Я живу в счастье! глава 3 часть 1

Солнечная Елена
Я ЖИВУ В СЧАСТЬЕ

   
Автор Солнечная Елена Васильевна


          ЧАСТЬ 1


           ГЛАВА 3

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВА
             ИЛИ
    ГДЕ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД?



Как только новые друзья вошли в здание, их снова захватила атмосфера праздника.


 Весь холл и эскалаторы были украшены гирляндами.

С потолка свисали большие светящиеся шары.


 А в центре холла стояла высокая нарядная елка, переливающаяся разноцветными огоньками.


- А наша елка все равно красивее! – немного ревниво сказала Лина, идя  между Юлей и Костей и держа их за руки.


Валерия и Борис шли сзади.

- Конечно, наша елка  -  самая лучшая! – своим гудящим голосом произнес Борис.

И тихо добавил:

- Только ты никому об этом не говори! Это наш секрет!

- Точно! Это будет наша тайна! И про желания тоже! – радостно воскликнула девочка, затем поглядела на Костю и Юлю, оглянулась на Валерию и строго сказала:

- Слышите, никому не рассказывать! Это наш секрет!


При этом вид у нее был такой серьезный, что Валерия сдержав смех, рвущийся наружу, только кивнула головой в знак согласия.


А Костя, состроив испуганную рожицу,  отскочил в сторону от Юли и Лины, а затем, напустив на себя строгий вид, стал по стойке смирно, и, вытянувшись, произнес:

- Слушаюсь, товарищ командир Ангелина!

- То-то же! - ответила девочка. Затем, что-то вспомнив, скомандовала:

- Вольно!
Костя, стоявший
 прямо все это время, расслабился.

-  Стать в строй! – продолжала командирским голосом Лина.


Костя шагом подошел к Юле и, развернувшись, стал рядом с ней.

Лина снова скомандовала:

- Рота, за мной!

 И, печатая шаг, пошла по направлению к кафе.

- Ого!  - удивленно сказал Борис.

– Где это ты так научилась ходить и командовать?


Лина оглянулась на Бориса и снисходительно ответила:

- Фильмы военные смотреть чаще надо!


Было что-то комичное в том, как маленькая девочка шла по большому залу, чеканя по-военному шаг, а за ней семенили взрослые!

И это в один из предновогодних вечеров!


Первой не выдержала Валерия, она звонко рассмеялась, за ней расхохоталась Юля, а затем дружный мужской смех слился с женскими голосами!


Лина досадливо оглянулась на своих спутников, хотела что-то сказать, но, не выдержав, сама громко рассмеялась, сбилась с шага и, взяв снова Костю и Юлю за руки, вместе с ними вошла в кафе.


Борис пропустил Валерию вперед, и они все вместе оказались в небольшом бистро, переполненным народом.


С трудом отыскали свободный столик. Он оказался возле большого панорамного окна.


Борис подвинул стул и пригласил Валерию присесть.


Костя поторопился сделать то же самое для Юли и Лины, но девочки его опередили и, выбрав себе места, быстро сели на стулья.

Костя покачал головой:
- Ну, не дает слабый пол поухаживать за собой! Надеюсь, милые дамы, вы разрешите нам, мужчинам, заказать и принести вам угощения?

- Разрешаем! – милостиво ответила Лина.

– Мне горячий шоколад и вкусное пирожное.

- А мне капучино и… шарлотку с яблоками, - сказала Юля.

- А Вам, Валерия? – спросил Костя.

- Мне, пожалуйста, латте с ореховым сиропом.

- А чего желает Борис?

- А Борис желает кофе по-восточному без сахара и покрепче, - ответил Борис.

- Ну, боюсь, в таких заведениях кофе в турке не варят! Давайте, что-то попроще.

- Ну, тогда, эспрессо.

- Отлично! Заказы приняты, ждите! Борис, веселите дам, пока я буду стоять в очереди!


Очередь, действительно, была большой.


 Перед праздниками в торговом центре в магазинах объявили новогодние скидки, и, казалось, жители всего города собрались в одном здании сразу.


А в перерывах, когда ноги уставали от хождения по магазинам и езды на эскалаторах, все устремлялись в кафе и бистро, чтобы, наскоро перекусив и отдохнув за столиком, продолжить шопинг.


Валерия оглянулась вокруг. Все столики были заняты, за некоторыми  сидели сразу по пять-шесть человек.

- Это удивительно, что в такой толпе мы нашли свободный столик!

- Да, действительно! – поддержал ее Борис.

- Смотрите, наша елочка! – воскликнула Лина, показывая рукой на окно.


За окном в свете фонарей, видна  была та часть сквера, где стояла их елка. Она выглядела нарядной, но одинокой.

