чем показать рукой на нас со вторым помощником. Это выглядело так, как будто он говорил - по этим вопросам туда. Парень сразу потерял к нему интерес и направился к нам, а мастер, уже придя в себя, берёт лоцмана под руку и покидая рубку, с ехидной улыбкой, бросает через плечо:

-" Разберитесь с этим, Владимир Николаевич."

Молодой человек подходит к нам, делает неприличный жест в сторону покинувших рубку лоцмана и кэпа и брезгливо произносит:

-"Maricas (педики)".

  Потом раскрывает свой журнал, а там...
В бикини, купальниках, полупрозрачных пеньюарах, в кожаных жилетках, чулках, сарафанах, передниках...С хлыстами, веерами, корзинками, шарами....Скромные, вызывающие, нежные, наглые...Брюнетки, блондинки, чернокожие.....Худые, "пышки", стройные, пухленькие, в общем на любой вкус, цвет и размер...

  Пока мы пускаем слюни, разглядывая эту красоту, сводник, параллельно отвечая кому-то по рации, тараторит на англо-испанском:

-" En el autob;s. Dentro de cuatro horas. Quickly.  Veinte dolares. Time is money. Se rodar;n en Bilbao. Сu;nto cobra usted?"....( В автобусе. В течение четырёх часов. Быстро. Двадцать долларов. Время-деньги. Их снимут в Бильбао. Сколько берёте?)

  Второй помощник, по глазам которого читается, что он взял бы их всех, мычит что-то нечленораздельное, но явно с негативным значением.

  "Маклер продажной любви" на секунду задумывается, потом  совершает руками движения, означающие вопрос - не пара ли мы? Получив уверенный отрицательный ответ, парень сперва удивлённо вытаращился, а потом, лицо его стало таким, как будто он вспомнил, что не выключил утюг, воду, газ, оставил открытой гаражную дверь, забыл ребёнка в ванной, а молоко на плите. Торговец живым товаром закатил глаза и воскликнув:

-" Santa Virgen Mar;a (Святая Дева Мария), soy un idiota" (я идиот)"-
 
выбежал на крыло мостика, откуда были видны вывешенные флаги. Когда рядом с красно-синими звёздами панамского, он разглядел гордо развевающееся на ветру красное полотнище с серпом и молотом, то простонал:

-" La mierda del toro (бычье дерьмо), soy realmente un idiota( я правда идиот)"-
 потом  посмотрел на нас с состраданием и даже жалостью. Забрал свой журнал и понурив голову,  пошёл вслед за поджидавшим его матросом, скорбно повторяя: 

-" Impotentes rojos (Красные импотенты), Impotentes rojos ".

  Мы пришли в себя, подтёрли слюни, выдохнули...

-"А что это он говорил, напоследок?"- спросил я.

-"Признался, что он идиот, девки у него - дерьмо, а мы с тобой - красные богатыри. Видишь, как расстроился? Сваргань  чаю, в горле пересохло"- ответил второй...

                ***

*Кнехт - Тумба на палубе судна или на пристани для закрепления канатов.

*Мулы - Прозвище монорельсовых электровозов, тянущих суда в Панамском канале.
 
*Третьяк - Третий помощник капитана.

*Мастер - Капитан.

*Гальюн - туалет на судне.