О вкусном

Юрий Евдокимов 2
Старый узбек на рынке, каким-то хитрым словом, уговорил Олега купить у него шаурму. Это была очень красивая шаурма – свежая, румяная, аппетитная, и на вкус она была вполне съедобной, но Олегу, она почему-то не понравилась, не пришлась по душе. Выбрасывать её он не стал, а положил в морозилку, до лучших времён, вернее до худших времён, полагая, что если наступит голод, то она вполне может пригодиться.
Время шло, голод не наступал, а шаурма так и лежала у него в холодильнике среди продуктов, место занимала и глаза мозолила. Решил Олег её собакам отдать. Встал вопрос: где найти собак? Это первое, а второе - ведь шаурму то нужно всё время в кармане носить, каждый день. Кто знает, когда собаки встретятся? А если не встретятся, то вечером её опять нужно будет замораживать, а то пропадёт. К тому же, было подозрение, что собаки её тоже есть не будут.
«Ну, допустим, попадётся мне бродячий пёс» – думал Олег - я ему из кармана гостинец - кушай дружок, а дружок возьмёт, да и откажется, мол, забери и не позорься.
Нет! Такого развития событий Олег допустить не мог, и выбросить шаурму он тоже не мог, слишком долго она была  у него на хранении.
Если бы продукты могли понимать человеческую речь, то всё было бы гораздо проще и всё бы решилось само собой, Олег сказал бы ей: «Шаурма, прошу тебя - уйди от меня, уйди по-хорошему, не заставляй меня пить таблетки, у меня давление, у меня здоровье ни к чёрту, я не вылезаю из депрессий, а ты красивая, ты румяная, ты обязательно найдёшь того, кто тебя съест». Но, к сожалению, продукты не умеют разговаривать, а тем более самостоятельно перемещаться.
«Выбора у меня нет» - думал Олег - если я не могу её выбросить, и не могу отдать, значит, судьба мне, съесть её самому, хочешь, не хочешь, а деваться некуда, Может быть через силу - с водкой? Или покрутить её на мясорубке, с помидорами? Говорят, яд нужно принимать маленькими порциями, тогда не отравишься.
После долгих раздумий, Олег принял решение – он нарезал шаурму кубиками, смешал их пополам с мясным фаршем, завернул в тесто и поставил на пар.
К великому удивлению, получилось вкуснейшее блюдо, такое, какого он никогда в жизни не пробовал. Нежные, сочные манты, в меру острые, и с каким-то, особым пряным ароматом, с запахом восточных трав, и едва уловимым привкусом имбиря. Всё проглотил в один миг, и пальцы облизал. А через пару дней, Олег заметил, что у него перестала болеть спина и ушла бессонница и, как будто бы ему стало легче дышать, а главное - появилось ни с чем несравнимое, радостное и неутомимое желание жить.
Много раз, потом Олег бывал на рынке, но больше никогда не довелось ему встретить  старого узбека. Видимо, такую шаурму можно купить только один раз в жизни.