Печки-лавочки

Алексей Аксёнов 2
      Внимание он, конечно же, привлёк. Тогда бородатых было мало, а тут вот он, рядышком, глазки мне строит. Пляж предполагает откровенности, вот и у него плавки были из матросского тельника, наверняка сам пошил. Но глаз не оторвать, особенно когда вылезал из воды. Да и я не заметила, как одна грудь из бюстика выползла, так и плавала в водной среде на половину разутой. В общем были все хороши.
       Стали знакомиться душами. Борода оказалась не ради пижонства, в ней была символика. Восточно-Сибирская тайга! Там он с медведями братался, кормил их с руки, а потом вместе собирали малину. Ну, а я студентка, всего лишь. И медведей в универе нет, это у нас не принято было.
       Подружили некоторое время, и без взаимных претензий расстались. И только через четыре года объявился он вновь. Прибыл в краткосрочный отпуск, и не знакомство продолжать, обстоятельства вынудили… Но я-то уже другая была, целеустремлённая! То да сё, печки-лавочки, поиграла глазками, отдалась ему и за дело – кольца, ЗАГС, ресторан. А на похмелье поздно было думать, пришло осознание, что дело уже в шляпе. Оставался последний рывок на Север, где он пребывал, и где я работать стала в одной с ним экспедиции.
      Жили сторожко, взаимопонимания мало, но залогом была аура! Вокруг нас друзья, на столе хлеб-соль, в постели всё остальное, и мы благополучно, исподволь становились родными. День за днём, из месяца в месяц. Годы! Но если честно, быт угнетал, даже дети не так стали радовать. Мне хотелось летать, да и бес на ушко нашёптывал! И вот.
       Отправляют меня за бугор. Командировка на год, а я в процессе её продлила на два. И всё это из самого глубочайшего интернационализма, и конечно вспоминать было что. Это скрашивало серую домашнюю жизнь.
       А время шло. Дети на материк уехали учиться, все в шоколаде, а вот старики... Надо ехать кому-то ухаживать. Причём брак надо расторгать, якобы у перестройки конъюнктура такая. Население это учитывало и, чуть что, шли в обнимку судиться.
       Мы тоже развелись, и он благополучно уехал. Вскоре пишет, что старики обрадовались, пирогов напекли. А вот детки не встретили, глаза отводят, отвыкли. Симбиоз не предполагался, угождать надо каждому, а это ему как серпом по нежному месту. Проблема!
      По уговору и по совести мне тоже пора собираться. Но! Хоть там и мама, которой тоже нужен уход, я решила остаться. Муж это молча воспринял (баба с воза) и развод перевёл из де-юре в де-факто.
      Стали жить без обязательств, нос по ветру, как молодые. У меня патология была с детства, не любила собак, они меня тоже. Но кто-то же должен меня осязать?!.. Ага, вижу. В стойке! Глаз не отводит! Облизывается! Я ответила симпатией, и тут начались печки-лавочки. Интеллигентом он не оказался, но одиозным, сызмальства был. Обошлись без цветов и романтики, был цветастый фольклор. И меня не стошнило! Даже стало привычкой! Как много оказывается потеряла я с мужем.
      А на материке свои зрели события. Мамочка давно болела и вот доболелась... Хорошо муж был рядом. Закрыл ей глаза, помыл, одел, сделал всё нужное и шлёт дифирамб, какой я похожей стала на маму. Псих! Огорчилась я и хоронить не поехала. Но себя было жаль, даже всплакнула прилюдно.
      Сирота. Да не совсем, рядом был прикормленный бойфренд. Приживала – это не интеллигентно, надо что-то предпринимать. В ЗАГСе оформились, и он зваться стал мужем.
      Приехали на материк в наш дом, где проживал бывший. Он встретил меня с распростёртой улыбкой, даже обнял. Неудобно как-то получилось, муж и тот зыркнул глазами, но обошлось. 
      Мы огляделись, прикинули возможности, выдрали кухонный гарнитур и с ним уже ко мне переехали. Такая же квартира в зелёной зоне со всеми удобствами. Только без соловья под окнами, вместо него был трамвай. Дети встретили с пониманием, а мы огляделись и купили Жигуль последней модели, кухонный гарнитур уже был.
        Проблема стала с братом. Он сильно болел и бесхозным куковал в своих стенах. Я выводы сделала, увезла к себе и принялась неистово ухаживать. Сопли, вопли, горшки, стирка – это оказалось морокой. Стало себя жаль и определила его в дом инвалидов, где вскоре он и почил. На похороны не собралась, лишь прилюдно поплакала, а утешительным призом стала мне квартира покойного.
       Но и нам не повезло, названного прихватил инсульт. Это мной было не запланировано... Боже мой, какая скука сидеть с больным и день и ночь, не отходя ни шагу прочь. И объявила: – Всё! Пожили?  Хватит! Развод! 
       Бывший узнал про мои фокусы и пишет. – Ежели так лихо, то по старой памяти можешь ко мне.
       Ещё что! И умчалась к дочери на длительный отдых. Встретились, поплакали, расслабились, пошли разговоры, и наветы конечно же были. Фантазировала как на духу, слёзы роняла. Дочка внимала, удивлялась, шевелила мозгами, и отца прокляла… Да я многих увлекла своей истиной. Друзей не стало! Бывший конечно занервничал…  Что и следовало – не хочу, чтоб ему лучше было, чем мне!
        И что за поздравления в день рождения?.. Да не я его, он меня!.. Желает здоровья и добрых помыслов в жизни... Это он про что? Сбрендил! Добрые посылы меня не посещают давно. И по телефону выдала ему такой моветон!
       Наверняка там поперхнулся. Врагами мы стали! Он так не думает, так думаю!
       Меж тем жизнь проходит, частично или даже насовсем. А это не печки-лавочки. Отнюдь!