Просто маленький сбой

Гелена Труфанова 2
В лаборатории царило оживление, настроение у всех было суперпраздничное, девушки лаборантки радостно протирали бокалы, завлаб, доставая шампанское из холодильника, уже представлял докторскую, академию, вручение Нобелевки и навечное попадание в учебники. И даже завхоз Иннокентий присоединился к празднику жизни с бутылкой самогона, мотивируя тем, что без обеспечения лаборатории всякими колбами-пробирками, муфельными печками и прочими электронными микроскопами никакое эпохальное открытие было бы невозможно.
И только молодой ассистент неуверенно топтался на месте, наконец он осмелился тихо подойти к шефу, который воевал с пробкой и прошептал ему в ухо:
- Я не уверен, но тот небольшой отросток ДНК, он меня беспокоит. Все-таки слить ДНК крысы и акулы слишком смело. Может надо еще раз проверить все этапы работы?
Шеф наконец справился с пробкой и струя пены рванула к потолку:
- Не уверен – не обгоняй, - он подмигнул молодому человеку, стоящему с напряженным лицом, - ты понимаешь, что мы сделали? Мы получили идеальный организм: выживаемость крысы плюс акула, никогда не болеющая раком. В перспективе это победа над раком, а дальше и над генетическими аномалиями. Этот отросток просто небольшой сбой, который организм выправит сам. Держи бокал!
Через 50 лет.
- Колян где?
- Отстрелялся Колян, вон его дожевывают. А я говорил, что эти твари еще и умные, да кто меня слушает вообще. Ты посмотри как грамотно они устроили засаду. Сколько у нас осталось?
- Еще два рожка. И нас четверо, эх, глупо влипли. Какой идиот сказал что эти сволочи зимой спят? Откуда они вообще взялись?
- Ну как откуда? Господа умники говорят эксперементировали, хотели рак побороть, вот и срастили крыс с акулами. Что-то пошло не так и получились твари размером с  тигра, зубами в шесть рядов и умными до черта. Ты знаешь какие умные крысы! А теперь кажись они нас заменят на этой чертовой земле.
Четыре человека в белом камуфляже притихли в снежном лесу. Каждый думал о своем. Самый молодой Вовчик старался уверить себя, что родители могли уцелеть, если вовремя спустились в убежище. Там толстенная металлическая дверь, говорят атомный взрыв выдержит. Неужели эти суки не обломают свои шестирядные зубы? Он повторял это снова и снова, зная в глубине души, что все это утешение.
 Капитану Вадиму (здесь все звали друг друга по именам) уже за пятьдесят. Он еще помнил как все это началось. Сначала как водится никто не принял всерьез сообщения о нападениях мутантов. Многие считали это просто глюками наркош и алкашей или просто фейками для разжигания интереса. Но тварей становилось все больше, размножались они быстро как… как крысы, никакой яд их не брал. Вернее они ловко обходили все ловушки и ядовитые приманки. Первыми жертвами становились отдаленные поселки, когда власти спохватились твари уже заполонили городские подземные коммуникации.
Армия уже не справлялась с этим валом чудовищ, особенно когда выяснили, что непродуманный эксперимент подействовал и на мозг мутантов, сделав их много умнее и без того умных крыс, а акульи зубы прогрызали любую дверь, любую стену. Вадим слышал что самыми первыми жертвами стали их создатели, во всяком случае ученых той лаборатории однажды нашли в обглоданном виде, так что идентифицировать останки было невозможно. Люди? Их оставалось все меньше, ибо для всесильных монстров не было преград. Семья Вадима была на даче, когда позвонила жена и сказала что за окном какие-то странные тени. Дальше он вспоминать не хотел.
Еще двое членов группы Лешка с Сашкой. Лешка бывший учитель физики в лицее, интеллигент в очках. Автомат до сих пор толком держать не научился. Наверное уже и не научится. Сашка лейтенант свежеиспеченный из училища. Ему двадцать два и он весь седой. Что он видел никто не спрашивал, впрочем и так понятно.
Одно правда: зимой эти твари были менее активны, хоть в спячку и не впадали. Это понятно – акула тварь тропическая да и крыска по холоду бегать не любит. Поэтому командование и решило взять перевес именно зимой. И облажалось – твари учились. Эти суки были мозговиты до чертиков, они наделали себе убежищ  и кое-кто клялся, что видел как они обогревались огнем.
Вадим хмыкнул: А почему бы и нет? Судя по тому как продуманно их обложили, как заманивали все дальше, даже поранились – типа кровавый след умирающего, монстры становились разумными. Капитан не строил, иллюзий, он понимал что песня их спета, как и песня всего человечества. Вон кстати глаза светятся из-за кустов.
- Ребята подъем!!! Сашка, тебе рожок, остальные ножи! Ну, с богом, пацаны. Последний рубеж!!
Последние очереди на последнем рубеже, Вадим не оглядывался, он слышал крики и хрипы, отчаянный мат Лешки (надо же, не ожидал от интеллигента – мимоходом мелькнула мысль) и хруст черепа твари – наверное Лешка махал прикладом как дубиной. Вот захлебнулся крик Вовчика, всхлипнул Лешка, последний раз грохотнул автомат Сашки. И тишина, только скрип снега под лапами чудовищ. Вадим впервые видел их так близко: действительно огромные, хоть и не с тигра, но с большого волка, вытянутые морды, зубы посверкивают. Но что это? Они одеты!! На них что-то типа пончо, просто одеяла с дырой для головы. Вожак не торопясь подошел к капитану, встал на задние лапы и наклонился к человеку. Вадим увидел в глазах монстра разум и …насмешку.
И больше он не видел ничего.