- Грустно елочке без нас! – вздохнула Лина.

- Ничего, мы еще к ней придем! – утешил девочку Борис.


Увидев, как погрустнела Лина, Валерия решила переменить тему:

- Борис, а вы надолго в наш город?

- На новогодние праздники. Родственники тут у меня, пригласили в гости.  Да, я не люблю долго в гостях задерживаться! Думаю после Рождества уехать. Хотел числа второго, да брат уговорил на Рождество остаться.

- А откуда вы? Из какого города? – спросила Юля.

- Из самого красивого! – улыбнулся Борис. – Из Санкт-Петербурга!


Было что-то особенное в его интонации, когда он это говорил.


 И даже то, что он назвал полное имя города, не Питер, как было принято говорить, а именно вот так – Санкт-Петербург, сказало им о том, как любит свой город этот человек и как гордится им!

- Ух, ты! – произнесла Лина. – Там красиво?

- Очень!

- А почему вы Новый год встречаете здесь, а не там? – полюбопытствовала Юля.


- Ну, во-первых, как я уже сказал, меня сюда пригласил брат, с которым мы не виделись много лет. И хотя мы не родные, а всего лишь троюродные, но отказаться от приглашения было неудобно, да и, вообще, я люблю путешествовать. А во-вторых, у меня еще здесь кое-какие дела. Ну, и, в-третьих, если бы я не приехал в этот город, то мы бы с вами не встретились сегодня!

- Ой, точно! – захлопала в ладоши Лина.

– Спасибо твоему брату, что он пригласил тебя!

- Так, по какому поводу аплодисменты? – спросил подошедший Костя.

 Он поставил на стол поднос и начал раздавать напитки и сладости.

- Валерия, вот ваш латте. Юля, вам капучино и шарлотка. Лина, тебе горячий шоколад и вот это пирожное. Борис, эспрессо для вас. Ну, а мне, как и Юле, капучино.


Он отодвинул поднос в сторону и присел на свободный стул.

- Ой, спасибо, Костя! Очень вкусно! -  поблагодарила за всех Валерия, которая уже попробовала кофе.


Латте был в меру горячим, в меру сладким, а ореховый сироп придавал ему необычный привкус.

- Так кому же были предназначены аплодисменты? Что я важное пропустил? – вновь спросил Костя.

- Почти ничего. Мы только начали разговор. Борис рассказал, что он живет в Петербурге и приехал на праздники в гости к брату. Ой, какая шарлотка вкусная! – проговорила Юля, откусывая от шарлотки кусочек.

- Ясно.  Юля, больше ни слова, пока не съешь шарлотку! Ешь и наслаждайся! Чья очередь рассказывать о себе?

- Моя, наверное, – отозвалась Валерия.

 – Я живу уже пять лет здесь, а приехала когда-то сюда из маленького южного городка в поисках работы.

- А я с Дальнего Востока, живу здесь два года, – сказал Костя.

- А мы с Юлей и мамой приехали с Урала, из Екатеринбурга! – важно произнесла Лина.

- Ух, ты! Да тут вся география страны! – воскликнул Костя.

- Да,  - отозвалась Валерия. 

– Сейчас на юг России съезжаются люди из разных регионов, а местные жители, наоборот, рвутся в крупные города, в Москву, Питер, там счастье ищут. Одним словом, миграция. И местные уже, как и москвичи, ворчат на приезжих и повторяют фразу, которая стала популярна и у нас.

- Какую фразу? – спросила заинтересованно Лина.


Валерия, Борис, Костя и Юля  переглянулись и хором крикнули:

- Понаехали тут!

И хотя они старались кричать негромко, все же их услышали молодые пары за соседними столиками и, рассмеявшись, помахали руками, видимо, из солидарности.

- Они, наверное, тоже приезжие! – высказала свою догадку Юля.

- Да, какая разница, кто и  откуда приехал! Главное, чтобы люди были хорошие! – сказал Борис.

- Точно! За это нужно выпить! – и стукнувшись кофейными чашками, они сделали по глотку напитка.

- Ну, географию мы выяснили. А теперь давайте расскажем, кто, чем занимается, и какая профессия у кого. Кто начнет?

- Ну, мне проще всего начать! – ответила Юля.

 – Я студентка, учусь на третьем курсе, очница. Будущая профессия – психолог.  Живу с мамой и сестренкой.

- А я инженер-строитель, учился еще в советское время, в молодости мотался по городам, работал на стройках. А потом вернулся домой. Сейчас работаю в строительной компании, руковожу отделом, – сказал Борис.

- А мне шесть лет, я нигде не учусь и не работаю, хожу в садик, живу с мамой и Юлей, - быстро проговорила Лина, доедая свое пирожное.


