На улице Рождественской

Александр Искандер Семиреченский
Введение в сюжет

Помните прекрасную песню Юрия Антонова на стихи Игоря Шаферана «На улице Каштановой», написанную с двухсотлетнему юбилею присоединения Крыма к Российской империи (по другим сведениям -  к сороковой годовщине передачи Крымской области от России к Украинской республике)? Как не помнить, она и теперь популярна, мелодия ее размеренно-приятна, а перечисления улиц услаждают слух и как бы облекают фантазию образом цветущего весеннего сада, может быть, будят память о райском саде.

Мне представилось интересным вообразить, как могла бы сложиться эта песня не в атеистической, а в православной России среди народа, более прилежащего вере, чем даже в теперешнее время. Я позволил себе развить сюжет песни. Нарратив стихов И. Шаферана незамысловат, но несколько противоречив и сводится к тому, что лирический герой неожиданной встретит первую любовь и затем будет гулять допоздна во влюбленном состоянии уже не первый раз. Поэтому мне захотелось хотя бы штрихами наметить историю любви, от встречи молодого человека с девушкой до создания пары и семьи с намеком на счастливую старость. И все это под сенью Божьего благословения. Несмотря на то, что, если не считать предлогов, из стихов И. Шаферана осталось только два десятка слов, думаю, мне удалось сохранить дух его замысла, основанного на конфликте официальной, казенной архитектуры центра и душевной среды городских окраин.

Почти два года пролежал этот текст в папке, с 12 марта 2020 года, но до сих пор помню, как записывал его вечером, по пути с работы, в московском метро. Итак, представим эту песню, звучащую в несбывшейся в ХХ столетии православной России.


На улице Рождественской

Есть улицы державные с зеркальными глазницами,
Со статуями славными, с потоками людей,
А мне милее тихие, с отзывчивыми лицами,
От их спокойных жителей становится теплей.

Пройду по Богородицкой, сверну на Семинарскую
И на Эдемской улице я помолюсь в тени.
Всесвятская, Успенская, Покровка, Вознесенская,
Как будто в Царство Божие ведут меня они.

И, может, на Воздвиженке, а может, на Рождественке,
Где слушал херувимскую в далёкие года,
Любовь я встречу вечную, сердечную, венчальную,
И под руку мы тронемся, родные навсегда.

Пройдём по Богородицкой, свернём на Семинарскую
И на Эдемской улице обнимемся в тени.
Всесвятская, Успенская, Покровка, Вознесенская,
Как будто в Царство Божие уводят нас они.

В стенах большого города я помню отдалённые
Приветливые улицы, где отдыхал мой взгляд.
Играют дети шумные, беседуют влюблённые,
Воркуют нежно голуби и бабушки сидят.

Пройду по Богородицкой, сверну на Семинарскую
И на Эдемской улице я помолюсь в тени.
Всесвятская, Успенская, Покровка, Вознесенская,
Как будто в Царство Божие ведут меня они.