Все рассмеялись. Затем Костя сказал:

- Ну, теперь моя очередь. Я сантехник. Работаю в бригаде. Чиню водопроводы, ставлю раковины и унитазы, устраняю засоры, реставрирую старые ванны.

Все удивленно посмотрели на него.

Валерия, оглядев Костю с головы до ног, произнесла:

- По вам не скажешь, что вы занимаетесь такой работой!

- А каким я должен быть? – рассмеялся Костя.

 – Грязным, с неухоженными руками и в рабочей робе?

- Ну, что-то типа того, - пробормотала Юля, слегка покраснев при этом.

- Ну, так внешность человека зависит не от профессии, а от воспитания! У меня мама педагог, так она меня с детства приучила к порядку и чистоте. Ну, конечно, на работе не всегда будешь таким, особенно, когда канализацию чистишь. Но я всегда стараюсь следить за собой, живу в рабочем общежитии со всеми удобствами. Двадцать первый век все же.


  Валерия еще раз внимательно поглядела на Костю.


Не назови он свою работу, она бы никогда не догадалась о  сфере его деятельности!


Одет он был небогато, но опрятно.


Джинсы,  чистый, вязаный джемпер. Теплая куртка, которую он снял и положил на соседний стул, была тоже чистой и добротной, края рукавов не замызганы, как у некоторых рабочих, не следивших за своей одеждой.


 Выбрит.  От него исходил едва уловимый запах одеколона с нотками мяты.


А руки! Они были ухоженными с аккуратно подрезанными ногтями без этих черных каемочек грязи, которые часто видела Валерия у рабочих на складе или у строителей, проводивших ремонт в офисах. 

- Ну, осмотр окончен? – немного смущенно и в то же время насмешливо спросил ее Костя.

 – Так какую оценку вы дадите моей внешности?

- Пять, - не задумываясь, ответила Валерия.

- Вы учительница? – догадалась Юля.

- Была когда-то. У меня педагогическое образование. Филолог. Но в школе давно не работаю.

-Даа...  А педагогический взгляд заметен! – произнес Костя.

- Ну, наверное, это профессиональные издержки. Не обижайтесь, Костя. Просто вы, действительно, не похожи  на простого сантехника.

А на кого я похож? – с интересом спросил Костя.

- Трудно вот так сразу сказать. Учитывая вашу грамотную речь и  аккуратную внешность, я бы предположила, что вы либо продавец-консультант, либо менеджер, либо риэлтор.

- М-да… надо подумать о перемене места работы в будущем году,  - задумчиво произнес Костя.


Борис, до этого молчавший и с интересом слушавший разговор, спросил Валерию:

- А где и кем вы сейчас работаете?

- Я работаю, а вернее, дорабатываю последние дни в торговой компании менеджером по работе с оптовыми клиентами.

- Почему дорабатываете? – недоуменно сказала Юля.

- Потому что попала под сокращение, о чем узнала два дня назад.

- Даа… дела! – задумчиво произнес Борис. – И чем же вы теперь будете заниматься?

- Ну, до Нового года я пока еще работаю, а потом все равно праздничные дни, ну, а там будет видно!

- Послушайте, у нас закончился кофе, а разговор не закончился! Предлагаю еще по чашке кофе! – обратился ко всем Костя.

– Кто за это предложение, поднимите руки!


Все дружно подняли руки.

- Единогласно принято! Капучино, латте, эспрессо, горячий шоколад?  - спросил он, оглядывая всех по очереди.

- Капучино! – хором ответили все.

- И шоколадку! – добавила Лина.

- Только теперь угощаю я! -  произнес Борис и, встав из-за стола, направился к стойке заказов.


К этому времени народу в бистро поубавилось, и очередь была небольшой.


Пока Костя ставил грязную посуду на поднос и переносил на соседний освободившийся столик, Валерия отвечала на пропущенные телефонные звонки, а Юля с Линой спорили, нужно ли девочке пить кофе, Борис уже вернулся  с новым подносом, на котором стояло пять чашек с капучино, большая пицца  и четыре шоколадки.


- А почему только четыре шоколадки?

- Потому что сейчас мы съедим пиццу, потом одну шоколадку мы разделим на всех и тоже ее съедим, а три остальные каждая из дам возьмет с собой в дорогу.

- Вот это да! – восхищенно произнесла Лина.


Они пили кофе, с удовольствием ели горячую пиццу  и весело болтали о том, о сем.

 Под разговор незаметно съели и пиццу и шоколадку, но никому не хотелось расставаться.


 Вдруг зазвонил телефон у Бориса, он ответил на звонок, выслушал говорящего, затем произнес:

- Ну, что же, друзья, мне пора! Брат звонит. Надо ехать!

- Как жаль! – протянула жалобно Лина.

– Не уходи, дядя Боря!

- Не могу, кнопка! Меня ждут!

- И, что же, мы сейчас вот так расстанемся, а встретимся только через год? – спросил вдруг Костя.

- Ну, может быть, еще тут в центре столкнемся перед праздниками. Народу, вон, сколько гуляет! – ответила Юля.

- «Может быть» не считается! - отрезал  Костя. 

– Я предлагаю не ждать встречи через год, а собраться всем у новогодней елки тридцать первого декабря этого года и встретить Новый год вместе!

- Как это? – спросили его все.

- А вот так! Собраться всем вместе!

- Ой, мы не можем, мы с мамой Новый год встречаем! -  возразила Юля.

- А я с братом и его семьей. Хотя, на часок-два я мог бы вырваться к вам, - произнес Борис.


Валерия задумчиво смотрела на своих новых друзей.


Вот уже несколько лет она одна встречала Новый год. Может, настала пора нарушить эту традицию?

- А давайте соберемся у меня! Я снимаю недалеко отсюда однокомнатную квартиру. Кухня просторная, да и комната тоже. Места хватит для всех!

- Урра! – закричала Лина и, выскочив из-за стола, обняла Валерию.

- Урра! – закричали и остальные.

- Только уговор – каждый приносит с собой что-то вкусное! Я живу сама и, честно говоря, разучилась готовить праздничные блюда! – смущенно добавила Валерия.

- А маму можно привести? – спросила Юля.

- Ну, конечно! Все поместимся!

- Отлично! Осталось решить организационные вопросы, - сказал Костя.

- Валерия, у вас елка есть?

- Ой, нет, я еще не покупала!

- И не надо! Елку я беру на себя! Только напишите мне  по ватсапу высоту комнаты, чтобы я не купил слишком высокую.

- А что пить будем в новогоднюю ночь? – задал вопрос Борис.

– Водку, виски, коньяк, вино?

- Ну, много спиртного, это уже лишнее, - неуверенно ответила Валерия, напуганная таким напором Бориса.

- Валерия, я сказал пить, а не напиваться! Все культурно будет! Не переживайте! Так что заказываете?

- Ну, мне нравится коньяк, - ответила Юля.


Валерия подумала, что ей, как хозяйке, не стоит пить крепкие напитки, чтобы не потерять контроль над ситуацией, хотя коньяк был предпочтительней водки.

- Я буду вино, - сказала она.

- Я, наверное, буду пить водку, но в малых дозах, - произнес Костя.

- Ну, а мне сок и колу! - сказала Лина.

- Ну, вот, заказ принят, я отвечаю за спиртное! – подытожил  Борис.

- А с меня еще курица гриль!  Нет, наверное, две больших курицы! Чтобы всем хватило! – это добавил Костя.

- А мы с мамой котлеты  сделаем и пирог испечем! – отозвалась Юля, обняв Лину за плечи.

- Ну, а с меня салаты, сладости и культурная программа! – весело сказала Валерия.

- Отлично! Осталось обменяться номерами телефонов и по домам! Милые дамы, не забудьте о своих шоколадках. Положите их в сумочки!

- Не забудем! – как всегда за дам ответила Лина.


Одну шоколадку она положила себе в карман, вторую  в сумку Юли, а третью протянула Валерии.


Записав номера телефонов, они вышли из торгового центра, вернулись к своей елочке, объединившей их вместе, постояли возле нее минут пять, а затем Борис направился к стоянке такси, помахав на прощание им всем.


Костя вызвался проводить до трамвая Юлю и Лину.


Попрощавшись с ними, Валерия, живущая недалеко, решила прогуляться и  пошла по скверу в сторону своего дома.



Снег крупными хлопьями все падал и падал, засыпая чищеные дорожки, мешая движению машин.


Не было ему никакого дела ни до людей, торопливо возвращающихся в свои дома, ни до машин, скользящих по мокрым дорогам.


 И не было ему никакого дела до того, что сегодня пять человек стали друзьями и почувствовали, что нужны друг другу.


Валерия медленно шла по центральной аллее сквера.


Прохожих было немного, поэтому идти было легко, никому не мешая и никого не обгоняя.


С удивлением она поняла, что больше не грустит.


На сердце не было ни печали, ни тревоги.


Наоборот, день так был насыщен радостными событиями и встречами, что с ее лица до сих пор не сходила улыбка.


Остаток вечера Валерия провела, сидя на мягком диване с ноутбуком на коленях.


Нашла по интернету свой любимый фильм и с удовольствием его посмотрела.


 Вспомнила о шоколадке, подаренной Борисом, и съела ее с наслаждением.


Уже засыпая, она подумала, что день сегодня был чудесным, и улыбнулась.